Золотые правила гарварда и mckinsey. Минто Б

Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды

Золотые правила гарварда и mckinsey. Минто Б
mustreadvolchenok

Книга Барбары Минто — подробный учебник, в котором рассказано, как излагать мысли (письменно или устно), чтобы они были предельно ясны.

В книге описано очень много различных аспектов и деталей составления тех или иных типов текстов, но есть и главный принцип: структурировать информацию в виде пирамиды, выстраивая логические взаимосвязи между и внутри уровней.

Вершина пирамиды — основная мысль, которой посвящен весь последующий текст. Изложение строится по принципу «Ситуация — Развитие ситуации — Решение». В зависимости от объема излагаемого материала, в пирамиде может быть несколько уровней, элементы каждого из которых опять строятся по принципу пирамиды. В итоге получается, что все «блоки» оказываются логически взаимосвязанными.

Выстраивая пирамиду текста, вы помогаете читателю, заранее определяя его ход мыслей.

На практике такая работа требует большого внимания и опыта. После того, как я начал читать эту книгу, постоянно замечаю в своих текстах отсутствие структуры. И даже иногда понимаю, как их надо преобразовать, чтобы смысл стал более ясным.

На то, чтобы осилить эту книгу, у меня ушло несколько месяцев. На мой вкус, книга слишком сухо написана. После десяти минут чтения меня стабильно начинало клонить в сон 🙂 Наверно, для учебника это нормально 🙂

Материал в книге Барбары Минто построен в форме пирамиды, так что сразу становятся ясными плюсы такой формы изложения. Очень удобно получить ровно ту детализацию, которая вам нужна в настоящий момент. Чтобы ознакомиться с методом пирамиды, достаточно прочесть первую главу. Нужны подробности — читайте дальше.

Книга будет полезна всем, кто пишет нехудожественные тексты. Кстати, принципы Барбары Минто можно использовать и для оптимизации текстов, публикуемых в сети. На эту тему есть еще одна хорошая книга: «Текст для веб».

Достоинства: хороший способ сделать изложение мыслей предельно ясным, качественная полиграфия.
Недостатки: книгу тяжело читать, не хватает живости.

Барбара Минто, «Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях», 2007, Издательство «Манн, Иванов и Фербер», ISBN 978-5-902862-42-0.
Barbara Minto, “The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking, & Problem Solving”, Minto International, ISBN 978-0960191031.

Очепятки

Стр. 53, подзаголовок второй колонки таблицы вверху страницы: нетпробелов.
Стр. 86, 9-ая строка снизу: должно быть «Вместе с тем в обоих случаях…».

mustreadolga_mukhortova

Интеллектуальное удовольствие – смотреть как развивает свои идеи Сет Годин в книге “Доверительный маркетинг” (Permission marketing). Совершенно точно, его книгу можно использовать в качестве пособия для начинающего менеджера по продажам. Объяснение, к чему приводят простые вещи, практикуемые маркетологами и продажниками “по привычке”, на вес золота.

Доверие – инструмент маркетинга и продаж, который так недооценивают на многих рынках, где до сих пор господствует предложение. Если есть на рынке дефицит, то доверие – излишняя роскошь.

Краткое содержание: отношения с клиентами на основе доверия становятся необходимостью и критическим фактором успеха тогда, когда валютой становятся как деньги, так и время. Условие возможности использования доверительного маркетинга – наличие горизонта планирования не менее года. Иначе все усилия – пустая трата времени и денег.

Page 3

?

|

mustreadgoldoff
Разоблачение унылой науки. Все, что Вы хотели узнать об экономике, но стесняетесь спросить. А спросить надо, потому что в “Ведомостях” Вы понимаете не все слова.
Всему этому, правда с большой натяжкой, посвящена книга Чарльза Уилэна “Голая экономика”. Автор – ближневосточный корреспондент “The Economist”, поездил по миру, повидал, поэтому в примерах нехватки не будет.
Конечно же, о макроэкономике. Вопросы затрагиваются самые разные: кто кормит Париж; как сохранить рог, если ты черный носорог; может ли армия покупать отвертку за 500$; почему Билл Гейтс гораздо богаче Вас и многие другие.Информация подается действительно интересно, но не очень глубоко. Акцент конечно же на американские реалии, и на темы, интересующие простого американца. Например, очень много говорится о федеральной резервной системе и Алане Гриспене.Приятно, что материал довольно современный, в Америке книга вышла в 2002 году, что ли. Поэтому тут тебе и глобализация, и экономика информации, и достаточно большое внимание интернету.
Я купил эту книгу, потому что она была среди хитов продаж Амазона по экономике. Что могу сказать – не пожалел, но и не приобрел. Приятное развлекательное чтиво для метро, которое может заставить поучить темы и поглубже, если, что называется, зажжет. Меня не зажгло. Но в “Ведомостях” я теперь понимаю значительно больше слов.

Источник: https://mustread.livejournal.com/22010.html

Записки аналитика бизнеса на полях книги “Принцип пирамиды Минто”

Золотые правила гарварда и mckinsey. Минто Б

Книга Барбары Минто “Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений”, по моему мнению должна быть в библиотеке каждого специалиста.

Основные идеи книги

Необходимо построить текст как рассказ (историю), читая который адресат забыл обо всем остальном и сконцентрировал внимание только на вашем тексте. Самый эффективный инструмент для этого – недосказанность.

Читатель воспринимает информацию «сверху вниз», поэтому идеальная структура документа должна складываться в форме пирамиды: на вершине размещается обобщающая идея, а затем идет ее аргументация или детализация. Внутри пирамиды может быть несколько уровней.

Главное правило: идеи любого уровня должны обобщать идеи, сгруппированные ниже, или делать из них вывод.

Рекомендуемые части пирамиды

Часть первая. Введение или вводная часть

Здесь поднимается основной вопрос вашего документа, вытекающий из фактов, известных читателю (знакомая читателю тема). Вы не можете просто взять и изложить читателю свои рассуждения, не предоставив ему фактический материал. Сначала нужно ввести читателя в курс дела.

Часть вторая. Главное утверждение

Введение должно содержать ответом на поднятый в нем основной вопрос – это и есть Главное Утверждение, обосновать которое вам надо в вашем документе.

Часть третья. Группы идей (утверждений)

После Главного Утверждения следуют идеи, которые аргументируют или детализируют его. Уровней детализации и аргументации может быть несколько.

Горизонтально эти идеи должны быть связаны между собой по методу индукции или дедукции и располагаться в нужной последовательности, а вертикально – выстраиваться в форме диалога «вопрос-ответ»

Вводная часть

Вводная часть выстраивается по принципам повествования: Ситуация, Развитие Ситуации, Вопрос, Ответ.

Последовательность этих разделов может быть любая, например,  сначала читатель может узнать об обстоятельствах, в которых существует или существовала определенная Ситуация.

Затем что-то происходит (возникает проблема или некая логическая несовместимость – это Развитие Ситуации), что, в свою очередь, вызовет у читателя Вопрос. Ответ на него дается сначала в форме обобщающего Главного Утверждения, а потом аргументируется и детализируется другими утверждениями.

Основные правила написания вводной части.

Правило 1. Вводная часть должна выполнять функцию напоминания, а не представления новой информации. Это значит, что в ней необходимо избегать положений, которые придется доказывать. Следите за тем, чтобы во вводную часть не попала неизвестная читателю информация.

Правило 2. Введение всегда должно состоять их трех элементов, изложенных в повествовательной форме. Это Ситуация, Развитие Ситуации и Решение. Эти элементы не обязательно размещать в классической последовательности, но в любом случае все они должны присутствовать.

Правило 3. Объем вводной части зависит от читателя и предмета. Во вводную часть должна войти информация, которая позволит читателю понять, о чем пойдет речь дальше: предыстория проблемы, ваша роль в данной истории, какие-то предварительные исследования, определения терминов, предположения.

Диалог «вопрос-ответ»

Используйте «мысленный диалог» с читателем, вы без затруднений определите идеи нижестоящего уровня. Утверждение, несущее новую информацию, автоматически вызывает у читателя вопрос «Почему?» (или «Каким образом?», «Для чего вы это говорите?»).

Вам нужно предусмотреть этот вопрос и ответить на него уровнем ниже. В своем ответе вы снова сообщаете читателю неизвестные ему факты, вызывая тем самым новые вопросы, ответы на которые опять-таки должны быть приведены уровнем ниже. И так до тех пор, пока не дойдете до утверждения, к которому, на ваш взгляд, больше не возникнет вопросов.

Прием «мысленного диалога» позволяет верно выбрать последовательность изложения и правильно сгруппировать и обобщить ваши утверждения.

Индукция и дедукция

Идеи (утверждения) одного уровня должны быть логически взаимосвязаны, т.е. излагаться в форме индуктивной или дедуктивной аргументации. Смешение этих двух методов недопустимо.

Метод дедукции

Если вы используете дедуктивный метод, то первая идея должна описывать общую ситуацию, вторая уточнять ее, а третья делать вывод. Например: «все люди смертны», «Сократ – человек», «следовательно, Сократ смертен».

Метод индукции

Метод индукции помогает сгруппировать идеи, которые не следуют друг из друга, а представлены каждая сама по себе и могут быть объединены одним существительным во множественном числе (причины чего-либо, меры, проблемы, рекомендации и т.д.). Для формирования аргументов Главного уровня лучше использовать метод индукции.

Логическая последовательность действий

  • Сформировать идеи одного уровня.
  • Теперь вам нужно их правильно расположить.
  • Установление логической последовательности в дедуктивном доказательстве не вызывает особых проблем, так как определяется самой его структурой: главная идея, второстепенная идея и заключение. Однако в случае с индуктивной группировкой вы сами должны выбрать порядок изложения.

Три вида логических цепочек, используемых при индуктивном методе

Вид 1. Хронологическая последовательность (шаг первый, шаг второй, шаг третий)

Ее используют, если нужно описать процесс (несколько действий для достижения определенного результата). Этапы этого процесса обычно можно совершить лишь один за другим. Таким образом, с помощью хронологической последовательности вы представляете меры, которые нужно принять для достижения требуемого результата, в

том порядке, в котором их следует реализовывать.

Вид 2. Структурная последовательность

Это порядок описания какой-либо структуры (например, структуры компании или отрасли). Самое главное, она должна быть правильно разделена и отображать все составляющие. Когда вы делите целое на части, вы должны убедиться, что выделенные вами составляющие взаимно исключают друг друга и, взятые вместе, исчерпывающе характеризуют объект.

Вид 3. Сравнительная последовательность.

Или последовательность по степени важности (первый по значимости, второй по значимости и т.д.).

4. Обобщить сгруппированные идеи

Это завершающий этап мыслительного процесса. После того как вы выстроили идеи одного уровня в логическую цепочку, необходимо проверить, правильно ли сформулировано обобщающее суждение, находящееся уровнем выше.

Советы по обобщению сгруппированных идей

Совет 1. Избегайте пустых утверждений

Утверждения типа «у компании должно быть три цели» пустые, потому что не обобщают идеи, сгруппированные ниже (в нашем примере – цели компании), а лишь указывают на их вид (что это цели).

Запомните: если между идеями не прослеживается четкая взаимосвязь, кроме той, что все они являются «проблемами», «причинами», «выводами», «целями» и т.п.

, то это значит, что группировка неверна и ее необходимо изменить.

Совет 2. Обобщая формулируйте результат

 Группу идей, описывающих действия, обобщайте с помощью утверждения, в котором сформулирован их результат. Для описания действий всегда используется хронологическая последовательность, а значит, основой обобщения является их результат.

Совет 3. Найдите объединяющий признак

Обобщая идеи, описывающие ситуации, найдите признак, который их объединяет. Идеи могут относиться к одному и тому же субъекту, рассматривать одно и то же действие, быть направлены на один и тот же объект, подразумевать одно и то же утверждение. Обобщающий вывод должен отражать особенности сходства. Формулируя его, следуйте Совету 1.

Проверка правильности пирамиды

Правильно построенная пирамида соответствует трем золотым правилам Барбары Минто (если хотя бы одно из этих правил не выполняется, значит, ваши рассуждения либо ошибочны, либо недостаточно развиты, либо идут не в той последовательности).

Правило 1

Идеи любого уровня пирамиды должны обобщать идеи, сгруппированные ниже. Основная мысль абзаца обобщает предложения, которые в него входят, основная мысль раздела – главные мысли абзацев и т.д. (см. Обобщение сгруппированных идей).

Правило 2

Идеи каждого уровня должны быть взаимосвязаны. Наиболее быстрый способ проверить правильность группировки идей – назвать их одним существительным во множественном числе, т.е. определить, что это рекомендации, либо причины, либо проблемы, либо изменения, которые необходимо внести.

Правило 3

Идеи каждого уровня должны быть расположены в логической последовательности: дедуктивной, хронологической, структурной или сравнительной.

Форматирование идей в документе

В идеале за первые 30 секунд читающий должен полностью уловить ход ваших мыслей (Ситуация, Главное Утверждение и утверждения Главного уровня) и, кроме того, понять взаимосвязи между вспомогательными группами идей.

Способы форматирования текста

Ниже перечисленные способы форматирования текста помогают отобразить соподчиненность идей в пирамиде рассуждений.

Способ 1. Иерархия заголовков

Чтобы отобразить соподчинение заголовков, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • никогда не выделяйте заголовком только одну идею. У вас не может быть только один раздел, или один подраздел, или единственный нумерованный абзац;
  • оформляйте идеи одной группы одинаково, чтобы подчеркнуть их общность;
  • формулируйте заголовки лаконично, передавая лишь основную мысль;
  • рассматривайте заголовки как элементы, не относящиеся к основному тексту. Они пишутся скорее для зрительного восприятия, а не для того, чтобы размышлять над ними;
  • не размещайте заголовок следующего уровня сразу после названия документа. Сначала читающего необходимо ввести в курс дела и рассказать, о чем пойдет речь.

Способ 2. Нумерация и подчеркивание утверждений

Чтобы читающий легко понял смысл вашего сообщения, следует помнить несколько правил:

  • соблюдайте логику модели «вопрос-ответ»: ответ необходимо располагать уровнем ниже. В такой модели неуместны пространные комментарии. Если требуется дать исходные данные или пояснения, делайте это во вводной части;
  • как можно четче формулируйте утверждения. Одно утверждение должно состоять максимум из 10 слов;
  • ограничивайте свои утверждения структурой дедукции или индукции. В дедуктивной цепочке не должно быть более четырех суждений, а в индуктивной – более пяти.

Способ 3. Многоступенчатая индексационная нумерация

Не используйте только эту нумерацию, комбинируйте ее с иерархией заголовков. Если читающий изучал документ давно, то ему будет недостаточно просто посмотреть на нумерацию. Заголовки помогут быстро освежить в памяти прочитанное.

Способ 4. Вынесение идей в отдельный блок

Этот способ уместен, когда документ настолько короткий, что нет смысла использовать заголовки или многоступенчатую индексационную нумерацию. Основное правило, которое следует здесь помнить: формулировки всех идей одного уровня должны иметь одинаковую грамматическую форму.

Способ 5. Маркированные списки

При этом способе соподчиненность идей выражается благодаря использованию различных видов значков-маркеров с одновременным смещением каждого следующего уровня вправо. задача здесь – выделить основные идеи таким образом, чтобы они были заметны сразу.

Элементы, связующие текст

цель связующих элементов – максимально облегчить работу читающему, чтобы он не задумывался о том, откуда что взялось и почему написано так, а не иначе. Вы не можете точно знать, с какими мыслями ваш читатель дойдет до конца документа. Поэтому ваша задача – при помощи различных связующих элементов вернуть его внимание к теме.

Элемент 1. Введения к разделам

К каждому утверждению Главного уровня необходимо сформулировать свою небольшую вводную часть – дать предысторию в форме Ситуация – Развитие Ситуации – Вопрос.

Элемент 2. Повтор ранее употребленных выражений

Техника повтора ранее употребленных выражений заключается в том, чтобы использовать какое-либо слово, фразу или идею из тех, что были описаны ранее, в качестве вводного предложения к новой части документа. Этот способ можно использовать при написании новых разделов, подразделов и т.п.

Элемент 3. Обобщающие разделы

Иногда главы и разделы получаются очень длинными и запутанными. Поэтому в конце такой главы или раздела необходимо обобщить сказанное и лишь затем переходить дальше.

Элемент 4. Заключительная часть документа

Теоретически, если вы следовали правилам пирамиды, вам не нужно делать общий вывод. Тем не менее чисто с психологической точки зрения необходимо как-то изящно закончить документ. Имейте в виду, что заключение не должно превратиться в перечисление всего того, что только что было изложено. Его цель – побудить читателя к действию, показать важность изложенного.

Инфографика

Скачать инфографику в высоком разрешении : https://goo.gl/PX37eq

pdf-формат для печати плакатом (размер А2) https://goo.gl/wSQLQJ

Комментируйте, задавайте вопросы, ставьте лайки и дислайки, подписывайтесь на мои Телеграм каналы:

– Записки аналитика бизнеса,

– Записки Книжного червя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af95ab8a815f1cf75719944/5b052ff37425f566517d05b2

Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма читать онлайн, Минто Барбара

Золотые правила гарварда и mckinsey. Минто Б

Барбара Минто выросла в Кливленде, штат Огайо. Она начала свою профессиональную деятельность у Сайруса Итона, промышленника, который основал Пагуошское движение ученых-ядерщиков. Работая в команде, занимавшейся организацией и проведением конференций Пагуошского движения, Барбара приобрела солидный опыт в разрешении проблем, связанных с обсуждением сложных технических и научных задач.

В 1961 году она ушла от Сайруса Итона и стала слушательницей Гарвардской школы бизнеса. В 1963 году вернулась в Кливленд и стала работать в международ-ной консалтинговой фирме «McKinsey & Company» как первая в этой знамени-той компании женщина-консультант.

Ее способности в области деловой пере-писки были замечены, и в 1966 году, чтобы повысить в Европейском отделении компании уровень деловой отчетности, Барбару перевели в Лондон. Вся доку-ментация в то время велась на английском языке.

В штаб-квартире предположили, что использование европейскими консультантами в бизнес-переписке неродного языка сопряжено с определенными трудностями.

Однако Барбара быстро поняла, что трудности бизнес-переписки в Дюссельдорфе и Париже те же самые, что и в Нью-Йорке и Кливленде.

Проблема заключалась не в том, чтобы писать в соответствии со школьными правилами языка, а в том, чтобы ясно мыслить.

Это открытие привело ее к тому, что Барбара сконцентрировалась на изучении структур мышления, лежащих в основании четкого и здравого письменного изложения, а затем – на развитии тех мыслей, которые и составили содержание этой книги.

Барбара и сейчас живет в Лондоне, но с 1973 года занимается делами своей фирмы «Minto International». Она специализируется на обучении «принципу магической пирамиды» тех людей, чьим основным занятием являются бизнес или высокопрофессиональная деятельность, которые требуют постоянного создания комплексных докладов, отчетов, меморандумов или ведения презентаций.

Свои лекции Барбара читает в большинстве ведущих консалтинговых компаний в Соединенных Штатах и Европе и во многих крупнейших транснациональных компаниях. Также она ведет курсы лекций в Гарварде, Стэнфорде, Чикаго, Лондонской школе бизнеса и в Государственном университете Нью-Йорка.

Предисловие

Цель этой книги — рассказать вам, как использовать принцип магической пирамиды, чтобы писать ясные и понятные деловые документы. Написать что-либо ясно и понятно — значит сделать два шага.

Первый – определить цель, главную мысль, которую вы хотите донести до читателя, второй — изложить эту мысль в словах или письменно.

Когда вы знаете основную цель сообщения, вы едва ли испытываете трудности с изложением проблемы:

Пожалуйста, оставьте сегодня два литра молока.

Я встречу вас завтра в 12.30 у Марио.

Позвоните своей жене.

Но вы обязательно столкнетесь с трудностями, когда вам придется расставлять по местам несколько сообщений, которые ведут к одному итоговому заключению.

«Джон Коллинз звонил, чтобы передать, что он не сможет присутствовать на встрече в 3.00. Хэл Джонсон сообщил, что не рассчитывает быть раньше, а то и вовсе завтра, но не раньше 10.30.

А секретарь Дона Клиффорда передала, что Клиффорд вернется из Франкфурта не раньше чем завтра, а то и позже. Конференц-зал завтра занят, но свободен в четверг. Так что четверг 11.

00 был бы самым подходящим временем для встречи. Устраивает ли это вас?».

Автор этой записки сделал именно то, что делает большинство людей, когда пишет. Он воспользовался процессом письма как средством, которое помогло ему наконец-то сформулировать свои соображения.

Действительно, письменное изложение как способ организовать процесс обдумывания – вполне подходящий инструмент.

Но в результате вы перекладываете часть груза на плечи читателя, заставляете его пробираться сквозь несколько незначащих высказываний, прежде чем он придет вместе с вами к итоговому заключению. Насколько легче стало бы запутавшемуся адресату, если бы он мог прочитать:

«Не могли бы мы перенести сегодняшнюю встречу на четверг, на 11.00? Это время полностью устраивает Коллинза и Джонсона, а также позволит присутствовать на встрече Клиффорду».

Увы, переход от первого варианта записки ко второму означает удвоение объема работы и для автора, и для секретаря. Но большая часть людей полагает, что писать короткие сообщения надо без особых усилий. Без сомнения, они правы.

Однако что произойдет, если вместо документа в один абзац или параграф вы имеете дело с документом в две-три страницы? Обычно автор длинного документа чувствует, что документ слишком громоздкий, и не хочет пересматривать и переделывать его. Очень часто автор просто не уверен в том, что знает, как оптимизировать свою работу.

Намного легче, по мнению автора, оставить это читателю. Пусть тот как-нибудь сам пробирается через набор мыслей и выделяет суть адресованного ему документа.

До недавнего времени только некоторые из хронически перегруженных читателей выражали свое недовольство плохо выстроенными документами. Остальные принуждали себя к восприятию, потому что сложность и плохую воспринимаемость принято считать типичным признаком бизнес-документации.

Почему-то считается, что такие документы надо мучительно изучать.

На самом деле все из-за того, что бизнесмены-читатели сами допускают тот же подход к созданию документов, которому научились по принятым образцам, и теперь старательно копируют в своих бумагах манеру, заимствованную у руководства.

Об этом свидетельствует, например, высказывание одного консультанта, чья презентация новой организационной структуры большой компании превратилась в утомительный рассказ длиною в два часа. На наше замечание он ответил:

«Вы не подумали о том, что люди пришли на презентацию, заранее зная, насколько она будет утомительна. Они уже привыкли к этому».

Возможно. Но пустая трата времени, унылая внутренняя борьба с плохо написанными документами действуют на личность разрушительно. Как верно замечает один из комментаторов: «Миф, что бизнесмены не читают, полная ерунда. Они читают очень много. Но вот то, что они читают, зачастую абсолютно безграмотно».

Для типичных бизнесменов и клерков научиться писать грамотные и понятные деловые записки и доклады вовсе не означает научиться выбирать более короткие предложения или более точные слова, как обычно рекомендуют.

Для них научиться писать — это научиться отделять процесс мышления, обдумывания документа от процессов его создания и написания. Этот подход поможет и вам.

Вы будете писать грамотные и понятные бизнес-документы, если заставите себя полностью завершать обдумывание прежде, чем садиться за стол и писать. Именно этому подходу и посвящена эта книга.

В ней говорится о том, как упорядочить свои идеи и суждения. О том, что делает документ ясным, а что туманным, и о том, как вы вносите путаницу в сознание читателя, когда не следуете соответствующему порядку.

Установить соответствующий порядок – это, прежде всего, создать четкую структуру, которая подчеркнет и выделит все главные идеи документа, покажет их развитие и поможет организовать второстепенные идеи так, чтобы они усиливали и подчеркивали главные.

Понятно, что ключевым навыком становится умение выделять главные и второстепенные идеи и распределять их в тексте. Исходя из требований логики и объективно ограниченных возможностей читателя в восприятии больших объемов информации, мы рекомендуем пирамидальную структуру – отсюда и название книги «Принцип магической пирамиды».

В первой части книги будет показано, как пользоваться правилами магической пирамиды в процессе обдумывания документа.

Во второй части мы расскажем, как использовать полученные знания, чтобы критически анализировать структуру документа, как устранить логические ошибки и сделать процесс осмысления более творческим и продуктивным. В итоге мы надеемся, что вы научитесь писать и говорить именно то, что имеете в виду, то, что действительно хотите сказать.

Рекомендуемый нами подход применим к любому деловому документу, в котором вы хотите добиться ясности изложения. Однако использование этого подхода потребует немалой самодисциплины. И все же после определенных усилий, направленных на то, чтобы сначала думать, а потом писать, вы многому научитесь. Но не всему! Потребуется еще немало сил, во-первых, на то, чтобы научиться

сокращать время, которое вы обычно тратите на обоснование выводов, во-вторых, чтобы пора-ботать над ясность высказываний, в-третьих, чтобы сократить их длину.

Источник: https://knigogid.ru/books/275830-zolotye-pravila-garvarda-i-mckinsey-pravila-magicheskoy-piramidy-dlya-delovogo-pisma/toread

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий