Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Сублимация. Подробный обзор технологии и процесса переноса изображения

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Сублимационная печать является одной из ключевых в рекламе. Она помогает легко перенести изображение (фотографию) в черно-белых или разноцветных красках на специальный материал (изделие). Обычно это заготовки металла, ткани, керамики, дерева, стекла и другие. На материал наносят сублимационное покрытие. Оно производится на фабрике из сублимационного лака. Это слой полиэстера.

Общие сведения о сублимации

Сублимация представляет собой процесс, когда вещество из твердого состояния переходит сразу в газообразное. Жидкое состояние минуется.

Процесс возможен при нагреве материалов до температуры выше 100 градусов Цельсия. Впервые ее создали на ткани. Синтетика после нагрева превращается в рыхлую. Похоже на открытие пор.

В них потом попадают чернила. Ткани из натуральных материалов так не делают. 

Детальный обзор сублимационного переноса рисунка на заготовленный материал

Для переноса изображения необходимо иметь следующие материалы и оборудование:

  • термопресс;
  • струйный принтер;
  • сублимационные чернила;
  • сублимационная бумага;
  • термоскотч;
  • заготовка.

Печать рисунка и выбор промежуточного носителя

Обратите внимание: изображение на специальной бумаге должно печататься в зеркальном отображении. Она мало впитывает чернил, благодаря своей плотности.

На заготовку перейдет около 95% потраченных чернил при производстве. Минус сублимационной бумаги в том, что изображение может смазываться от касания руками.

Ее можно заменить матовой фотобумагой, плотность которой будет не меньше 90-120 грамм на квадратный метр.

Крепление отпечатка к заготовке

На декорированное изделие нужно приложить отпечатанную бумагу. Рисунок должен находиться на стороне заготовки. Используем термоскотч для надежной фиксации. Он может выдержать высокую температуру и не отклеиться. Следы от клея также не оставляются на изделии. 

Перенос рисунка с помощью термопресса

Задаем на термопрессе температуру и время. Следим, чтобы был равномерный прижим пресса и заготовки. Ждем, пока термопресс прогреется до нужной температуры и ждем 20 минут. Теперь плита прогрета равномерно. Ставим заготовку в термопресс, хорошо зажимаем и оставляем для нанесения.

Процесс сублимации начался. Тут очень важно соблюдать все рекомендации по технологическому производству.

Готовое изделие

Время закончилось, и мы можем достать готовое изделие. Сублимационная бумага должна быть снята сразу. В противном случае изображение может размазаться.

Виды рекламной продукции

Технология сублимации применяется для изготовления сувенирной продукции, изделий для рекламы, создания красочной одежды.

Это далеко не весь список товаров, которые создают с помощью сублимационной печати.

Преимущества сублимационной печати

Среди достоинств сублимации выделяют:

  • изображение на сувенирах не выцветает и имеет стойкость при частых стирках;
  • четкость изображения фотографическая, можно печатать сложные разноцветные рисунки;
  • не нужно промывать формы, используя токсичные растворы;
  • можно заказывать крупные и мелкие тиражи;
  • не требуется специальная подготовка от работников;
  • печать возможна на разных поверхностях;
  • можно получить сквозной двусторонний рисунок с помощью глубокого окрашивания ткани (флаги).

Недостатки технологии

Недостатки у сублимации также имеются:

  1. Нужно иметь вытяжку, чтобы удалять неприятный запах. Он возникает при испарении чернил.
  2. Используйте только светлые, однотонные ткани для получения контрастного рисунка. 
  3. Текстиль должен иметь больше 60 процентов синтетики.
  4. Есть возможность масштабирования.

Технология проста в использовании, поэтому ее можно применять и дома. Знания о Photoshop помогут нанести любой принт на футболку или кружку. Чтобы наладить процесс изготовления, нужно будет попробовать технологию на нескольких футболках и чашках.

 Как видите, сублимационная печать не зря одна из ключевых в рекламе. Ведь с ее помощью можно получить прекрасные яркие, стойкие к воздействиям принты. Синтетические ткани подходят для сублимации лучше всего.

А вот для натуральных стоит использовать предварительную обработку праймером. Иначе изображение будет размытым. Сначала нужно выбрать материал, на который будет наноситься рисунок. После этого легче будет определиться с оборудованием для него.

Хоть стоимость оборудования высокая, но сама печать стоит недорого. Поэтому можно осуществлять печать даже дома, оборудовав немного места для себя.

Источник: https://www.rdmkit.ru/blog/sublimacia.html

Аквапринт: технология 3d-декорирования — Pitlane на DRIVE2

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Здравствуйте, дорогие друзья!

Недавно из Германии к нам приехало невероятное количество пленок для аквапринтинга. На сегодняшний день технология 3D-декорирования набирает популярность, и мы хотели бы рассказать вам о ней немного подробнее.

Water Transfer Printing (Аквапринт) или, в переводе — «перенос рисунка с помощью воды» — эта технология, родившаяся несколько десятилетий назад, и до сих пор впечатляющая своей простотой и высоким качеством конечного результата.

Первоначально аквапринт или водоиммерсионная печать появился в начале 80-х в Японии, где его использовали в качестве альтернативы шпону. Причиной этому была забота об экологии. Суть аквапринтинга заключается в нанесении на подготовленную поверхность водорастворимой пленки с рисунком особой текстуры — “под дерево”, “под карбон”, “камень”, “шкуры животных и многое другое.

один из примеров пленок

камуфляж

дерево

Под давлением воды декоративное покрытие можно наносить на самые различные формы и материалы — металл, пластмассу, керамику, и это далеко не предел.

Технологию аквапринтинга при оформлении декоративных деталей охотно применяют такие компании, как “Тойота”, “Лексус”, “Форд” и “Ниссан”.

Имитацию дерева, карбона, камня не отличить на глаз от настоящих материалов.

В своих автомобилях “BMW” использует аквапечать для декорирования панелей под мрамор и дерево.

Аквапринтинг также широко используется в дизайне в области декора различных материалов — металлов, сплавов, пластмасс, стекла, керамики.

Водоиммерсионная печать применяется для отделки деталей мотоциклов, самолетов, яхт, видеотехники и панелей телефонов. Это замечательный способ рестайлинга зеркал, крышки люка, дверей, колесных дисков и панелей салона.

Аквапечать наносится практически на любую поверхность, любой формы и фактуры.

салон под красный карбон

камуфляж

мотоцикл под карбон

камуфляжные ружья, таким образом они будут менее заметны.

Аквапринт обладает прекрасными визуальными характеристиками, создавая стильный дизайн экстерьера и интерьера авто.

Помимо этого, это покрытие отличается долговечностью и качеством, выдерживает экстремальные колебания температур, внешнюю вибрацию, агрессивные погодные условия.

Ему не страшны воздействия растворителей, химических реагентов и моющих средств, не пугает его и ультрафиолетовое излучение.

нет предела фантазии покрываемой поверхности

Процесс нанесения декоративной пленки АкваПринт проходит в несколько этапов:

• Первое, что надо сделать — это отмыть декорируемые детали растворителем. Дело в том, что многие производители авто покрывают пластиковые поверхности салона специальным прорезиненным составом — вот его как раз таки и придется полностью снять. В других же машинах попадаются тщательно отполированные «жирные» поверхности — их, соответственно, просто отмываем

салон под карбон

• Следующим этапом обработки поверхности будет шкурка. Деталь нужно «перешкурить» для хорошей адгезии с грунтом. При этом любые шероховатости следует сделать идеально гладкими.

•Затем поверхность изделия обрабатывается специальной грунтовкой (после полного высыхания грунта деталь нужно опять ошкурить до идеальной гладкости) после чего деталь окрашивается в базовый цвет, который будет играть важную роль в конечном виде детали.

• После этого твердая пленка помещается в рабочую установку для Aquaprint, где под воздействием воды она размягчается. На нее наносится активатор, который придает пленке жидкое состояние.

Изделие погружается в воду, а «активированная» пленка придает ему нужный цвет в результате переноса декоративного покрытия. Затем элемент извлекается из воды и подвергается сушке.

На высохшую поверхность в различных вариантах допускается покраска детали полупрозрачными красками Сandy, что придает узору непередаваемый глубокий вид.

• Последним этапом технологии Аквапринт является нанесение слоя лака, который исполняет защитную и декоративную функции. Используя различные виды лака – глянцевый, матовый или какой-либо другой — можно получить поверхности, обладающие разнообразной фактурой. Кроме того, для более интересного эффекта можно добавить в лак пигменты, содержащие металлик и перламутр.

моторный отсек

Таким образом, с использованием различных видов пленки, лака и базовой краски технология Аквапринт позволяет получить большое количество вариантов отделки как салона автомобиля, так и его экстерьера, что послужит для автовладельца дополнительным способом подчеркнуть собственную индивидуальность.

Спасибо за внимание, следите за обновлениями!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1348644/

Как перевести картинку на дерево: перенос рисунка и фото в домашних условиях

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Дерево — отличный материал для декоративной отделки и для строительства, поскольку обладает прочностью, экологической чистотой и придает при внешней обработке стен и полов в помещениях некого шарма.

Иногда дерево используют и для размещения на нем разных изображений, которые могут служить, как отдельные картины или размещаться на стенах в качестве элементов декора. При этом сделать изображение на дереве или перенести его из обычной фотографии, имея под рукой некоторые инструменты и распространенные вещества, довольно просто.

Методы переноса

Но как перевести фото, картинку или узор на деревянную поверхность, чтобы не испортить ее, а получить красивый результат? Есть несколько распространенных способов, как перевести изображение на дерево своими руками.

Чаще всего используется определенный вид бумаги, рисунок или фотография в электронном формате, а также подготовленное к переносу деревянное основание — доска, на которую нужно перенести картинку.

Методы переноса рисунков:

  • сублимационной бумагой;
  • бумагой и утюгом;
  • клеем ПВА;
  • гелем;
  • пленкой для декупажа.

Сублимационная бумага оставляет изображение на деревянной поверхности быстро. Поэтому способ, как перенести изображение с ее помощью не требует детального описания. Достаточно будет простой инструкции по ее использованию.

Во всех случаях перед тем, как перенести фотографию на дерево, ее обрабатывают в фоторедакторе, и лишь потом наносят на бумагу. Зависимо от вида бумаги используют определенные вещества для перевода изображения на дерево.

Подготовка к переносу рисунка

Важно должным образом подготовить деревянную поверхность перед тем, как перевести рисунок на дерево.

Подготовка к переносу обычно не отличается для каждого вида перевода и включает следующие шаги:

  1. Сначала очищается рабочая поверхность. Лучше, чтобы она была светлой, очищенной. Цвет дерева может влиять на качество будущего рисунка, поэтому надо учитывать, какой именно материал и порода дерева подбирается.
  2. Чтобы получить идеальный рисунок, нужно отшлифовать или обработать наждачной бумагой деревянную доску, чтобы ее волокна не искажали качество изображения.
  3. При переводе картинок нужно использовать зеркальное отражение рисунка. Практически в каждом из случаев нужно учитывать способ перевода изображения, поскольку часто правильный рисунок с бумаги требует зеркального отражения.
  4. Фотографии должны быть при возможности в цифровом виде высокого разрешения. Это не всегда гарантирует хороший результат, но в противном случае может привести к искажению рисунка.
  5. Тексты и цифры перед тем, как перевести картинку на дерево, всегда нужно отражать в зеркальном виде. Если портреты или пейзажи еще можно оставить как есть, то читабельность текста напрямую зависит от расположения текст на переводной бумаге.

Переводка горячим утюгом

Это самый дешевый способ перевести изображение на древесную доску. Лучше всего он подходит для переноса простых изображений с последующей обработкой поверхности.

Для этого способа перед тем, как перенести рисунок, нужно иметь распечатку изображения с лазерного принтера, а также отшлифованную мелкозернистой наждачной бумагой или машинкой для шлифования поверхность под рисунок.

Сначала узор или рисунок растягивают до нужных размеров, после чего распечатывают. Лист бумаги нужно разместить на доске в том месте, в котором будет осуществляться перенос, и зафиксировать. После этого следует прогладить бумагу утюгом.

Бумагу для лучшего переноса пигмента можно предварительно смочить небольшим количеством ацетона, но при этом нужно соблюдать правила безопасности, чтобы не надышаться испарениями. Следует использовать марлевую повязку, а также хорошо проветрить помещение, где происходит перенос изображения на дерево.

Обычно такой способ используется для выжигания узоров и простых изображений с помощью паяльника по дереву. Узор также можно нарисовать от руки и с помощью копирки нанести рисунок на бумагу, а потом на дерево, или же непосредственно через листок бумаги и копирку на поверхность.

Перенос изображения клеем ПВА и гелем

При переносе изображения клеем или акриловым гелем-медиумом процедура практически не отличается. Рекомендуется предварительно перед тем, как нанести рисунок, обезжирить поверхность, отшлифовать до гладкого состояния.

Разница присутствует в процедуре нанесения клея или геля. В первом случае клей наносится на фотографию, после чего ее размещают на древесном основании. В случае с гелем вещество наносят на доску непосредственно, после чего поверх него размещают изображение. В любом случае важных наносить вещество ровным слоем, не толстым, но и нельзя оставлять при этом пробелов или сухих пятен.

После этого поверхность фотографии или бумаги с рисунком можно разровнять, выгнать пузырьки воздуха и зафиксировать в нужном положении. В этом случае используется валик, которым листы разглаживаются, как, например, обои на стенах после поклейки.

Для высыхания клея или переноса изображения с помощью геля может потребоваться 12-24 часа, чтобы полностью перенести фото на дерево. Через сутки лист можно снимать. В случае с клеем можно немного смочить бумагу губкой, чтобы она лучше отделилась от деревянной поверхности. Клей приходится осторожно стирать пальцами. От геля отделить бумагу будет гораздо проще — достаточно просто ее смотать.

Гелю нужно дать немного времени подсохнуть, после чего его покрывают парафином. Клею ПВА также нужно несколько высохнуть, после чего его покрывают лаком.

Переводка пленкой для декупажа

Это неплохой способ переведения изображений на древесину без помощи клея или геля, который так уже оставляет достаточно сочные краски и яркие рисунки.

В этом способе используются подготовленная наждачной шкуркой поверхность доски, на которую наносится акриловая краска белого цвета. Краску сначала немного разбавляют водой, после чего наносится один ее слой на поверхности доски в продольном направлении, а позже — второй слой в поперечном направлении. После этого краске позволяют высохнуть.

В это же время используется пленка для декупажа, на которой отпечатана фотография или нужное изображение. Сначала ее смачивают в воде комнатной температуры примерно на полминуты. После этого ее размещают на поверхности доски, а затем снимают основание.

Обрабатывая губкой пленку, с нее убирают излишнюю влагу так, чтобы не растереть рисунок. После того, как она подсохнет, можно с помощью маркера исправить дефекты изображения. Окончательный вид доска приобретает после ее покрытия лаком.

Из всех доступных примеров становится очевидно, что перевести изображение на дерево своими руками не так уж и сложно. Достаточно иметь аккуратные руки и, возможно, некоторые навыки работы с фоторедакторами, а также хотя бы немного хороший цветовой вкус.

После создания рисунка на дереве его можно поместить в любой комнате дома или использовать как элемент декора, размножая его несколько раз.

Некоторые мастера превратили это простое занятие в неплохой бизнес. Но прежде всего главной задачей такого перенесения является красивый рисунок на дереве, создание красивого предмета, подарка или декора, который будет доставлять удовольствие его собственнику.

Источник: https://DerevoStroika.ru/kak-perenesti-izobrazhenie-s-bumagi-na-derevo/

Перенос изображения на дерево – особенности технологии. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Коротко о главном

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

В этом прессе на кружки налипает и закрепляется картинка

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

Пару кликов и двойник готов

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов – с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья – все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

На фото видно разделочную доску с изображением

Способ первый – дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или шлифмашинкой по дереву (в штате всегда есть вспомогательный персонал – слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Выглаживаем рисунок

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

Фото перед нанесением

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Стираем туманную завесу

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

«ЧИП-АРТ» гарантирует

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

http://rubankom.com/predmety/promysly/1691-perenos-izobrazheniya-na-derevo

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/yana48/post403403501/

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево. Материалы для печати сублимационным способом

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.

Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил.

Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST.

Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов.
  • Сублимационные принтеры печатают медленнее струйных.

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Итоги

  • С помощью сублимационной печати получаются ярки и стойкие к внешним воздействиям принты.
  • Лучше всего технология подходит для работы с синтетическими тканями. Натуральный текстиль требует предварительной обработки праймером.
  • Оборудование выбирают исходя из материала, на который нужно нанести рисунок.
  • На сублимационном оборудовании можно работать и дома, однако стоимость печати будет высокой.

Источник: https://print-info.ru/articles/sublimacionnaya-pechat.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий