В чем отличие человекообразной обезьяны от человека. Чем человек отличается от человекообразных обезьян

������� � ��������. �������� � ��������

В чем отличие человекообразной обезьяны от человека. Чем человек отличается от человекообразных обезьян

��������������� ��������������� ���������� ������� ����������������� �����������

������������������ ��������������� �������� ������������

������� � ��������. �������� � ��������

���������:

������ �����

������ 2�3

������� 2010

����������

1. ��������

2. �������������� ��������� ������������� ��������

3. �������� �������� � ��������� �������� � ��������

4. ����������

5. ����������������� ������

1. ��������

���������������� �������� �� ������ ���������� ��������. ��� �������� ������� �������, �����, ������, ����� ������� ���������, ��������� � ���, ���������� �� ������������. � ��� ������� ������, �������������� ������ ������� ������������.

�.�.������ ��������� �������� � ������������� �������� �� ���������������� �������, ������� ������� �� ������� �� �������� � �������������. � ���������� ���� � ��� �����������, ���������� �����. ����������� � ������� ������� � ����. � 1871�. ���� ������������ ������ �.

������� “������������� �������� � ������� �����”. � ��� �� ���������� ������� �������� � ����������������� ����������, ��������� ������ ������������� ��������, �����������, �������������.

� �� �� ����� ������ ����������� ������, ��� �� ���� ���� ������� �������� �� ����� ��������� ������ ������� ��������.

�������� �������� ������� ��������

2. �������������� ��������� ������������� ��������

������� ��������� � �������������, ��� ��� ����� ���������, �������� ������, ������������������ ���� (�����, ����� � ��������), ����� ��������, ������� ��� ����������� �������������. � �������� ���� ����� �� ������ � ������� �������, ��� � � ������ �������������: �����������, �����������, �������������, ��������������� � ��.

�������� �������������� � � �������� ��������� �������� � ��������. �������� �������� ���������� � ����� ��������������� ����������. �� ���� �� ������� ���������� ����� ������, ����������� ����� � ������ ��������.

�� ������ 1,5-3 ������� ��������������� �������� � ������������� ����� ������ ��������� ����� ������������, ������������� �������� ����. ���� ��������� �������� ���������� ���� ����, � ������������� – ���� ��������. �� ����� ������ ��������������� �������� ������� ����� ��������� ������, ������� ������������ ��������.

����� �������, �� ������ ��������� ������� �������� ����� �������� � ���������� ������ �����������.

��������� �������� � ������ �������� ����� ������. �������� ������ �������� �������� � ���������������� �������. �� ����������� ���������� �������� � ����������� ��������. � �������, ��� � � ��������, ����� ��������� �������� ������, ������ � ���������.

� ��������, ��������, ��� � � ��������, ��������� 4 ������ �����. ���� � �������� ������ ���������, �� ����������� ������ �������������, �������� �������, �������, �����, ������������. �������� ����� �� ������ �����������, � ��� ��� ������.

������������ �������� �������� � �������� ��������� �� 99%.

� ������� � ���������� ������� ���������������� ������� � �������� ����������� ������������� ��������. �������� ���, ����, ���� �������� ����� ������ �� ��������� ���� ������� � ���������������� �������.

������� �������� ������ ���� ������� �� ����������� � ������������ �����, ��� ��� ���������� � ������ ������ �������; 4 ������ �����, ����������� ��� ��������, ������� � � ��������, ���� ����� �������� (��������, �������� ����), ����� �������, ���������� ������������� �������� ������������ ��������. ��� ��� ���������� ����������� ������� �������� � ���������������� �������.

�������� ����� ������ �������� �������� ����, � ��� ����� ��������� ��������� �����. � �������� � ������� ��������� ����� ������������ � �������������� ������������ ��������. � ��������� � ������� �������� ����, ������ ������.

������ �������������� ��������� ������������� �������� �������� �������� ��������� ������� ������� (����������� ����, ������� �����, ���������������) � ������������, ���������� �������������� �������� ������ � ��������, ������� � �������� ����������� ����� 90 (����� �����, �������� ������� �� ����� ��������, ���������� ������� ����������� ���� �����, ��������� � ��.).

����� ������� �������� � ��������� �� ����� ���������, ��� ��������� ����, ������������ �������� ������� ����������, �������� ����, ����� � �����, ����� �������; �������� ������ �� �������� ������������ �������� ������ (������� ������������� � ������������), ��������� �����������.

����������, ��� � �������, ����� 12 �����. �� ��� �� ������, ��� ������� ���������� �� ������-���� �� �������� ����� �������. ��� ����� ��������������� � ���, ��� ������� � ���������������� �������� ����� ������ ������, ������� ��� �����������, � �������� ��� � ������ ������������.

������� �������� ���������� ������� �������� � �. �������. ��� ����������� �����, ������� � � ���� ��� �������� ������������ � ����� �������,- “� ��������� �������� � �������� � ��������” (1872). � ���, � ���������, ��������, ��� ������ ������� ������ � ������������. ������ ������ ��� ��������� �������� ����������� ���� � ��������.

�� �� ���������, ��� ������, ��������� ������ ��������, ����� �������, ��������� ������������. ������ ������ � � ����� �����������: ���������������� �������� �������� ��������� �������� ����� ��� ������������ ������, ����� ���������, ��������� � ����������.

������ ��������������� ����������� �������� � �������� � ���� ������ ������� ����� ������.

������������ ������� ����� ��������, ��� �������� – ������������ ��������, ������� � ������� ������������ � ��������������� �������������: ��� �������� ������ ��������, �����, ���������, �������, �����������, ������� � ������ ���� ����������. ������������������ ������ ������� �������� ����� �������� ��� “����������” �������� �������.

� ��������� ����� �������� ������ ����������, ��� ������������ � ��������, �� �������� �� ������ ��������� ������ ��������� ��������. ������������� ����� �������� ��������� � �������, ��� �������, ����������� � ���������� ���������� ������� � �������� �������������, �������� ������ � �������, ��� ���������� ������ �� �����.

������������ ��������� � ������� �� ������ ����������� �������� ���������� � ����� � �������� �����: ����������� ����������, ������������ ���, ���������� ��������, ����� �������� ������������ ����������, ������ �������� � �����.

��������, ��� � ��������� ������ ����� �����, ������������� �� ����������� ��� �� �������, ��� ��, ��� � ����� �����, ����������� ��������� ���������� ���������� ��������� ���, ������� ���������� � �������� ����� ����� ������� ������.

��������� ��������� � ������� ����� ������� ������, � �������, ��� �� �������� ��������� �������� ����������� ������������ �������������, �������� �� ��� ����������� ������. ���������� �������� �� ������ ���������, �� � ������ ������������, ������ ��� ��������� � “������������” �������� ����� ������� ��������.

������ ������� (�� ����������� ������, �� � ������!) �� ������ ������ � �������������.

��� ������� “��-�����������” �����������, ������ � ������������� ������� ������ ��������� �� �����, �� �� �������� ���� ���������� �� ������, “�������”, ����������, �, ��������, �������� �������������� �������� ����������, ������������� ������� ����� � ����� ��������� �����, � ��������� � ������������ �������� �����������. (����� ��������, ��� � ������������ ��������, � �������������������, ������� ������������ � ������� ����� ��, ��� � � ��������).

������ �������� ��������� �������, ������� ����� � ��� ������� �������� ��������. ������� ��������, ��� ������� ��������������� ���������� ������ ����, � ��� ������� �� ���������� ����� � �������, ����������� ���������� ����� ��������.

�������� ������� ��������������� � ������������� �������� �������� � ������ ������� ����������� � ������������ � � ������� ��������. ������������� �������� � �������� �������� � ������� ��������� ���������.

��������� ������������� ��� ������� � ��������, ������ �� ����������, ���� ����� �������, ��������� ������������ ������ � ������� ��������� �����. ��������, ��� �������� ��������� 22 �����, �� 7 �������� ������ ����.

���� ������ � �������� � ������ �������� ��������, �����, �������� � ���� ���������� ���� ����������� ��������.

������ ��������� �������������� �����������, ��������� ������������ ���� �������� � ������������ ���������� ������ ������� ������������ ��������, �� ����������� ��������� � ������, ������������ �������� ��������.

����� �������, ��� �������, �������� � ���������� – ������������ �� ���� ������� �� �����, �������� ���� � �������! ������ ������� � ������� � �������� ���� ������� ������������ ������������� � ����������� “�”.

������ ������� ������������� ������ ������ �������������� ��������� � �������� ����.

�������� � ������ ��������� ��������� �������� ���������� �������: ����������� ���������� �������, ������, ���������, ������, ������ � ������� ����������, ���� � ������� ��, ���� ��� �� ����� ��� �����.

3. �������� �������� � ��������� �������� � ��������

������ �� ��������� ������� ����� ������������ ������� �� �������.

� ������� ����������� ������������, � � �������� �� ����� ������ ������, ��������� ��� S-�������� �����. � �������� ����� ������� ���, ��������� �����, ���������� ���������� ���������� ������� ��� ������, ������� ������� ������, ����������� ����� ����������� � �������� ��������� �� ������, ����������� �������� ���� � ���������� �������.

��� ������������ �������� �������� ������ � ��� �������� ������������� � ��������� ��������.

� �������� ������� ����� �� ���� ���������������� ������ �������, ��������� ���� ���� ����� ��������� ������������� ��������.

�������� ����� ������ � �������� ����������� ��� ������� � ����� � ������� ������� ��������� �����, ������������ �������� 1200- 1450 ��3 (� ������� – 600 ��3), �� ������ ������� ������ ������ ����������.

������� ������� ������� �� �������� ����������� ��������������� ������ � ����� �� ��������. ��� �����������, � ���� �������, ����� �� ������ ������.

������������ ������� �������� �� ��������, ������� � ���, ��� ������� �������� ����������� ����� ����������� – ����������� � �������������, ������������ ��� � ������������� �� ��� ������� ����� ��� ������������ ������ �����, ��������������� ���� ��� ������ �������, ��������, �. �.

�� ��������, ������� ����� ������� � ��������� ������������� ��������. ������� �� ������ ���������� ���������� �������, �� ���������, ������� �������� �� �������������� ����� ������������, ��� ������� ����������� ����.

4. �������� �������� � ���������������� �������

���������� ��������� ������ �������, �����, ������.

�������� ����� ������� ���������.

�������� ��������� � �����, �� � ���������� �� �� ������������.

� ������� ������ ������� ������.

�������� �������� ������������ �������� ������� ��� ���������� ������.

�������� ����� ���������� ��������.

�������� ����� ������ �� ������ �����������, �������� �� ����.

�� ������� � �������, ��� � ��������, �����, � �� �����.

� ������� 4 ����� � 8 �������� ����� � ��� � ��������.

� �������� � ������� ����� ������� (�����, ����, ����, ������, ������� ���).

������� � �������� ����� ����� ��������� (�������� ����).

� �������� � ���������������� ������� ������� �������� ���� ������ �������.

������������� �������������� �������� �������� � �������:

������� ������������ ��� �������� � �������� ����� 90-98 %, �������� � ������� � 76 %, �������� � ������ – 66 %;

�������������� �������������� �������� �������� � �������:

� �������� 46 ��������, � �������� � �������� �� 48, � �������� – 44;

� ���������� 5-� ���� �������� �������� � �������� ������� ��������������� ���������������� �������

����������

��� ������������� ����� ��������������� � ���, ��� ������� � ���������������� �������� ��������� �� ������ ������ � ��������� ���������� ����� �������� � ������� ������������� ���� ������� ��������� � ���� ��������, ������� �����������, ������ �������������, ���� ������� ��������.

�������� ����� ��������� � ���������� �������� ��������������� �� �������������, �������� �������������, � ������� – ���������� ������ ����������� �������� ������� � ������� ��������, �������� ������� �������� (���������) ������������ ��������. ����-������� ������ � �������� ����������� �������� � ��������.

�� ��� ����������� �������� �������� ������� �������� �. ������� � ��������� “���� ����� � �������� ����������� �������� � ��������”, ������� ���� �������� � 1876-1878 ��. � ������������ � 1896�. �� ������� ��������������� ������������ ����������� � �������� ������������ �������� � ������������ �����������, ��������.

����������� ��� ��� �������� �� �������� � �������� ��� ������ � ����� � ��������� ����� ���������� ������� �� �������� �� ������������ � ������� � ������ �������.

� �������� ������������ ��������� ��������������� ���� � ������������ ����� ��������, ������ � ��������, ��� ������� �������, �� �������� � ������� �������.

���� ������� �������� ����������� ������ �������������� ��������, �� ������������ ������� �������� ����������� ������������� �������� � �����������.

������� – ���������� ��������, ��������� �������������� �����������.

����������������� ������

1. ����� �.�. ������ �.�. ��������� �������� � ��������: �������� � ��������. ������-��-���, 1989.

2. ������ P.M., ���� �.�. ����� � �������� � ������� // � ���� �����. 1993. � 2-3.

3. ���������� �.�., ���������� �.�. ������������� � ��������� ����� � ��������, �.: �������, 2004.

4. ������� �. ��������������, �.: �������, 2004.

5. ����������� �� ������������� � ������������� ����������: ������� ������� / ����. �.�. ������� �����, 2003.

6. ���������� �.�., ������������ �.�. �������������. �������. ������� 4�, �.: ���, 2005.

7. ������-�������� �.�., ������� �.�. ����������� �������������, �.: ���������� ������, 2004.

����������   ..  299  300  301   ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/00500biologia/000_lekcii_biologia_05/300.htm

Отличие ЧЕЛОВЕКА от ОБЕЗЬЯНЫ

В чем отличие человекообразной обезьяны от человека. Чем человек отличается от человекообразных обезьян

Согласно теории эволюции Дарвина, обезьяна является древнейшим прародителем человека. И в самом деле, человек и обезьяна имеют довольно много общего. Тем не менее, в результате разного развития, между ними есть существенные отличия.

В отличие от обезьяны, человек всегда ходит на ногах. Его позвоночник имеет прогибы назад, таз у человека широкий, а грудная клетка объемная. Сводчатая стопа при ходьбе препятствует сотрясению внутренних органов.

Форма кисти руки человека позволяет выполнять множество мелких операций благодаря тому, что большой палец руки противопоставлен остальным. Руки прямоходящих руки не приспособлены к лазанию по деревьям или хождению по земле. Они короткие, а фаланги пальцев прямые. Ноги человека длиннее рук.

Клыки человека практически не выступают за остальные зубы. Волосяной покров на теле человека не значительный, а на голове могут расти очень длинные волосы.

В отличие от человека обезьяна передвигается преимущественно на четырех лапах, помогая себе «руками», а также активно лазает. Основное место обитания обезьяны – кроны деревьев.

Существуют некоторые обезьяны, которые частично обладают навыком прямохождения, например, гориллы. Однако их нахождение в верикальном положении непродолжительно и при передвижении они опираются на тыльную сторону ладоней.

Позвоночник обезьян не имеет поясничного прогиба, таз и грудная клетка – узкие, стопа – плоская. Ноги обезьяны короче рук. В отличие от человека, у приматов имеются множество разных морфологических адаптаций для цепляния за ветви.

Её тело полностью покрыто густой шерстью, которая одинакова как на голове, так и на других частях. Клыки обезьяны длиннее остальных зубов. Передняя часть черепа обезьян сильно выступает вперед.

Кроме того, большое затылочное отверстие прямоходящих расположено в центре длины основания черепа и открывается вниз, в то время как у четвероногих большое затылочное отверстие находится в задней части основания черепа и повернуто назад. Поэтому, основание черепа двуногих укорочено, а у четвероногих – удлинено.

По объему мозг человека больше мозга обезьяны. Кора головного мозга человека в 3,5 раза превышает кору головного мозга обезьяны, что позволяет человеку иметь более развитые умственные способности, память и осознавать свои действия.

Также в коре головного мозга располагаются речевые центры и зоны ассоциаций. Поэтому человек имеет языковую форму общения, обладает отвлеченным мышлением, способностью обобщать и абстрагировать.

Этим объясняется наличие у человека не только первой сигнальной системы (условно- и безусловнорефлекторные связи), но и второй сигнальной системы (система речевых сигналов).

Мозг обезьяны меньше человеческого, потому она не владеет речью и способностью к обобщениям и абстрактному мышлению. Лицевая часть черепа обезьяны крупнее мозговой, височные и лобные доли недостаточно развиты. Обезьяна имеет только первую сигнальную систему.

Не смотря на множество отличий, у человекообразных обезьян и человека есть много сходств. Например, человек и обезьяна одинаково выражают чувства радости, гнева и печали.

Как люди, обезьяны нежно ласкают детенышей, заботятся о них и наказывают за непослушание. У человека и обезьян хорошо развита память. Кроме того, у человек и человекообразные обезьяны строение всех систем органов имеют сходное.

Также человек и обезьяна болеют одинаковыми заболеваниями, такими как грипп, оспа, СПИД, холера или брюшной тиф.

Выводы:

  1. Человека отличает прямохождение. Обезьяна передвигается на четырех конечностях. Позвоночник обезьяны дугообразный, а у человека – прямой с прогибом в пояснице.
  2. Сводчатая стопа человека защищает внутренние органы при прямохождении. У обезьян стопы плоские. У человека ноги длиннее рук, у обезьяны наоборот.
  3. В отличие от человека у обезьян сильно выражены клыки. У человека они одинаковой длины с другими зубами.
  4. Тело обезьяны полностью покрыто шерстью, а волосяной покров человека не значительный, но на голове могут расти длинные волосы.
  5. Мозг человека по размерам крупнее мозга обезьяны и гораздо более развитый. Кора головного мозга имеет большую площадь, что позволяет человеку помимо первой сигнальной системы (рефлекторной) иметь вторую: речь, образное мышление. Кроме того, человек осознает свои действия.
  6. Человек и человекообразные обезьяны имеют множество сходств, например, выражение чувств, забота о детях и мн.др.

Источник: https://thedb.ru/items/Otlichie_CHELOVEKA_ot_OBEZYANY/

Главные отличия людей от обезьян

В чем отличие человекообразной обезьяны от человека. Чем человек отличается от человекообразных обезьян

Человек и обезьяна имеют генетическое сходство примерно на 98 процентов, однако даже внешние различия между ними более чем очевидны. Обезьяны по-другому слышат, видят и физически быстрее развиваются.

Строение

Многие особенности отличающие человека от обезьяны заметны сразу. Например, прямохождение. Несмотря на то, что гориллы вполне могут передвигаться на задних лапах, для них это неестественный процесс. Человеку удобство передвижения в вертикальном положении обеспечивают гибкий поясничный прогиб, сводчатая стопа и длинные прямые ноги, чего недостает обезьянам.

Но между человеком и обезьяной существуют отличительные черты, о которых могут рассказать только зоологи.

К примеру, специалисты, отмечают, что некоторые из признаков делают человека ближе к морским млекопитающим, чем к приматам — это толстая жировая прослойка и кожа, жестко прикрепленная к мышечному каркасу. Есть существенные отличия и в ых возможностях человека и обезьяны.

Так, наша гортань по отношению ко рту занимает гораздо более низкое положение, чем у любого другого вида приматов. Образующаяся за счет этого общая «трубка» обеспечивает человеку исключительные возможности речевого резонатора.

Объем человеческого мозга почти в три раза больше мозга обезьяны — 1600 и 600 см3, что дает нам преимущество в развитии умственных способностей. В мозге обезьяны отсутствуют речевые центры и зоны ассоциации, которые есть у человека.

Это послужило возникновению у нас не только первой сигнальной системы (условные и безусловные рефлексы), но и второй, отвечающей за речевые формы общения.

Но совсем недавно британские ученые обнаружили в человеческом мозге куда более заметную деталь, которой не хватает мозгу обезьяны — это боковой лобный полюс префронтальной коры. Именно он отвечает за стратегическое планирование, дифференциацию задач и принятие решений.

Человеческий слух отличается особой чувствительностью к восприятию звуковых частот — в диапазоне, приблизительно, от 20 до 20 000 Гц. Но у некоторых обезьян способность различать частоты значительно превышает человеческую. Например, филиппинские долгопяты могут слышать звуки частотой до 90 000 Гц.

Правда, избирательная способность слуховых нейронов человека, которые позволяют воспринимать разницу в звуках, отличающихся на 3-6 Гц выше, чем у обезьян. Более того, люди обладают уникальной способностью соотносить звуки между собой.

Впрочем, обезьяны тоже могут воспринимать ряд повторяемых звуков разной высоты, но если этот ряд сместить на несколько тонов вверх или вниз (изменить тональность), то мелодический рисунок окажется для животных неузнаваемым. Для человека угадать одинаковую последовательность звуков в разных тональностях не представляет труда.

Детство

Новорожденные дети абсолютно беспомощны и полностью зависят от родителей, в то время как детеныши обезьян уже могут висеть и передвигаться с места на место. В отличие от обезьяны, человеку нужно гораздо более продолжительное время для взросления. Так, к примеру, самка гориллы половой зрелости достигает к 8 годам, учитывая, что период беременности у нее практически такой, как и у женщины.

У новорожденных детей, в отличие от детенышей обезьяны, гораздо слабее развиты инстинкты — большинство жизненных навыков человек получает в процессе обучения. Важно отметить, что человек формируется в процессе непосредственного общения с себе подобными, в то время как обезьяна рождается с уже заложенной формой своего существования.

Сексуальность

В силу врожденных инстинктов самец обезьяны всегда способен распознать, когда у самки происходит овуляция. У человека такая способность отсутствует. Но есть и более существенное отличие людей от обезьян: это возникновение у человека периода менопаузы. Исключение в животном мире составляет лишь черный дельфин.

Человек и обезьяна разнятся и в строении половых органов. Так, девственной плевы нет ни у одной человекообразной обезьяны. С другой стороны, половой орган самца любого примата содержит желобовую кость (хрящ), которая отсутствует у человека. Есть еще одна характерная особенность, касающаяся сексуального поведения.

Половой контакт «лицом к лицу», столь популярный у людей, для обезьян является противоестественным.

Генетика

Генетик Стив Джоунс как-то заметил, что «50% ДНК человека похожи на ДНК бананов, но это вовсе не означает, что мы наполовину бананы, либо с головы до пояса, либо от пояса до ног». Тоже самое можно сказать, сравнивая человека с обезьяной.

Минимальное различие в генотипе человека и обезьяны — примерно 2%, — тем не менее, образует огромную пропасть между видами. Различие включает в себя порядка 150 млн уникальных нуклеотидов, в которые заложены около 50 млн отдельных событий мутаций.

Таких изменений, по мнению ученых, невозможно достигнуть даже на временной эволюционной шкале в 250 тыс. поколений, что лишний раз опровергает теорию происхождения человека от высших приматов.

Существенны отличия человека от обезьяны и в наборе хромосом: если у нас их 46, то у горилл и шимпанзе 48.

Более того, в хромосомах человека есть гены, которые отсутствуют у шимпанзе, что отражает разницу между иммунной системой человека и животного.

Еще одно интересное утверждение генетиков в том, что Y-хромосома человека отличается от подобной хромосомы шимпанзе так же сильно, как и от Y-хромосомы курицы.

Есть разница и в размерах генов. При сравнении ДНК человека и шимпанзе выявили, что геном обезьяны на 12% больше генома человека. А отличие в экспрессии генов человека и обезьяны в коре головного мозга выразилось в 17,4%. Генетическое исследование ученых из Лондона выявило возможную причину, по которой обезьяны не способны говорить.

Так они определили, что ген FOXP2 играет у человека важную роль в формировании речевого аппарата. Генетики решились на отчаянный эксперимент и внедрили ген FOXP2 шимпанзе, в надежде, что обезьяна заговорит. Но ничего подобного не произошло — зона, отвечающая у человека за функции речи, у шимпанзе регулирует вестибулярный аппарат.

Умение лазить по деревьям в ходе эволюции для обезьяны оказалось куда важнее, чем развитие навыков речевого общения.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37488720-glavnye-otlichiya-lyudey-ot-obezyan/

Человекообразные обезьяны и человек – сходство и различия. Виды и признаки современных человекообразных обезьян

В чем отличие человекообразной обезьяны от человека. Чем человек отличается от человекообразных обезьян

Человекообразные обезьяны (антропоморфиды, или гоминоиды) относятся к надсемейству узконосых приматов. К ним, в частности, относятся два семейства: гоминиды и гиббоновые. Строение тела узконосых приматов аналогично человеческому. Это сходство человека и человекообразных обезьян является основным, позволяющим относить их к одному таксону.

Эволюция

Впервые человекообразные обезьяны появились в конце олигоцена в Старом Свете. Это было примерно тридцать миллионов лет назад. Среди предков этих приматов наиболее известны примитивные гиббонообразные особи – проплиопитеки, из тропиков Египта. Именно от них далее возникли дриопитеки, гиббоны и плиопитеки.

В миоцене случилось резкое увеличение количества и разнообразия видов существовавших тогда человекообразных обезьян. В ту эпоху отмечалось активное расселение дриопитеков и прочих гоминоидов по территории Европы и Азии. Среди азиатских особей были предшественники орангутанов.

В соответствии с данными молекулярной биологии человек и человекообразные обезьяны разделились на два ствола порядка 8-6 миллионов лет назад.

Находки ископаемых

Древнейшими известными человекообразными считаются руквапитеки, камойяпитеки, моротопитеки, лимнопитеки, угандапитеки и рамапитеки.

Некоторые ученые придерживаются мнения о том, что современные человекообразные обезьяны – это потомки парапитека. Но эта точка зрения имеет недостаточно обоснований вследствие немногочисленности останков последнего.

В качестве реликтового гоминоида имеется в виду мифическое существо – снежный человек.

Человекообразные обезьяны имеют более крупное, чем у мартышкообразных особей, тело. Узконосые приматы не имеют хвоста, седалищных мозолей (есть маленькие у гиббонов только), защечных мешков. Характерной особенностью гоминоидов является способ их передвижения. Вместо перемещения на всех конечностях по веткам они двигаются под ветками преимущественно на руках.

Данный способ передвижения именуется брахиацией. Приспособление к его использованию спровоцировало некоторые анатомические изменения: более гибкие и длинные руки, уплощенная грудная клетка по передне-заднему направлению. Все человекообразные обезьяны способны вставать на задние конечности, освободив при этом передние.

Для всех видов гоминоидов характерна развитая мимика, способность мыслить и анализировать.

Отличие человека от человекообразных обезьян

Узконосые приматы имеют значительно больше волос, которые покрывают практически все тело, за исключением небольших участков. Несмотря на сходство человека и человекообразных обезьян по строению скелета, руки у людей развиты не так сильно и имеют значительно меньшую длину.

При этом ноги у узконосых приматов менее развиты, слабее и короче. Человекообразные обезьяны легко передвигаются по деревьям. Часто особи раскачиваются на ветвях. Во время ходьбы, как правило, используются все конечности. Некоторые особи предпочитают способ перемещения “хождение на кулаках”.

В этом случае масса тела переносится на пальцы, которые собраны в кулак. Различия человека и человекообразных обезьян проявляются также и в уровне интеллекта. Несмотря на то что узконосые особи считаются одними из самых умных приматов, их умственные задатки не так развиты, как у людей.

Однако практически все обладают способностью к обучению.

Человекообразные обезьяны населяют тропические леса Азии и Африки. Для всех существующих видов приматов характерно свое место обитания и образ жизни. Шимпанзе, например, карликовые в том числе, живут на земле и на деревьях. Эти представители приматов распространены в лесах Африки практически всех типов и в открытых саваннах.

Однако некоторые виды (бонобо, например) встречаются только во влажных тропиках бассейна Конго. Подвиды гориллы: восточная и западная равнинная – больше распространены во влажных африканских лесах, а представители горного вида предпочитают лес с умеренным климатом.

Эти приматы нечасто залезают на деревья в виду своей массивности и проводят на земле практически все время. Гориллы живут группами, причем количество членов изменяется постоянно. Орангутаны, наоборот, одиночки, как правило.

Они населяют болотистые и влажные леса, прекрасно лазают по деревьям, с ветки на ветку перебираются несколько медленно, но достаточно ловко. Их руки очень длинные – доходят до самых лодыжек.

Речь

С давних времен люди стремились установить контакт с животными. Многие ученые занимались вопросами обучения человекообразных обезьян речи. Однако работа не дала ожидаемых результатов.

Приматы могут издавать только отдельные звуки, мало похожие на слова, а словарный запас в целом весьма ограничен, особенно в сравнении с говорящими попугаями. Дело в том, что в ротовой полости отсутствуют у узконосых приматов определенные звукообразующие элементы в органах, соответствующих человеческим.

Именно это объясняет неспособность особей развивать навыки произношения модулированных звуков. Выражение своих эмоций осуществляется обезьянами по-разному. Так, например, призыв обратить внимание на них – звуком “эээ”, страстное желание проявляется пыхтением, угроза либо испуг – пронзительным, резким криком.

Одна особь узнает настроение другой, смотрит на выражение эмоций, перенимая те или иные проявления. Для передачи какой-либо информации в качестве основных механизмов выступают мимика, жесты, осанка.

Учитывая это, исследователи попытались начать разговаривать с обезьянами при помощи языка жестов, который используют глухонемые люди. Молодые обезьяны достаточно быстро обучаются знакам. Через достаточно короткий период люди получили возможность беседовать с животными.

Восприятие прекрасного

Исследователи не без удовольствия отметили, что обезьяны очень любят рисовать. При этом приматы будут действовать достаточно аккуратно. Если дать обезьяне бумагу, кисть и краски, то в процессе изображения чего-либо, она будет стараться не заходить за край листа.

Кроме того, животные достаточно искусно разделяют плоскость бумаги на несколько частей. Многие ученые считают картины приматов поразительно динамичными, ритмичными, исполненными гармонии как по колориту, так и по форме.

Не один раз удавалось показать работы животных на художественных выставках. Исследователи поведения приматов отмечают, что обезьяны обладают эстетическим чувством, хоть и проявляется оно в зачаточной форме.

Например, наблюдая за жившими на воле животными, они увидели, как особи сидели во время заката на лесной опушке и зачарованно наблюдали заход солнца.

Источник: https://FB.ru/article/139076/chelovekoobraznyie-obezyanyi-i-chelovek---shodstvo-i-razlichiya-vidyi-i-priznaki-sovremennyih-chelovekoobraznyih-obezyan

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий