Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Русская поэзия. XXI век

Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Четыре молодых русских поэта, не ставших «звездами ВКонтактика»

Текст и подбор фото: Александр Соловьев

Мгновенная популярность — удел поп-звезд. И это нормально. В том числе и в поэзии.

Но, к сожалению, порою именно по тем юным поп-поэтам, имена которых на слуху, а тексты — на виду, судят обо всей поэзии двадцатилетних в целом — и не просто судят, но делают малоутешительные выводы.

Чтобы исправить такой перекос, мы попросили студента школы филологии НИУ ВШЭ Александра Соловьева рассказать о четырех недавно вышедших авторских книгах русских поэтов, начавших свой путь уже в десятые годы XXI века.

Как часто это происходит в любом разговоре о современной поэзии, выбор нескольких репрезентативных фигур оказывается неполным, неправильным — слишком уж многочисленны и отличны друг от друга поэтические практики, слишком много авторов (счет идет даже не на десятки), выбирающих чрезвычайно разные способы письма.

И если в поколении 90-х годов мы уже научились хоть как-то классифицировать поэтов (хотя иногда кажется, что очень зря): «Новый эпос», «Новая искренность» и т. д., то с поколением 20—30-летних это оказывается почти невозможным. Однако, поскольку объем текста ограничен, все же придется остановиться всего на нескольких фигурах.

По возможности предпочтение будет отдано авторам, недавно выпустившим сборники, которые еще можно найти и познакомиться с более-менее полной выборкой.

1. Ростислав Амелин «Ключ от башни. Русская готика»

М.: АРГО-РИСК, 2017. Серия «Поколение»

Когда говорят о 24-летнем Ростиславе Амелине, зачастую не удерживаются от неуместного поиска параллелей с поэзией его отца, что довольно странно.

Максим Амелин глубоко укоренен в традиции и ориентируется во многом на русский XVIII век, а Ростислав — один из самых экспериментаторских поэтов своего поколения: его тексты непохожи друг на друга, обращаются к самым разным, иногда противоречащим друг другу традициям. Слово «экспериментаторский» в данном случае — не клише, а констатация факта — Р.

Амелин никогда не останавливается на каком-то одном способе поэтического высказывания, для каждого нового стихотворения ищет новую форму, поэтому последняя книжка действительно напоминает лабораторию по перезагрузке поэзии.

И все же, при всей своей мозаичности, есть нечто, что объединяет все (или почти все) тексты, представленные в книге. Это поиск неочевидных связей, соединяющих элементы мироздания.

Не существует ничего отдельного, все связано со всем. Впрочем, поиск скрытых связей — общее место в поэзии 20—30-летних, но Амелина отличает широта охвата и ненавязчивая интонация проговаривания, для себя или про себя.

Приведенное стихотворение демонстрирует это вполне отчетливо.

мандельштам ел, ел вишенку с торта хлебникова, а косточку не проглотил, выплюнул
покатилась, покатилась косточка по асфальту, упала в канализацию
бежит, бежит крыса, косточка падает, падает ей на голову
поднимает, поднимает взгляд крыса, ничего нету, свет, свет в конце тоннеля
опускает она голову и видит: косточка. косточка. хватает её ртом, убегает
бежит, бежит крыса по набережной васильевского острова
фиванский сфинкс улыбается, спрашивает у отражения напротив:
кто стоит утром на четырёх ногах, днём на восьми, а вечером на шестнадцати?
отражение отвечает ему: вишнёвое дерево. а теперь мой, мой вопрос!
кто ходит ночью без ног, а на заре стоит на одной?
фиванский сфинкс улыбается и отвечает: вишнёвое дерево!
бежит, бежит крыса с косточкой, вообще ничего не понимает
добегает до чёрной речки. до чёрной речки
кладёт кость в норку, в норку, укрывает, прячет, а потом умирает
проходит год, год, вырастает стройное дерево, раскрывает почки, поднимает ветки с листьями
по ним ползут гусеницы, их клюют птицы, завязываются вишни
подходит новый хлебников, срывает и не ест, срывает и не ест
он делает торты, торты, на каждый кладёт по вишенке
иногда печёт пироги с начинкой из вишни с косточкой
а новый, новый мандельштам приходит в гости, но не ест, не ест тортики
он с них снимает вишню, а косточки плюёт, плюёт в форточку

2. Галина Рымбу «Передвижное пространство переворота»

М: АРГО-РИСК, 2014. Серия «Поколение»

Без 27-летней Галины Рымбу, кажется, вообще не может обойтись ни один разговор о молодой поэзии. Она принадлежит к кругу левых поэтов, во многом наследующих манере Кирилла Медведева — прямого социального высказывания верлибром. Однако друг от друга эти поэты отличаются довольно сильно, и на первый взгляд объединить их довольно сложно.

Поэзия Рымбу демонстрирует проникновение социального в личное, регистрирует проблемы, о которых общество потребления привыкло молчать: насилие, отчуждение, нищета. Однако ее обличительный пафос не кажется анахронизмом, язык описания адекватен современности.

При этом часто в стихах Рымбу социальность совмещается с почти интимным — прямой контраргумент сторонникам разделения личного и политического.

Нечто похожее можно встретить у поэтесс Оксаны Васякиной («Ветер Ярости»), жестко актуализирующей феминистскую повестку, и Лиды Юсуповой (Dead dad), анализирующей насилие как социальный феномен.

Приведенное стихотворение — из последней подборки Рымбу «Космический проспект»:

на территории ТЭЦ-5 мы развели костер запрещенного масштаба;
нам это удалось, потому что тогда, в конце 90-х
туда свободно можно было проникнуть,
ранней осенью 99-го мы ходили там с папой среди ям с отходами,
маленьких промышленных свалок, кривых деревьев и искали медь;

папа всегда говорил: «лучше находить медь, чем находить «алюм»,
«алюм» можно сдавать, когда совсем уже фигово»;
и он ласково называл ее «мед», когда находил.

у нас были черные пакеты, куда мы складывали старые кабели —
папа большие, а я поменьше,
в тот раз нам повезло и мы много набрали,
попались толстые кабели, внутри которых было много меди,
папа сказал: «мы замучаемся их ножами чистить, давай подожжем»;

мы набрали веток и еще какого-то горючего мусора
папа стал разводить костер и кидать туда кабели,
красиво на них обгорала резина, и оставалась медь, которую
мы палочками вытаскивали из костра; я нашла рядом
старую рабочую каску и играла ей, складывала туда,
а костер разгорался все больше, папа кидал и кидал туда
кабели, с которыми нам повезло в этот день; мы болтали и жгли медь
и уже представляли, как папа купит себе немного выпить,
а я куплю себе мармелад, остальное — отдадим маме на продукты,
но тут мы увидели, что к нам подъезжает пожарная машина
с включенной сиреной, из машины вышли пожарники и начали орать:
«вы что, *? это территория ТЭЦ-5
и вы здесь развели костер запрещенного масштаба,
щас вызовем ментов и поедете в участок,
будете платить штраф»
а папа спокойно сказал: «не надо, со мной ребенок.
мы все потушим и уйдем домой. не надо нам штраф».
и тогда я поняла, что сейчас нужно быть по максимуму ребенком,
сказать так, чтобы они отстали, и сказала: «не надо,
мы честно все потушим, а деньги за медь отдадим маме»,
они смотрели и сказали: «ладно, * с вами» и уехали.

а мы потом пошли в только что открывшийся неподалеку пункт приема металлолома
и выручили там неплохо, папа выпил немного по дороге к дому,
я несла коробку с мармеладом и тоже ела на ходу
черным ртом и черными руками, и когда
мы пришли домой и дали маме деньги,
она была очень рада и спросила:
«почему от вас так пахнет огнем?»

3. Эдуард Лукоянов «Зеленая линия»

СПб.: Порядок слов, 2017

28-летний Эдуард Лукоянов принадлежит к тому же кругу левых поэтов, однако от, например, поэзии Рымбу он очень далек. Его стихи, в отсутствие адекватного описываемой реальности языка, вообще отказываются объяснять или описывать что-либо, заменяя описание на указание и комбинирование элементов речи.

Это, по выражению Павла Арсеньева, «дейктическое письмо» становится постоянным приемом поэзии Лукоянова и прослеживается и в описании любовного переживания, и в разговоре о политической повестке, настойчиво отсылая нас к чему-то вне текста и вне языка, и в конечном итоге выливается в верхнюю ноту переживания и ясную пронзительность.

Более радикальной критики языка, из молодых поэтов, кажется, не предлагает никто.

В сборник входит и поэма «Кения», за которую Лукоянов в 2016 году получил премию Аркадия Драгомощенко.

узор был деревянный птицы есть вересчаты
чешская речь в ущелье деепричастий змеиных
кто склонился разбирая то что сам создал зачем-то
тем-то и тем-то для тех-то и тех-то вряд ли тот кого я не боюсь
я боюсь что камни не оставят камня на камне от камня
что сквозняк размотает проволоку последнего флюгера
что твои кости что твои колени для того кто сам вдали
ты сам откуда я из цхинвала а ты а я из москвы

***
дети упражняются в погребе: у нас будет мальчик
у нас будет девочка, у нас будет сын, у нас будет дочь,
у нас будет солдат внутренних войск.

две девочки смеются,
две девочки отдаются молодым чеченцам, у нас будет черемуха,
ее белые цветки, ее запах белый, ее девочки отдаются черемухе,
ее падает ниц в стакан черемши.

никуда, вовне
пропололи кастет лба-ба-ба. в погребе дети упражняются:

я буду мама, ты будешь отец. настала зима. тк-тк-тк. тс-тс-тс-тс.

4. Глеб Симонов «Выбранной ветки»

М: АРГО-РИСК, 2017

Нью-Йоркский поэт и фотограф Глеб Симонов (р. 1986) не слишком явно присутствует на карте современной поэзии. Сборник «Выбранной ветки» — избранное (вернее, избранные — книга содержит несколько разделов) за последние пять лет.

Стихи Симонова, очень лаконичные и точные, они оставляют впечатление зарисовок, отдельных фотографий, выхватывающих часть реальности, однако в коллаже, составленном из них, угадывается отражение мироздания в целом.

Это поэзия, лишенная наблюдателя, равная той части мира, которую она описывает, совпадающая с ней и говорящая голосами того, что попадает в ее объектив — роль поэта сводится к тому, чтобы выбрать верный ракурс взгляда. Между отдельными репликами возникают паузы, заполненные тишиной — не менее важной составляющей этих стихов, чем звучащая речь.

Все это роднит Симонова с другим поэтом его поколения, Василием Бородиным, близким ему по способу поэтического говорения, и, отчасти, с Геннадием Айги, чье влияние иногда угадывается за некоторыми стихами из этой книги.

или лёд —
или комья намыленной пыли
мелко стекающие как есть
сквозь решётчатые заслоны
в немую стоячую топь.

сразу за линией —
птичий утёс
раскачивается от ветра.

***

подавая рукой до земли
(отдавая руку земле) —
чувствуешь? — теплая. метки
на сторонах
долгого поля, куда
оборотами —
видишь? — идёт
травяная хозяйка
гадать —
по серпу в ребре

Разумеется, вынужденно не были названы многие замечательные поэты: Лев Оборин, Кирилл Корчагин, Виктор Лисин, Никита Сунгатов, Дина Гатина, Алексей Порвин, Никита Сафонов и еще множество других. Однако, как кажется, по представленной выборке уже можно сделать вывод о невероятном разнообразии поэтических практик молодой поэзии. Уж точно достаточном, чтобы каждый поэт нашел своего читателя.

Премия Драгомощенко объявила новый сезон

Лауреатом премии Драгомощенко стал Кузьма Коблов

Молодые поэты прочли стихи со сцены Дома музыки

Молодые поэты выступили на площади

12.02.2018

поэзия современная литература современные писатели

Просмотры: 0

› Публикации › Русская поэзия. XXI век

Источник: https://godliteratury.ru/public-post/russkaya-poyeziya-xxi-vek

Поэты 20 века (стр. 1)

Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Несмотря на все болезные события, несмотря на преследование и ущемления, необъятный мир поэзии ежедневно пополнялся новыми произведениями и переживаниями, которые в настоящее время являются достоянием прошлого. Ради этого жили они, еще не прославившиеся личности, и ради того, чтобы показать нам героизм народа. Поэты (А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин, а также М. Цветаева, А.

Ахматова, Б. Пастернак, О. Мандельштам и многие другие) помогают нам осознать, кем мы являемся и, опираясь на описанный опыт, принять правильное решение. Неважно, какое будет от него последствие, ведь иметь собственное мировоззрение это лучшая награда, полученная от ознакомления с ней – русской поэзией!
В этом разделе представлены официальные сайты русских поэтов 20 века.

Маргарита Алигер

Биография: Алигер (Зейлигер) Маргарита Иосифовна (1915г – 1992г), русская советская поэтесса. Родилась в Одессе в небогатой еврейской семье. В шестнадцать лет она ушла из техникума и уехала из родного города в Москву.

Начиная с 1934 года произведения Маргариты Алигер стали активно печататься в различных журналах и газетах. Подробнее >>>

Произведения:
Яблоки, Березовая роща, На ближних подступах, «Поезда Окружной дороги…

», Подробнее >>>

Максим Анкудинов

Биография: Анкудинов, Максим Арикович (1970г – 2003г) — поэт, переводчик. Окончил Уральский политехнический институт, работал программистом. Погиб (был сбит машиной).

При жизни выпустил четыре маленьких поэтических сборника.

Подробнее >>>

Произведения:
Парусное небо, Бездна, Солнце погасло!, Пси Хи,  Луч света, упавший на хлеб, Полынь, Поиски четкости,  Подробнее >>>

Павел Антокольский

Биография: Антокольский Павел Григорьевич (1896г – 1978г) — русский советский поэт, переводчик, эссеист, актёр театра им. Е.Вахтангова. Печататься начал в 1918 году.

В 1922 вышел первый поэтический сборник Антокольского «Стихотворения». Был дружен с Мариной Цветаевой.

Подробнее >>>

Произведения:
Портрет инфанты, Санкюлот, Реплика в споре, Электрическая стереорама Подробнее >>>

Эдуард Асадов

Биография: Асадов Эдуард Аркадьевич [1923 – 2004] — русский советский поэт, переводчик, Герой Советского Союза. По комсомольскому призыву Эдуард Аркадьевич Асадов ушел добровольцем на фронт.

Асадов был тяжело ранен под Бельбеком и потерял зрение. В госпитале, между операциями, писал стихи.Подробнее >>>

Произведения:
Стихи о тебе, Любовь, измена и колдун,  «Сегодня редко певцы поют…

» Подробнее >>>

Наталья Астафьева

Биография: Астафьева, Наталья Георгиевна (1922г.р.) — русский и польский поэт, переводчик. В 1951 окончила областной педагогический институт в Москве, училась в аспирантуре. Публикуемые в книгах стихи пишет с 1944.   Подробнее >>>

Произведения:
Девчата, Гордость, Кумачовый платок, В ритме природы, Любовь, Заветы, Изнутри и вопреки,  Подробнее >>>

Белла Ахмадулина

Биография: Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна (1937г – 2010г), российский поэт, прозаик, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века.

Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис». Занималась журналистикой, писала очерки.Подробнее >>>

Произведения:
«О, мой застенчивый герой…

», «По улице моей который год…», Не писать о грозе, Чужая машинка, Подробнее >>>

Анна Ахматова

Биография: А́нна Андре́евна Ахма́това (фамилия при рождении — Гóренко) (1889г – 1966г) одна из известнейших русских поэтесс XX века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.

Своё первое стихотворение она опубликовала в 1911 году. В молодости примыкала к акмеистам.

Подробнее >>>

Произведения:
У самого моря, Путем всея земли, Реквием, Вечер, Четки,  Белая Стая,  Подорожник,  Anno Domini, Тростник,  Седьмая Книга,  Подробнее >>>

Эдуард Багрицкий

Биография: Багрицкий, Эдуард Георгиевич (настоящая фамилия — Дзю́бин, Дзюбан 1895г  – 1934г) — русский поэт, переводчик и драматург.

С 1915 года под псевдонимом «Эдуард Багрицкий»начал публиковать в одесских литературных альманахах  стихи, отмеченные подражанием Н. Гумилеву, В. Маяковскому.

Подробнее >>>

Произведения:
Возвращение, Враг, Встреча, Газелла, Гимн Маяковскому, Голуби,  Подробнее >>>

Константин Бальмонт

Биография: Бальмонт Константин Дмитриевич (1867г – 1942г) – выдающийся русский поэт эпохи Серебрянного века, а также прозаик, известный критик и переводчик.

Бальмонт выступил и наиболее ярким из символистов реформатором русской поэтической ритмики, особенно «длинных», «замедленных» размеров.

Подробнее >>>

Произведения:
Без русла, Волга, Из записной книжки, Москва в Париже, На заре, Поэзия как волшебство, Подробнее >>>

Агния Барто

Биография: Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта.

Подробнее >>>

Произведения:
Болтунья, Любочка, Мы очищали старый сад, «Нет синиц: не прилетели!», Подробнее >>>

Демьян Бедный

Биография: Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Алексе́евич Придво́ров) (1883-1945) — русский советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель.

В 1896—1900 годах учился в киевской военно-фельдшерской школе, в 1904—08 гг. на филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Первые стихи вышли в свет в 1899 году.

Подробнее >>>

Произведения:
Кукушка, Звезда, «Трибун», Хозяин и батрак., «Диво», Лена. Подробнее >>>

Ольга Берггольц

Биография: Берггольц, Ольга Фёдоровна (1910г – 1975г),  — русская советская поэтесса, прозаик. Детские годы прошли на окраине Невской заставы. С 1918 по 1920 годы вместе с семьёй жила в Угличе в бывших кельях Богоявленского монастыря.

Росла и училась в трудовой школе, которую окончила в 1926 году.Подробнее >>>

Произведения:
Армия, Февральский дневник, Ленинградке, Дорога на фронт, Нам от тебя теперь не оторваться…

, Ленинградская поэма, Севастополю,  Подробнее >>>

Валентин Берестов

Биография: Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов (1928г – 1998г) — русский поэт, лирик, писавший для взрослых и детей, переводчик, мемуарист, пушкинист. Окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии.

В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки.

Подробнее >>>

Произведения: Отплытие, Дикий голубь, Семейная фотография,   Ракитов куст, Подземный переход,  Подробнее >>>

Ольга Бешенковская

Биография: Бешенковская, Ольга Юрьевна (1947г – 2006г) —  — русский поэт, прозаик, эссеист. В 1967 г. окончила экстерном факультет журналистики ЛГУ. Служила в заводской многотиражке, с 1980 г.

, лишенная КГБ возможности заниматься журналистикой, работала кочегаром, слесарем.

  Подробнее >>>

Произведения: Переменчивый снег, Подземные цветы, Песни пьяного ангела, Надпись на рукописи, Петербургский альбом ,  Подробнее >>>

Александр Блок

Биография: Алекса́ндр Алекса́ндрович Блок (1880г – 1921г) — русский поэт, классик русской литературы XX столетия, один из величайших поэтов России. Первые стихи Блок написал в пять лет.

В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль». С 1894 по 1897 год он вместе с братьями писал рукописный журнал «Вестник».

 Подробнее >>>

Произведения:
Скифы, Соловьиный сад, Три послания, Флоренция, Через двенадцать лет, Черная кровь,   Подробнее >>>

В каталог добавлено более 100 сайтов. Посмотреть можно в “Одноклассниках” в группе “Руские писатели” . Всего в каталоге более 600 сайтов.

Источник: http://ruspisateli.ru/poety-20-veka-1.html

10 ярких поэтов современности, которые скоро могут войти в школьные учебники

Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Современная поэзия настолько разная и многогранная, что читателю бывает крайне сложно определиться в предпочтениях.

Для кого-то мерилом поэтического таланта остаются Пушкин и Ахматова, а кто-то находит неповторимое очарование в стихах современных поэтов.

На самом деле, среди наших современников немало талантливых авторов, которые способны затронуть сердца читателей, найти неординарные рифмы и сказать о главном в стихотворных строках.

Александр Кушнер. / www.24smi.org

Иосиф Бродский называл его одним из лучших лирических поэтов ХХ века. Талант Александра Кушнера трудно переоценить.

В его стихах переплетаются времена и судьбы, его рифмы моментально запоминаются и навсегда остаются в душе. Он заставляет читателя думать, спорить, включаться в обсуждение и забывать о времени.

В творчестве поэта есть поиски смысла жизни, рассуждения о главном и вера во всепобеждающую силу любви.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: «Кто-то плачет всю ночь…»: Стихотворение о душевных тревогах, которые случаются у каждого >>

Вера Павлова. / www.pinimg.com

Стихотворения Веры Павловой наполнены чувственностью и эротизмом. Кому-то стихи поэтессы покажутся слишком откровенными, стыдливо-обнажёнными. Её строки ранят и заставляют думать. Вера Павлова настолько искренна в своих произведениях, что по её стихам можно восстановить биографию поэтессы, и увидеть себя сквозь призму её творчества.

Сергей Гандлевский. / www.gorky.media

Поэзия Сергея Гандлевского очень близка и понятна. Его вполне можно было бы назвать классиком ХХ века, однако он далеко не столь консервативен в своём творчестве. Его стихотворения будто находятся вне времени и моды, но при этом отличаются яркой образностью и актуальностью. Его стихи могут восприниматься по-разному, но после них всегда остаётся светлый след в душе.

Вера Полозкова. / www.rblogger.ru

Её стихи находятся где-то на грани прозы и поэзии, они покоряют своей правдивой прямотой и даже некоторой жесткостью. Эмоциональность и четкость в стихах Веры Полозковой взывают к переосмыслению собственной жизни, заставляют спорить и думать. Творчество поэтессы вызывает неоднозначные отзывы, но не оставляет равнодушным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Новое амплуа: популярные актёры читают стихи русских классиков >>

Аля Кудряшова. / www.tunnel.ru

Поэзия Али Кудряшовой вызывает восхищение своей неприкрытой прямотой, которая, тем не менее, оставляет некое солнечное послевкусие. Ритмика её стихов завораживает своим объёмом, она воспринимается сердцем, а не разумом и наполняет душу читателя щемящей нежностью.

Сергей Тимофеев. / www.expert.ru

Стихи латвийского русскоязычного поэта отличаются философским взглядом на жизнь и яркой сюжетной линией.

Строки, написанные поэтом, обладают какой-то самобытной лёгкостью, незаметно входят в читателя и навсегда остаются в его душе. Поэт обладает редким даром: делать стихотворения просторными, объёмными и поглощающими.

Кажется, у Сергея Тимофеева есть способность видеть необычное в обыденности и находить яркие краски в серой туманности.

Рупи Каур. / www.twimg.com

Известная во всём мире мастер белого стиха умеет выстраивать слова настолько гармонично, что её строки ложатся прямо в сердце и заполняют его новыми чувствами и эмоциями. Изящные и хлёсткие формулировки, крик, идущий из самых глубин израненной души, неприкрытая боль, всё это – поэзия Рупи Капур.

Дмитрий Воденников. / www.godliteratury.ru

Стихотворения Дмитрия Воденникова удивительно созвучны поэтам Серебряного века. Они одновременно стыдливо-сентиментальны и местами безжалостны, наполнены болью и неприкрытой искренностью. Его стихи кажутся неуловимо знакомыми, но при этом совершенно новыми. Он умеет сказать простыми словами о любви и разлуке, боли и счастье.

Atticus. / www.studybreaks.com

Его популярность в социальных сетях буквально зашкаливает, но при этом поэт никогда не открывает своего лица, предпочитая сохранять завесу тайны над своей жизнью. Он предлагает оценивать не поэта, а его творчество.

Иногда Atticus появляется на мероприятиях, но лицо его скрыто за изящной серебряной маской. С первого взгляда может показаться, что его стихи – это просто изящные статусы для социальных сетей.

Однако за философскими мыслями скрывается романтичная поэтика, а краткость, как известно, является бессменной спутницей истинного таланта.

Ах Астахова. / www.usadba-nadonu.ru

Ирина Астахова прославилась благодаря интернету. Критики обвиняют поэтессу в отсутствии в её произведениях художественной ценности, упрекают в незнании общеизвестных правил и стилей поэзии.

А выступления Ах Астаховой тем временем собирают полные залы в России и за её пределами. Она говорит о любви и о тех чувствах, которые знакомы каждому.

У поэтессы тысячи поклонников во всём мире, и они имеют полное право слушать и читать те стихи, которые им нравятся.

В юные годы стать поэтами мечтают многие. Стремятся прославиться и публиковаться в солидных изданиях, потом смиряются с поражением, а в зрелом возрасте с улыбкой вспоминают свои юношеские пробы пера.

Иосиф Джугашвили о поэтическом признании не мечтал. В юности его стихи охотно публиковали грузинские журналы и газеты.

Но человек, которого весь мир знал под именем Иосифа Сталина выбрал другой путь – путь революционера.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260419/42929/

Русская поэзия 21 века | Современные стихи Александр Протасов

Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Русская поэзия 21 века — стихотворения для всех кто молод душой. Любовная лирика, философские мысли, стихотворения про войну, поэмы про жизнь и на все темы что близки моей душе.

И это все оригинальная русская поэзия, а не подражание, перевод и стремление быть похожим на других поэтов мировой величины.

Александр Протасов — русскоязычная современная поэзия, что написана от души и с душою.

Единственное, что охота добавить, чтобы вы не спешили с выводами и не делали никаких умозаключений: пока не прочтете минимум 3 стиха с этой страницы. Может оказаться, что больше то, никуда и не надо — и на ваше удивление, все что искали есть на этой странице.

Современные стихи Александр Протасов

Моя поэзия — божественный дар лучезарной энергии, который окрыляет душу: нести искусство стиха по жизни. Искусства, которое я подарю всем — кто воспримет такой подарок.

Александр Протасов

Не смотря на то, что пропагандисты из издательств и от государства, трубят в один голос: «Сейчас нет поэтов», «В наши дни никто не пишет стихов, одна графомания», «Мы ищем поэтов, но их нет, не родились еще».

От всей русской нации хочу всем этим манипуляторам от литературы, виртуально плюнуть им, в их похабную морду.

Поэзия у русских была и будет всегда, но некоторые люди облеченные властью так не думают, крутя душой нации в свою угоду.

Ввели множество графоманов и откровенно слабых поэтов в русскоязычную поэзию, как например Иосиф Сталин, ввел сумасшедшего Маяковского в литературу, с его шизой сто пятой степени и объявил великим поэтом.

А что великого написал, этот “великий поэт” — забыл упомянуть. С Пушкиным, то отдельная история, и здесь двумя абзацами не обойтись.

Что я не собираюсь делать, а освещу эту тему в полной полноте ее изложения, как я вижу ситуацию.

Что такое современная поэзия, и где делись все современные поэты?

Очень интересный вопрос, не правда ли? И я дам на него ответ. Первое что надо сделать: гляньте на прибаутки для слабоумных от Агнии Барто, или супер шизу от Корнея Чуковского, бредятину от Саши Черного и Валерия Брюсова.

Не имеет смысла далее перечислять этих персонажей, потому что сюда войдут 99% от всех «поэтов» кого вы знаете.

Теперь задайте себе вопрос, почему они великие, что они написали такого великого, что их ввели в учебники русской литературы и впаривают детям в школьной программе, как достояние русской поэзии — лучшие русские стихи?

Ответ на вопрос, почему «нет» современных поэтов. Потому что вся классика сразу умрет и им нет что сказать в оправдание.

Карточный домик тех, кто лепил русскую поэзию: классику — можно разрушить, лишь постановкой одного правильного вопроса: почему я, вдруг, такой не великий, а прибаутки этих великих не тянут даже до моих средних стихов? Почему так? Почему в социальных сетях: люди выкладывают свои стихотворения, которые на порядок лучше качеством, многих персонажей с русской классической поэзии, и этих людей никто не называет великими поэтами? Вы поняли — немалое количество современных поэтов пишет лучше, великих и непревзойденных.

Разве качество не главный аргумент: превосходства, одного произведения над другим?

В нормальном мире, именно так, но только не в стране советов и в выхлопах ее гнилой пропаганды. Или вы правду думаете что эта кучка с десятка классиков поэзии, лучшая от 300 000 000 русскоязычных? Нет! Обычная манипуляция общественным мнением. Кроме того, что я в обязательном порядке разберу всех этих великих с школьных учебников.

Только не подумайте, что это сказано про всех без исключения русских поэтов: ни в коем случае. Но, к сожалению, относится к основной массе из этого списка. Насилие графомании, в принудительном ключе ее изучения. Это выше моего понимания логики вещей, когда только лучшее имеет право на жизнь. Поэтому я придумал метод «Девятый вал», который выкинет этих графоманов с русской литературы.

Но это произойдет, не тогда когда вы с ним ознакомитесь, а тогда, когда начнете думать сами и на слова пропаганды о ком великом, вы сразу будете задавать встречные вопросы: «Что великого написал этот поэт?», «Что потеряла бы русская литература без вашего супер поэта?», «Почему Люба Леволапова с контакта пишет стихи лучше вашего великого?»

Про себя говорить я не буду, за меня говорит моя поэзия. И то, что я не пишу и не собираюсь с 2015 года — творить в русле русской поэзии для взрослой аудитории. Это вовсе не значит, что меня там нет. Просто многие об этом пока не знают.

Написано достаточно, чтобы громко сказать «Вот настоящая, современная русская поэзия — Александр Протасов!», «А покажите, что у вас!».

И поверьте, полетит вся их великая русская поэзия на свое место предназначения, где она по праву должна быть — на помойку истории.

Русская поэзия 21 века — Александр Протасов

Современная русская поэзия 21 века, где теперь только качество поэзии будет определять ее место в литературе. Не долго то время, когда история расставит все на свои места.

И каждый получит оценку, не ту, как клеймит пропаганда, а ту, которую заслужил.

Лично для себя установил, тот стандарт качества — чтобы не было стыдно за прожитые годы и мои предки могли с гордостью сказать: “Современная русская поэзия 21 века, Александр Протасов”

Стихи про погоду и явления природы

  • Стих про осень
  • Стихи про бурю
  • Стихи про шторм в океане

Стихи на военную и патриотическую тематику

  • Стих про похоронку
  • Стихи военных лет
  • Стихи на день защитника Отечества

Стихи про животных

  • Стих про собаку
  • Стих про волка

Строки для души

  • Стих про свадьбу
  • Стих про тачанку
  • Три стиха для души

Кто такой современный поэт?

Многие задаются этим вопросом, в упор не видят ответ, который лежит на поверхности самого вопроса. Что современный поэт это не тот кого печатают в книгах и учебниках, а тот кто пишет душой. Это может быть ваш брат, сосед, знакомый по работе, сантехник дядя Жора.

Кто угодно кто живет с вами в одно время, и кому фамилия не Пушкин. Представьте, теоретически, что государственные органы издали указ, что каждый житель страны от 12 лет, должен в обязательном порядке написать три стиха на конкурс стихов.

Министр образования выберет с них тысячу самых лучших — победителю миллион долларов.

Задумайтесь над этим. Что при правильном ходе русской литературы в истории, какие бы имена мы могли увидеть в школьных учебниках. Ну, точно, не те что сейчас там присутствуют. Поэтов не может быть много но их, и, не мало. Учитывая сколько в мире русских душ.

Ситуация критическая, особенно для тех, кто живет вдали от больших городов, не ведет блогов, но в тоже время пишет чудесные строки. Это и есть современный поэт, о котором вы никогда не узнаете, что он так строки сводит, что все ваши «великие книжные», ему в подметки не годятся.

А это, правда жизни.

Русские стихотворения в мире

К сожалению, русскоязычная поэзия не котируется во всем мировом обществе. Нет, там, нас. А эти выхлопы советской пропаганды о великих русских поэтах, всего лишь пустые слова рассчитанные на внутреннюю аудиторию.

Вы ведь еще не забыли постулат, что все познается в сравнении.

Вот камень преткновения для этих манипуляторов — рассыпается их пропаганда, как песочный замок в ветреную и ясную погоду, когда начинаешь сравнивать с Шекспиром, Бодлером, Омаром Хайямом и многими другими глыбами мировой поэзии.

И не цепляют, «слюни» потомков Александра Пушкина, которые на всемирном съезде потомков поэта жаловались журналистам, что поэта за границей совсем не знают и считают его известным русским хоккеистом или космонавтом. Вот где вся правда, за границей русская пропаганда не работает. И пока она будет продолжаться и будут игнорироваться все кто не Пушкин, такое положение вещей не изменится.

Прекрасное утро — красивый восход По небу! По небу — плывет пароходЗа ним вслед барашки, гурьбой облакаИ тучка поменьше, на вид ангелка Прекрасное утро — цветов бутербродДва голубя в небе танцуют фокстротИграет не лире, поёт горизонтДень теплый, день летний, могучий восход А я на Пегасе — скачу вслед зариДуша моя светит, и шлёт вниз дарыЛетит слогом сладким, сердечной строкойПоэзия света, от сердца — с душой

2019 © Александр Протасов

“,”author”:”Александр Протасов”,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-7_2sl-fRKSk/XjK3mtgMOtI/AAAAAAAATxA/vTT6bOH59J8ggxju6-fKU6IoUe2LSUvYACLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/russkaya-poehziya%2B-21-veka.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://poetryartblog.blogspot.com/p/russkie-stihotvoreniya.html”,”domain”:”poetryartblog.blogspot.com”,”excerpt”:”Все что актуально в современном мире в русской поэзии. Русские стихотворения про любовь и дружбу, стихи про войну, про времена года и на философские и патриотические темы. Русская поэзия 21 века.…”,”word_count”:1277,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://poetryartblog.blogspot.com/p/russkie-stihotvoreniya.html

5 современных поэтов, которых стыдно не знать

Выдающиеся русские поэты 20 века. Русская поэзия. XXI век. Современный поэт Александр Колобаев

Говорят, Золотой век поэзии далеко в прошлом, да и вообще современная литература никогда не будет такой же популярной и качественной, как во времена Пушкина. Но ведь среди нынешних авторов по-прежнему много талантов!

Есть и среди современников те, кто мастерски владеет пером: говорят о бытовых проблемах, знакомых каждому, другие рассуждают на философские темы, третьи откровенно рассказывают о современных проблемах человечества. А главное – сама лирика живет и развивается, подстраиваясь под быстрый ритм XXI века. Не нужно бояться новых форм и содержаний – за ними будущее!

Давайте же взглянем на современных поэтов поближе.

Atticus

Это один из самых таинственных поэтов современности. Его никто никогда не видел, никто не знает его биографию и настоящее имя. Даже на собственные встречи он приходит в серебряной маске.

Он начал творческий путь, публикуя стихотворения в Instagram. Теперь чисто подписчиков перевалило за миллион, а его стихи перекочевали в книги.

Творчество Аттикуса – отличный пример того, что поэзия растет и меняет форму: его стихи очень далеки от классической и стандартной лирики. Они порой напоминают цитаты или вырванные из целого произведения строки.

Но такова новая форма: успеть в словах, словно на фото, запечатлеть мгновение, чтобы поделиться с миром.

В сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес представен сборник стихотворений Аттикуса «Люби ее неистово».

«Будь у меня все сокровища мира, я бы сумел воплотить все мечты, играл бы с детьми и проводил бы все время с женой». «Нет, — ответил старик. — Если ты воплощаешь мечты, играешь с детьми и проводишь все время с женой, у тебя уже есть

все сокровища мира».

(с) из сборника «Люби ее неистово»

Вера Полозкова

Вера Полозкова – одна из самых известных поэтов нашего времени. Если попросить кого-нибудь назвать современного лирика, вы наверняка услышите эту фамилию.

Ее первый серьезный сборник «Непоэмание» вышел в 2008 году, до этого она публиковала свои стихотворения интернете.

Позже были и литературные премии, и новые сборники: «Фотосинтез», «Осточертение», «Ответственный ребенок». В настоящее время она играет в театре и часто совершает поэтические гастроли по стране.

Вера Полозкова умеет писать хлестко, образно и необычно. Порой в ее лирике встречаются и крепкие словечки – но исключительно в тему.

Ее часто называют «пронзительной», а ее стихи написаны будто в состоянии вечной влюбленности, даже если они и не о любви вовсе. Вера Полозкова пишет о себе, своих мыслях, чувствах, надеждах. И все же каждый читатель может сказать: «Как она узнала? Это же про меня!»

Просыпаешься – а в груди горячо и густо. Все как прежде – но вот внутри раскаленный воск. И из каждой розетки снова бежит искусство – В том числе и из тех, где раньше включался мозг. Ты становишься будто с дом: чуешь каждый атом, Дышишь тысячью легких; в поры пускаешь свет. И когда я привыкну, черт? Но к ручным гранатам – Почему-то не возникает иммунитет. Мне с тобой во сто крат отчаяннее и чище; Стиснешь руку – а под венец или под конвой, – Разве важно? Граната служит приправой к пище –

Ты простой механизм себя ощущать живой.

(с) из сборника «Непоэмание»

Ринат Валиуллин

Этот талантливый поэт тоже начинал со страничек в интернете и самиздата. Первую книгу под названием «Варварство» он издал самостоятельно в 2009 году. Через четыре года выпутил «Кулинарную книгу», а потом – еще два десятка произведений: как лирики, так и прозы.

Сам автор называет свой стиль «сенсорной поэзией» с очень чувственными текстами, вызывающими эмоции. Почти каждая строчка из его произведений разошлась по интернету цитатами. В его стихах не всегда присутствует рифма и ритм, зато почти в каждом – неожиданные метафоры, сочные сочетания слов и авторский стиль.

Ринат Валиуллин пишет об отношениях мужчин и женщин, причем заглядывает прямо в душу, подмечая тонкие психологические моменты.

– Ты чувствуешь эту тоску? Или только я ощущаю? Вот и сегодня утром. Напротив лежала твоя голова. Я забралась вовнутрь поискать себя,

а там другая.

(с) из сборника «Стихи для гурманов»

Сола Монова

Юлия Соломонова – настоящая современная поэтесса, одна из самых читаемых в русскоязычном интернете. Она не стесняется быть эпатажной и писать о таких невечных темах, как всемирная паутина и социальные сети.

А еще о том, что никогда не устареет: о любви, счастье и умении прощать, об отношениях мужчин и женщин, о мимолетной моде. Один из сборников так и называется: «Стихи про мужиков». Ее работы часто содержат нецензурную лексику.

Сама поэтесса боится, что однажды ее дочка решит продекламировать творчество мамы и выберет матерный стих.

Стихи Солы Моновой обладают удивительным свойством: с помощью убийственной доли сарказма они учат проще относиться к жизни, неудачам и даже изменам.

Поэтесса начала выкладывать первые работы в интернете. Сейчас в каждой популярной соцсети у нее есть авторские группы, а еще – канал на , где девушка сама читает свои произведения. Получаются своеобразные клипы на стихотворения. А еще она дает концерты.

Смелые, правдивые, жизненные и в чем-то простые стихи будут близки многим.

Ты герой! Ни больше и ни меньше, А на личном фронте – западня: В целом мире идеальных женщин

Ты зачем-то выискал меня.

У других порядочные жёны, Полные задора и огня, А у нас – то избы не зажжёны,

То коней никто не выгонял.

У других – податливое тело И всегда горячая плита, Отвечают коротко! по делу!

И преумножают капитал.

А тебе не повезло со мною — Я твой нераскрытый парашют. Я всё время ною – ною – ною…

А потом прошу – прошу – прошу…

(с) отрывок из стихотворения «Ты герой»

Ах Астахова

Эта писательница обладает одной из самых обширных поэтических аудиторий в России, что позволяет ей путешествовать с выступлениями по всей стране, а в 2014 году она совершила тур по Европе. Профессиональные литераторы критикуют ее стиль, но это не мешает Астаховой собирать тысячи читателей, иметь армию поклонников и каждым стихотворением попадать прямо в сердце своим почитателям.

Она не устает искать новые формы лирики. К примеру, в ее библиографии есть книга «Мужское/Женское», где Астахова пишет о двух противоположностях, живущих в ее сознании. Строгие, четкие строки от ее мужского эго и мягкие, нежные женские чувства в другой половине.

стихи уподобятся прозе, в миноре утонет терция; подобием азбуки Морзе твое отзовется сердце. когда я тебя покину, и город, и все что было, глазами уткнись мне в спину пронзительно и уныло! но только не трогай память, и имя забудь, как детство; времени дай расставить нас на былое место. вцепись в меня зло, неправильно: как сможешь, перечь разлуке – тебя, словно азбуку Брайля,

мои прочитают руки.

(с) Из сборника «Женская лирика»

Книги поэтов, о которых мы сегодня рассказали, есть у нас на ЛитРес. Заходите, скачивайте и читайте с удовольствием!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b584842e81c4b00a9fed9b8/5cb47428717e2700b3d8dc44

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий