Животные где живут чем питаются. Животные: где живут, что едят и др. Какую пользу приносят людям

Растительноядные животные питаются растениями, кореньями и плодами

Животные где живут чем питаются. Животные: где живут, что едят и др. Какую пользу приносят людям

Растительноядные животные и птицы употребляют в пищу растительность, семена, коренья и плоды. Представителей этого вида делят на три группы: поедающих листву, плоды и зерноядных. Растительноядные представители фауны бывают малых размеров и крупные. Кроме растительной пищи, питаются яйцами и белками животного происхождения.

Характеристика растительноядных животных

Представители фауны, которые питаются растительной пищей, вынуждены пить много воды, поэтому место обитания выбирают рядом с естественными водоемами. Травоядные животные наделены сложным строением желудка, который переваривает растительность. У зубов плоская коронка.

Жевательные мышцы мощные и помогают перетирать жесткую пищу. Растительноядные животные имеют отличный слух и хорошее обоняние, с помощью которых они вовремя улавливают присутствие хищника.

У мелких и крупных животных развиты конечности. Они могут быстро передвигаться и развивать приличную скорость. У маленьких животных развита способность высоко и далеко прыгать.

Крупные представители имеют сильные ноги с копытами, которые защищают при передвижении по твердой и скалистой местности. С их помощью они могут отбиваться от врагов.

Отличаются между собой размерами, строением тела и окрасом, скоростью передвижения и способностью скрываться от врагов.

Малые растительноядные животные

Эта группа немногочисленна. В нее входят зайцы, кролики и грызуны. Они питаются растениями той местности, где живут. В рационе присутствуют также мелкие насекомые.

В пустыне проживают травоядные животные:

  • суслики;
  • хомяки;
  • зайцы;
  • кролики;
  • кенгуровые прыгуны.

Растительноядные животные охотятся в основном в ночное время, когда температура значительно спадает. Обладают острым слухом, который спасает их от хищников.

Антилоповый суслик. Суслики не боятся палящего солнца, их организм приспособлен к окружающей среде. В дневное время они теряют до 15 % жидкости и для охлаждения забираются под землю. Компенсируют недостаток жидкости зеленой растительностью и утренней росой.

Кенгуровый прыгун. Из-за своей способности передвигаться прыжками получил свое название. Вода поступает в его организм через растительность в процессе переработки.

Его проходы в носу устроены таким образом, что при вдыхании воздух охлаждается, конденсируется и влага поглощается слизистой оболочкой.

Чернохвостый заяц. Представители этого вида имеют верхние резцы. Малыши появляются на свет зрячими и с шерсткой.

Предпочитают прятаться у стеблей растений. На поверхности земли температура ниже. Растительноядное животное в пищу употребляет траву и зеленые части растений. Не брезгует веточками, кактусами и древесной корой. Время проводит в поиске еды.

Потребность в растительной еде велика: он безостановочно жует.

Кролик. Степной кролик жару переносит, сидя в норке. Использует жилище других животных. На верхней челюсти есть резцы. Поедает злаки. Это его основной рацион. Кроме семян, питается травой, овощами и кактусами.

Большие растительноядные животные

Растительноядные животные получают воду, поедая растительность. Но такого количества травоядным животным недостаточно, поэтому они должны регулярно пить. Эта группа многочисленна.

Некоторые из них:

  • коровы;
  • окапи;
  • бегемоты;
  • зубр;
  • зебры;
  • жирафы;
  • слоны;
  • лось;
  • олени;
  • лама.

Гиппопотам. Его называют еще бегемотом. Это травоядное животное, ведущее полуводный образ жизни. Обладая внушительными размерами, не имеет врагов. В жару спасается в воде, погружаясь с головой. В ночное время выходит на кормежку. Желудок устроен таким образом, что может переваривать сухую траву.

Окапи. Относится к жирафовым. Как и свой родственник жираф, поедает листву. Жираф объедает деревья, используя длинный язык и губы. Благодаря своему росту, он может добраться до листвы, которая недоступна другим растительноядным животным. Окапи значительно меньше жирафа. Его высота – 1,70 м, длина – 2,0 м, а вес 250 кг.

Слон. Самое крупное животное. С помощью хобота поднимает предметы и дотягивается до листьев деревьев. Чтобы насытить организм, слону приходиться много времени проводить в поиске пищи. Ест фрукты, траву, кору деревьев и коренья. Для поиска воды проходит большие расстояния. Как и все большие животные, живет в группе и заботится о малышах своей семьи. Несмотря на размеры, быстро бегает.

Лама. Относится к семейству верблюдов. Имеет мускулистые конечности, с помощью которых развивает высокую скорость (до 50 км). Поедает сухую траву, зелень, листву, ветки. У нее красивая шерсть, которая спасает от жары и защищает от холода в высокогорье.

Зебра. Относится к семейству лошадей. Шкура красивого бело-черного окраса в полоску. Питается только травой. Организм зебры нуждается в воде, поэтому селится рядом с водоемом.

Олень. Величественность животному придают рога, количество ответвлений которого соответствует его возрасту. Неприхотлив, ест траву, ягоды летом; осенью – плоды деревьев. Зимой срывает ветки, ест кору, мох.

Лось. Рога по форме напоминают соху. Его поэтому называют «сохатый лось». Он плохо видит, но имеет обостренный слух и улавливает запахи. Это позволяет ему вовремя услышать хищника. Из еды предпочтение отдает траве, ягодам и коре. Как и олень, ест плоды каштана и дуба. Ареал обитания рядом с водоемами, так как он много пьет.

Зубр. Травоядное животное. Имеет устрашающий облик. Но, как и другие травоядные, не опасен. Питается травой, корой, ветками кустарников. Сильное животное, передвигается на большие расстояния и хорошо бегает.

Растительноядные птицы

По способу питания все птицы делятся на несколько групп:

  • растительноядные;
  • насекомоядные;
  • хищные;
  • водные (питаются рыбой).

Представители растительноядной фауны многочисленны.

В рацион входят:

  • лепестки цветков и их сок;
  • сок деревьев;
  • почки;
  • стебли и побеги травы;
  • молодые зеленые ветки;
  • всходы хлебов;
  • листочки;
  • семена;
  • плоды.

Травоядные птицы играют значительную роль в экологии природного мира. Поедают вредных насекомых, распространяют семена деревьев, поедая их плоды. Характеризуются подвижностью. Имеют широкий ареал обитания. Живут на материках, заселяют океанические острова.

Наибольшее разнообразие птиц населяет тропические леса: 85 % ныне живущих птиц. На других широтах проживает только 15%. Строение клюва и языка устроено таким образом, чтобы можно было оптимально питаться: склевывать, пить сок, срывать листья и траву.

В наших широтах встречаются воробьи, синички, соловьи, дятлы, голуби, вороны, сороки, журавли, скворцы, иволги, снегири.

Значение травоядных животных в мире фауны огромно. Они участвуют в природном биоценозе. Пернатые разносят семена деревьев, трав и цветов. Этим увеличивают область распространения растительности.

В степной местности травоядные способствуют ускоренному отрастанию трав. Экскременты пополняют запас полезных бактерий почвы, обогащают ее состав микроэлементами, стимулируют рост растительности.



Источник: https://zverila.ru/dikie-zhivotnye/spisok-naibolee-populyarnyh-rastitelnoyadnyh-zhivotnyh-i-ih-harakteristika.html

Конспект занятия «Домашние животные»

Животные где живут чем питаются. Животные: где живут, что едят и др. Какую пользу приносят людям

Елена Лизунова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия по теме: «Домашние животные»(слайд 1).

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):

1. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)(слайд 2)

2. Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья)(слайд 3)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)(слайд 4)

4. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)(слайд 5)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран)(слайд 6)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)(слайд 7)

7. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)(слайд 8)

8. Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)(слайд 9)

Воспитатель:

-Как называется эта группа животных? (Домашние).

– Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).

– Какие животные есть у вас дома?

– Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

– Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.

– Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»

– собака (мясо, кости)(слайд 10);

– кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба)(слайд 11);

– корова (сено, молоко)(слайд 12);

– лошадь (сено, трава, овсом)(слайд 13);

– коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);

– свинья (овощи, фрукты, отруби)(слайд 15).

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает назвать ласково (собака – собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза – козочка).

Игра «Как животные подают голос»

– корова – мычит

– лошадь – ржет

– свинья – хрюкает

– коза, овца – блеют

– кошка – мяукает

– собака – лает

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Ребята, какую пользу приносят ….?

– свинья даёт мясо (слайд 17);

– кот ловит мышей (слайд 18);

– коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);

– лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);

– корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);

– кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);

Физкультминутка:

«Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «ДА» или «Нет».

Если дети согласны, отвечают: «да», если нет – «нет».

1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)

2. Человек заботится о домашних животных. (да)

3. Для лошадей строят конюшни. (да)

4. Вам понравилось наше занятие? (да).

Заключительная беседа.

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

– Ребята, о ком мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали о домашних животных?

Спасибо за внимание! (слайд 25).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-domashnie-zhivotnye-721181.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий