В каком порядке нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий — Гипермаркет знаний

Порядок выполнения действий: правила, примеры

В каком порядке нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий — Гипермаркет знаний

Когда мы работаем с различными выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий. Когда мы делаем преобразование или вычисляем значение, очень важно соблюдать правильную очередность этих действий. Иначе говоря, арифметические действия имеют свой особый порядок выполнения.

В этой статье мы расскажем, какие действия надо делать в первую очередь, а какие после.

Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения. Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует вычислять их.

В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.

Порядок вычисления простых выражений

Определение 1

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.

Пример 1

Условие: вычислите, сколько будет 7−3+6.

Решение

В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7−3+6=4+6=10

Ответ: 7−3+6=10.

Пример 2

Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 6:2·8:3?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Пример 3

Условие: подсчитайте, сколько будет 17−5·6:3−2+4:2.

Решение

Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить.

Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30, потом 30 разделить на 3 и получить 10. После этого делим 4 на 2, это 2.

Подставим найденные значения в исходное выражение:

17−5·6:3−2+4:2=17−10−2+2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17−10−2+2=7−2+2=5+2=7

Ответ: 17−5·6:3−2+4:2=7.

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

.

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Что такое действия первой и второй ступени

Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.

К действиям первой ступени относятся вычитание и сложение, второй – умножение и деление.

Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:

Определение 2

В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:

Определение 3

Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.

Пример 4

Условие: вычислите, сколько будет 5+(7−2·3)·(6−4):2.

Решение

В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7−2·3. Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7:

7−2·3=7−6=1

Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6−4=2.

Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:

5+(7−2·3)·(6−4):2=5+1·2:2

Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:

5+1·2:2=5+2:2=5+1=6

На этом вычисления можно закончить.

Ответ:5+(7−2·3)·(6−4):2=6.

Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такую задачу.

Пример 5

Условие: вычислите, сколько будет 4+(3+1+4·(2+3)).

Решение

У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3+1+4·(2+3), а именно с 2+3. Это будет 5. Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3+1+4·5. Мы помним, что сначала надо умножить, а потом сложить: 3+1+4·5=3+1+20=24. Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4+24=28.

Ответ:4+(3+1+4·(2+3))=28.

Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.

Допустим, нам надо найти, сколько будет (4+(4+(4−6:2))−1)−1. Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4−6:2=4−3=1, исходное выражение можно записать как (4+(4+1)−1)−1. Снова обращаемся к внутренним скобкам:  4+1=5. Мы пришли к выражению (4+5−1)−1. Считаем 4+5−1=8 и в итоге получаем разность 8-1, результатом которой будет 7.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом  или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.

Разберем пример такого вычисления.

Пример 6

Условие: найдите, сколько будет (3+1)·2+62:3−7.

Решение

У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 62=36. Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид (3+1)·2+36:3−7.

Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание.

(3+1)·2+36:3−7=4·2+36:3−7=8+12−7=13

Ответ:(3+1)·2+62:3−7=13.

В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/matematika/vyrazhenija/porjadok-vypolnenija-dejstvij/

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. урок. Математика 3 Класс

В каком порядке нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий — Гипермаркет знаний

В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.

А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?

Давайте проверим

Сравним выражения:
8-3+4 и 8-3+4

Видим, что оба выражения совершенно одинаковы.

Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).

Рис. 1. Порядок действий

В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4.

Запишем.

8-3+4=5+4=9

Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7.

8-3+4=8-7=1

Видим, что значения выражений получаются разные.

Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя.

Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.

Потренируемся.

Рассмотрим выражение

38-10+6

В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени.

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2).

Рис. 2. Порядок действий

Рассмотрим второе выражение

24:3*2

В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени.

Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3).

Рис. 3. Порядок действий

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления?

Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Рассмотрим выражение.

18:2-2*3+12:3

Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий.

    1   4  2  5    3

18:2-2*3+12:3

Вычислим значение выражения.

    1   4  2  5    3

18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки?

Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках.

Рассмотрим выражение.

30 + 6 * (13 – 9)

Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий.

     3   2      1

30 + 6 * (13 – 9)

Вычислим значение выражения.

3    2   1

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении?

Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

1. действия, записанные в скобках;

2. умножение и деление;

3. сложение и вычитание.

Схема поможет запомнить это несложное правило (рис. 4).

Рис. 4. Порядок действий

Потренируемся.

Рассмотрим выражения, установим порядок действий и выполним вычисления.

43 – (20 – 7) +15

32 + 9 * (19 – 16)

2 * 9 – 18:3

Будем действовать по правилу. В выражении 43 – (20 – 7) +15 имеются действия в скобках, а также действия сложения и вычитания. Установим порядок действий. Первым действием выполним действие в скобках, а затем по порядку слева направо вычитание и сложение.

43 – (20 – 7) +15 =43 – 13 +15 = 30 + 15 = 45

В выражении 32 + 9 * (19 – 16) имеются действия в скобках, а также действия умножения и сложения. По правилу первым выполним действие в скобках, затем умножение (число 9 умножаем на результат, полученный при вычитании) и сложение.

32 + 9 * (19 – 16) =32 + 9 * 3 = 32 + 27 = 59

В выражении 2*9-18:3 отсутствуют скобки, зато имеются действия умножения, деления и вычитания. Действуем по правилу. Сначала выполним слева направо умножение и деление, а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат, полученный при делении. То есть первое действие – умножение, второе – деление, третье – вычитание.

2*9-18:3=18-6=12

Узнаем, правильно ли определен порядок действий в следующих выражениях.

     4    3    1   2

37 + 9 – 6 : 2 * 3 =

    3       1     2

18 : (11 – 5) + 47=

   1  3       2

7 * 3 – (16 + 4)=

Рассуждаем так.

     3     4   1   2

37 + 9 – 6 : 2 * 3 =

В этом выражении скобки отсутствуют, значит, сначала выполняем слева направо умножение или деление, затем сложение или вычитание. В данном выражении первое действие – деление, второе – умножение. Третье действие должно быть сложение, четвертое – вычитание. Вывод: порядок действий определен верно.

Найдем значение данного выражения.

     3 4  1  2

37+9-6:2*3 =37+9-3*3=37+9-9=46-9=37

Продолжаем рассуждать.

    3    1    2

18:(11-5)+47=

Во втором выражении имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – деление, третье – сложение. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

    2    1    3

18:(11-5)+47=18:6+47=3+47=50

Рассуждаем далее.

  1  3     2

7*3-(16+4)=

В этом выражении также имеются скобки, значит, сначала выполняем действие в скобках, затем слева направо умножение или деление, сложение или вычитание. Проверяем: первое действие – в скобках, второе – умножение, третье – вычитание. Вывод: порядок действий определен неверно. Исправим ошибки, найдем значение выражения.

   2  3   1

7*3-(16+4)=7*3-20=21-20=1

Выполним задание.

Расставим порядок действий в выражении, используя изученное правило (рис. 5).

Рис. 5. Порядок действий

Мы не видим числовых значений, поэтому не сможем найти значение выражений, однако потренируемся применять изученное правило.

Действуем по алгоритму.

В первом выражении имеются скобки, значит, первое действие в скобках. Затем слева направо умножение и деление, потом слева направо вычитание и сложение.

Во втором выражении также имеются скобки, значит, первое действие выполняем в скобках. После этого слева направо умножение и деление, после этого – вычитание.

Проверим себя (рис. 6).

Рис. 6. Порядок действий

Сегодня на уроке мы познакомились с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Определи порядок действий в данных выражениях. Найди значение выражений.

68+2-50+43

(36-18):(72:8)

35:5+6*2

2. Определи, в каком выражении такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. деление;. 3. сложение; 4. вычитание; 5. сложение. Найди значение данного выражения.

25+30:6-3*5+45

15+6*5-48:6-10

20+8*5-45:9+12

3. Составь три выражения, в которых такой порядок выполнения действий:

1. умножение; 2. сложение; 3. вычитание

1. сложение; 2. вычитание; 3. сложение

1. умножение; 2. деление; 3. сложение

Найди значение этих выражений.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2

Урок открытия знаний

В каком порядке нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий — Гипермаркет знаний

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий»

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить табличные случаи умножения и деления;
  • проверить сформированность математических компонентов;
  • формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  • совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2018.

Оборудование и программное обеспечение:

для учителя – компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся – карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встали прямо, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Улыбнулись, поглядели, 

Успокоились и сели.

II. Актуализация знаний

Математический диктант

  1. Увеличьте 3 в 4 раза.

  2. Во сколько раз 18 больше чем 3?

  3. Найдите произведение чисел 8 и 3.

  4. Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?

  5. Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?

  6. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?

  7. Чему равно частное чисел 18 и 6?

  8. Какое число я умножила само на себя и получила 9?

III. Самоопределение к деятельности

На экране выражения: 30 – 12 : 3 +3

30 – 12 : (3 + 3)

(30 – 12) : 3 + 3

– Чем похожи эти три выражения?

– Чем они отличаются?

– С какой проблемой мы с вами столкнулись?

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Тема урока: «Порядок выполнения действий».

– Какую цель поставим перед собой? Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

– Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго и третьего выражения в том же порядке, что и первое? Нет.

– Тогда предположите, как можно посчитать? Ответы детей.

Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 стр. 24 (обучающиеся самостоятельно читают правило).

Опрос:

-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (По порядку.)

-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)

-Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках)

Вернемся к нашим выражениям. Как будем расставлять порядок действий? (ответы детей)

№2 стр. 24 (работа в парах)

Объясните друг другу, как надо выполнять действия.

V. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись.

Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – считать нам нужно.

VI.Закрепление изученного материала

Первичное закрепление

а) Самостоятельное выполнение задания в учебнике стр. 25 №3. Три ученика работают на откидной доске. Сверка с образцом на экране.

76 – 27 + 9 – 10 80 : 8 : 2 75 – (35 – 30) · 2

43 – (20 – 7) + 15 21 : 7 · 9 60 : (4 + 6) · 3

б) Реши задачу стр. 25 №4 (Самостоятельное выполнение)

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

(Нужна помощь – подними сигнал)

Самоконтроль

Развивающая карточка. (Работа в тетради, проверка по ключу)

I в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

43 – (20 – 17) + 15 21 : 3 + 3 · 9

II в. Используя знания о порядке действий, найди значения выражений:

27 : (3+ 6) · 7 12 : 6 · 8 : 2

Резервные задания

а) Толщина среднего ствола дерева 45 см. Вырази эту величину в дм и см, в мм.

б) Сравните выражения.

2 дм 25см 8·2 8+8

4 см5мм 4дм 6*3 6+3

VII. Рефлексия

На экране «Лестница». Прошу поднять карандаш соответствующего цвета. Делаю выводы.

VIII.Подведение итога урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнее задание + оценки

Учебник стр. 25 №5, №8 на выбор.

Приложение

Характеристика класса

В классе 27 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 20 человек, 7 человек испытывают трудности в обучении. По предварительным итогам четверти 3 отличника10 хорошистов.

Характеристика темы

Это первый урок по теме «Порядок действий со скобками». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля.

Новизна урока в том, что на уроке мы начинаем изучать правила действий в составных выражениях со скобками, содержащих только «сильные» и «слабые» действия.

В обоих случаях действия выполняются слева направо в том порядке, в котором они записаны.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок

Цель урока: изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками

Задачи:

Образовательные:

обеспечить усвоение правила порядка выполнения действий в составных выражениях со скобками;

– продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

– развивать вычислительные навыки, творческое мышление,

– развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, память, речь.

Воспитательная:

содействовать формированию культуры межличностных отношений.

обучение

учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования;

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке:

– учащиеся должны усвоить правило порядка выполнения действий одной ступени в составных выражениях;

– закрепить вычислительные навыки.

Формы организации познавательной деятельности:

– фронтальная работа;

– работа в парах;

– самостоятельная работа;

– работа с учебником.

Используемые методы:

– беседа;

– поисковая деятельность;

– выдвижение проблем;

– обсуждение гипотез;

– сравнение полученных выводов с текстом учебника;

– перенос ранее усвоенного материала для решения новых задач;

Формы реализации методов:

– создание проблемных ситуаций;

– работа с учебником;

– воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемы средства обучение:

– индивидуальные карточки с заданиями;

-доска;

– мультимедийная установка;

– учебник;

– тетрадь.

Принципы обучения:

– наглядность;

– научность;

– доступность;

– активность;

– связь теории с практикой;

– воспитание и развитие.

Оборудование:

– учебник;

– карточки.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/urok_otkrytiia_znanii_poriadok_vypolneniia_deistvii

Порядок выполнения действий

В каком порядке нужно выполнять действия. Порядок выполнения действий — Гипермаркет знаний

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Цели урока:

– уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

– проверить знание порядка выполнения действий;

– уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях;

– уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Тип урока:урок открытия нового знания 

Оборудование:

Учебник Математика 2 класс Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова (УМК «Перспектива»)

-Карточки с заданиями (приложение), карточки личных достижений.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Встаньте, пожалуйста, присаживайтесь.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас с вами урок?(математика)

– Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

– Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком “+”, чего бы ты хотел(а) достичь на уроке. 

– Что ты хочешь узнать? А ты?

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

– В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Для того, чтобы его получить вам нужно выполнить следующее задание. (слайд 1)

Работа в парах.

– Возьмите, карточки с числами и буквами. (6, 12, 9, 16, 5, 18, 8)

– Каждое однозначное число вам нужно умножить на 2, а двузначное разделить на 2.

– Полученный результат записать в пустом окошке. Затем выстроить новые значения в порядке возрастания, тем самым у вас получится слово.

– Давайте проверим. У тебя, что получилось? У тебя, что?

– Какие умения нам потребовались для успешного выполнения этого задания? (таблица умножения и деления, нахождение однозначных и двузначных чисел, вспомнили, что такое возрастание и убывание чисел)

12, 6, 18, 8, 10, 9, 16.

6, 8, 9, 10, 12, 16, 18.

П о р я д о к

– У нас получился посадочный билет, а на нем название города (ПОРЯДОК). (слайд 2)

– Что вы можете сказать об этом городе?

Порядок – это последовательный ход чего – нибудь.

– Как вы думаете, а к математике это слово подходит? Давайте разбираться!

3. Постановка целей  и формулирование темы урока.

-На доске написано выражение 2 + 2 * 2 = 8, 6 ????. Найдите его значение.

– Давайте, проверим. Какой ответ у тебя получился? А у тебя?

– Ребята, у вас у всех получились разные ответы. Нам нужно разобраться, кто же был прав. (2 ученика рассказывают, как решали данное выражение).

– А теперь давайте скажем, кто же оказался прав? (ВСЕ)

– Почему получилось два ответа? (потому что неверно расставили порядок действий)

– Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (разобраться какой ответ верный)

– А как нам догадаться? И что для этого нужно сделать? (научиться решать такие выражения)

– Мы же умеем решать выражения в 2 действия. Что может повлиять на порядок выполнения действий? (скобки)

– Как будем решать выражения, если есть скобки? (сначала выполняем действие в скобках, а потом и все остальное)

– Значит, может быть не один порядок, но и другие?

– Какая тема сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Порядок выполнения действий»)

4. Открытие нового знания.

– Откройте учебник на стр.97 прочитайте тему урока. (Тема нашего урока «Порядок выполнения действий»)

– Давайте мы с вами по рассуждаем, как нужно решать примеры в несколько действий? (всевозможные ответы детей)

– Мы ведь с вами путешественники. Нас встречают жители города «Порядок» (слайд 3)

– Самые важные жители забрались наверх.

– Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие действия у нас находятся на нижней (первой) ступени? (+ и -)

– Какие действия у нас находятся на верхней (второй) ступени? (* и 🙂

– Как вы думаете, кто из них важнее? (* и :). Ты как думаешь? А ты?

– Давайте мы с вами обратимся к учебнику и посмотрим, кто из вас был прав. (Чтение одним учеником правила)

– Какие выражения будут относиться к первой ступени? (сложение и вычитание)

– Какие ко второй ступени? (умножение и деление)

5. Физкультминутка.

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – присели, два –  привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

Но закончилась игра – заниматься нам пора.

6. Применение нового знания.

Работа по учебнику.

– Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз от домашней работы, записываем число и классная работа. (ЗАРАНЕЕ)

– Давайте представим, что мы с вами разведчики. Выполним задание №1.

– Перед вами записаны выражения. Вам нужно распределить все эти выражения в столбики.

– В первый столбик мы должны записать с вами выражения с действиями, относящиеся только к первой ступени.

– Во второй столбик записать выражения с действиями, относящиеся только ко второй ступени.

– И в третий столбик записать все оставшиеся выражения.

-Ответы записывать не надо.

– А наше выражение куда запишем? В какой столбик? (в третий)

– Теперь скажите мне, пожалуйста, как мы будем решать выражения в первом столбике? Во втором столбике? (по порядку)

– А как мы с вами будем решать третий столбик? (сначала * и :, а затем и все остальное)

– Объясните, почему? (потому что они сидят на второй ступени, они важнее + и -)

– Давайте его решим. Первое выражение 16 – 8 : 2 = 12

– Что будем выполнять первым действием? Вторым? (Подпишите, сверху карандашиком над действием цифру 1 и обведите ее в кружок. То же самое со вторым действием).

– Давайте проверим наши предположения. Прочитайте текст на желтом фоне в синей рамочке.

– Кто сможет решить второе выражение? Третье?

– Четвертое выражение 2 + 2 * 2 = 6. Так кто же был прав? Кто изначально решил это выражение правильно? (молодцы)

ЕСЛИ ВОЗНИКЛА ТРУДНОСТЬ:

– Какие у нас с вами, есть важные жители? Какое действие они обозначают?

– Так как же, мы будем решать выражения третьего столбика? (сначала * или :, а затем и все остальное)

Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы вернуться домой нам нужно приобрести проездной билет на обратный путь. Для этого давайте выполним следующее задание в группах.

Работа в группах.

– У каждой группы на партах лежит карточка желтого цвета. На ней у вас записано выражение. Расставьте порядок действий и найдите его значение. (20 – 6 * 2 = 8)

– У вас сколько получилось? У вас? (каждая группа вывешивает на доску свои выражения). Давайте проверим с эталоном.

– А теперь давайте выполним задание самостоятельно и проверим, кто научился решать такие выражения.

Самостоятельная работа.

1 вариант решает выражения: 5 + 3 * 3 = 14 18 – 10 : 2 = 13

2 вариант решает выражения: 7 + 2 * 4 = 15 16 – 8 : 2 = 12 (слайд 4)

– А теперь давайте проверим с эталоном. Оцените себя по шкале.

7. Подведение итогов.

– Вспомните цель, которую  ставили в начале урока? Достигли мы этой цели?

– Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым простым?

– Кто сможет объяснить и помочь своему товарищу при решении данных выражений?

– А дома при выполнении д/з, как вспомнить, как решаются данные выражения? (можно посмотреть в учебнике на стр.97)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком “+” (в графе у меня  получилось достичь), то, что у вас получилось сегодня на уроке.

– Расскажи, чего тебе   удалось достичь за урок. Что не получилось?

9. Домашнее задание.

– А дома, я вам задам решать примеры на данную тему. Какие выражения вы будете решать дома? (где есть все действия и где нужно будет расставить порядок действий)

Приложение

Карта личных достижений
Я хотел (а) бы …У меня получилось достичь….
Работать старательно
Работать активно
Выполнить записи в тетради аккуратно
Выполнить записи в тетради без ошибок
Узнать новое знания и получить отметку «5»
Порадоваться за товарища
5
Р
8
О
8
О
8
О
8
О
8
О
8
О

8

О
8
О
8
О
8
О
8
О
8
О

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/poriadok-vypolnieniia-dieistvii.html

Вывод: 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 51, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 23. Вариант 2. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 34. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

4 класс

Страница 12, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 24, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

5 класс

Задание 86, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 13, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 37, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 4, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 237, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 262, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 291, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 368, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 4, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 456, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 18, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 85, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 92, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 373, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 400, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 417, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 422, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 425, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 445, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 454, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1172

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий