Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку? Стоит ли делать прививки детям

����� �� ����� ��������? ��� ���������

Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку? Стоит ли делать прививки детям

������������ ��������� � ���, ������������� �� �� ������ ����������� � ������� ���������� ����������, ������ ����������� � �������. ��� �����, ��� �������� ������� � ���� ���������������, ������������ ��������� ����� �������������� ��������� ������� � ���� �������� �������. ����� ������������ ������������, ������� �������� ������� ��� ��������� «��» � «������».

������� ����������: ��������� «��»

��������, ��� ��� ��������� � ����� �������� ��� ������� ��������� ���� � ��������� �����, ����� ���� ��������������� ��������� �������� �������� ����������� � ��������. ���������� �������� ������� ��������, ������� ������ ������� ������� ����� ������ �����, ������� ������ ����������.

���������� ��������������� ������ ��������� �� �������� � ������ ������� ���������� ������ ����������� ����� �����, ���������, �������� � ���� �������������. ������ ������������� ���������� ��������� �� �������� ����� ���������� ����������. ������ �����, �� ����� ����������� �������� ������ � ������� �� �������� ������ ��������� «��»:

  • �������� ������� ������� �� �������������� �������, ��������� � ��� ��������� �������� ���� ��� ������������� �������.
  • �������� ���������� ��������� �������� ��������� ������� ��������, � ���� ������ ���������� ������� �������� ���������� �� ������ �������.
  • � ���������� ���� «������» �������� ����� ������������ ��������, ����������������� � ������� �������� ���� ��������� ����������.
  • �� ������, �� �� ��� �������� �� �������� �� 100%, � �������� ����� ����������� ����������� �����.
  • ������ � ����, ��������� �� �������, ������� ����, ��� �� ����������. ����������� � ���� ������ ����������� ������: ������� ���� / ������� ������.
  • �������� ����� �� ���������� ����� �������� � ������� � ������������� ��������.
  • �� ����������� ���� ������ ������� ����������� ���������� ������� ��� ������. ��� ��������� ��������� �������� �� ������ � ��������� ��� ������ ������� ������� � ������ ���� ������������ ������ ��� ���������, ���� ������� ���� ��������� ����������.

�������, ��������� �� ����, ������� ��� �������� ������������ �����������, ������ ��� �������� ���� ��� ������� ����� � �����������.

���� � ��������� �������� ����������� ����������������� � ������������ ������������.

������������ � ������� ������ � �������� ���������, ��� �� �������� �������� � �����������, ������ ��� ���� �������� ��������� ���������� �������� �������� �� ������ �������.

���������� ������� �� �������� �������� ���������������� ����������, ������� ��������� �� �� ����� ��������� ��������.

��� �� ���������� ��������: ��������� «������»

��� �� �����, ������������ ��������� � ����� ������� �������� ����� �� �����������. � ���������, ������� ���������� ��������, ����� ���������� ������� �������� � ������ ������ ����������. ����������� ���������, ���������� ������������� �������� �������������������, � ������ ������������ ������ �������� ��������� ������:

  • �����������, ������ ������� ��������� �������, ��� �� ����� � ���� ��������� ���������.
  • � ������ 1,5 ���� ����� ����� �������� ������������� ������� ���������� ��������, ��� �������� ��������� �������� ��� ��� �������� �������.
  • ��������� �������, ��������, ��������� ���� ����, �������� �������� ������� ����������, ��������� �������� � �����������. ������������ ���� �����, ���������� ������� ������ ������, ������ �������� ���� ��� ��������� ��������.
  • �� ���� �������� �� �������� �� 100%.
  • ���������� ������� ����������� ������� ������� ���������� ��������� �� ���������� ��������.
  • ����� ����� ���������� ����� �������� ��������� ���������� ������������� �������� �������. ��������������� ����� ��������� ������ �������� ����� ���������� �� ���, ��� ������� ��������� �� ������������, �� ��� ��������, ��� �� ���������������� � ������� �� ����� � ����������� ���� ����?
  • ������������ ������� ���������� ������� – �������� ����������. �������������� ���� ������ �������������� �������� ������ � ���������.
  • � �������� ����������� ���������, ����� ����� ���������� �� ���������� ����������, �� ����������� ����������� ������� �������� �������. ����� ����������� � �������� ����, ������� �� ������ ���������, �� � ���������� ���������������� � ����������.
  • ���������� ����������� ������������ ����������: �� ����������� ���� ���� ���������������� ���������� ����� ��������� ����������� ���������� ����� ������������.
  • ���������������� ������ – ���� �� ����� ����������. ��������, ������������ �������, ������������ �������� ������, ��� ������ ��������������� � ������� ����������, � �������� ���������� � ��������� ����������������� � ������.
  • ������������ � ����������� ��������� �������� �� ������������� ������������������ �������� �� ������ ������, ������ �������� � ����������, � ������� ������ ��� �������� ���� ��.
  • �� ����������� ���� ����������� ���������� �� ���������� � ����� ����� ������� ���: ������, ������������� � ��������, ������������ ��� � �������, ������������ ��������. ���������� ������, ��� ������ ��������� ������� ������ � �����������. � ������� �������� ����, ��� �� ���������� ������������ ����������, ����� ���������� ����������� �� �����������. ����� �� �����, ����� ����������� � ������� ����� ����� ���������� ����������.

��� ������ �����

��. 5 ������������ ������ �� 17 �������� 1998 �.

 N 157-�� «�� ������������������ ������������ ��������» ������: «�������� ��� ������������� ������������������ ����� ����� ��: ��������� �� ����������� ���������� ������ � ����������� ���������� � ������������� ���������������� ��������, ������������ ������ �� ���, ��������� ���������������� �����������», �.�. ������ ������� ����� ������������� ����� ������� �� ��������� �� ����� �������� � ��������� �������� �������� ��� ���������� ��������.

������������� ������������� �� �� 2 ������� 1999 �.

 N 885 ���������� �������� ���������������� ����������, ��������� ����������������� ����������, ����������� � ������������ ��������� ���������������� ��������, � ����������������� ���������� �� ������������� ����������, ������ ����� ��������� �� ��������� ��������������� �������������� �������, � ������� ������� ��������� ����������:

1. ���������������� ���.

2. ������� ���������������� ������������� ������� (�������������� ������������������ ���� – ���� ������, ������� �������-��������, ������� ������, ������� ������������ ������� � �.�.).

3. ���������.

4. �������-��������������� �����������.

5. ��������� ����������� ������� ������� � ����������������� ��� ���������� ����������� ������������, ���������� � ������������: �������������, �������� ��������, ������, ����������, � ����� � ������������ ������������ ����������� ��������.

6. ���������������� ��������, ������, �����, �����������, ��������� �������� ���.

7. ������ �����������, ��������� �������� ������ ��������.

����� ��, ������� ������� �� ��������, �������� ����� �������� ��� ��������� ���������� � ��������� �����������? 

������ ��������� � ������� �������������������

���� �� �������� ��������� ��������� �� ��� ���� ����� ������ �� ������� ����������, ���� ������� ����� ���������� � ������ �� ���. ������� ������� ����� �������� ������ ���������, ������� ���� �� ������ ������������� �������. �� ������ �� ���� �� ������� ����� ����� ������ ��������� ����������.

����� ��������� ������� ���������� ������� � �� ������ ���� ������������ �� ������������ ���, ������� �������������� ������������ � �������� � � ��������, �������� ����������� ���������� � �����. ������ ��� ���� ������ �� ��������� ��� ����������� ��������������� �������� � ����������� ���������.

�������� �� ������� �������� ��������� ����������, �� ���� �������� �� ����� �������� �� �������������� ������� ������� �������.

���� �������� ������� ����� ��������������, � �������� ������ �������, �� ���������� ������������� ������, ������� ������� �������� ���������.

����� ������� – ��� ������ ����� ����������� ��������, � �������� ������ ���� ����������������.

���� �������� ����������� �� ���������� ������ ������, ��� ������ ������ �������������� ������ ���������� � �������� � ��������� ����� ��. ����� �������������� ���������� ������� �� �������, �����������:

  • ������������ ������ ������������������ ����������� ���������;
  • ������ ��������� ������� ����������;
  • ����������� ������� ���� ���������������� � ����������� ����� � ������ ����������� �������� ������� �������.

������ � ���� ������ �������� ������� ������� �������� ����� ���������� �������� ������ ��� ��� ���� ��������. ���� �� ������� ������� �������� ���������� ����, �� ���������� ��� ���� � ������� �������������. ������ ��� �� ����������� �� ��������� �������������� ����������� ������ �������.

����� �������� �� ����� �������� ���������� � �������� ������� �����.

� �������� ����������� ���������, �������� ������� ���������� ����������������, � �������������� ��������� ������� � ����������, ���� ��� ��������������� �� �������� ������� ����� ������ �� ���������.

� �� ������� ������ ������� ��������? �������� ����� ������ � �������������.

Источник: https://mama.neolove.ru/immunizations/vazhnaya_informaciya_o_privivkah/nuzhny_li_detjam_privivki_vse_argumenty_za_i_protiv.html

Больная тема: нужно ли делать прививки детям и что будет, если полностью отказаться от вакцинации?

Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку? Стоит ли делать прививки детям

Вопрос, нужно ли делать прививки детям, возникает у многих матерей. Сомнения в пользе вакцинации обусловлены частыми жалобами на развитие побочных эффектов и осложнений после иммунизации.

Чтобы понять, нужна ли профилактика вирусных и бактериальных болезней путем введения в организм антигенного материала, надо рассмотреть все положительные и отрицательные моменты прививки, мнения педиатров, иммунологов и родителей.

Зачем прививать детей?

Чтобы ответить на вопрос, зачем прививать детей, нужно рассмотреть, каким инфекциям и вирусам подвержены малыши, как действует вакцина на организм. Иммунизация – это процесс введения антигенного материала, который стимулирует синтез антител, способных бороться с возбудителем определенной патологии.

В период формирования защитных элементов, силы организма временно ослабевают. Поэтому около 1-2 месяцев после прививки ребенок становится подверженным заражению разными болезнями.

Этот факт в сочетании с возможными поствакцинальными осложнениями, ставит для родителей под сомнение необходимость выполнения иммунопрофилактики. Но надо понимать, что в стране наблюдается неблагоприятная ситуация по столбняку, краснухе, дифтерии, кори, полиомиелиту, свинке, гепатиту В, коклюшу, туберкулезу, бешенству.

Ежегодно население сталкивается с эпидемиями гриппа. Вирусные и бактериальные заболевания способны давать осложнения, приводить к инвалидности и в ряде случаев заканчиваться смертью. Вакцинирование сегодня, является единственным надежным способом защиты от заражения.

Например, от столбняка нет действенных медикаментов. Из-за этого больные нередко погибают. Поэтому прививать детей нужно в целях сохранения их здоровья и жизни.

Обязательно ли вакцинировать малышей до года?

Прививать от опасных заразных болезней начинают с самого рождения. До года малыш получает целый ряд вакцин.

Согласно Национальному календарю иммунопрофилактики, в обязательном порядке детей до года прививают от:

  • гепатита типа В;
  • туберкулеза;
  • столбняка;
  • полиомиелита;
  • дифтерии;
  • коклюша.

Малышей из группы риска вакцинируют от заражения пневмококковой инфекцией, гемофильными патологиями. Также с 6 месяцев начинают ежегодно прививать против гриппа.

Иммунитет новорожденных еще несформированный. Первые два-три месяца в организме малыша присутствуют антитела, переданные от матери. Потом их концентрация снижается, ребенок становится уязвимым для разных вирусов и инфекций.

С одной стороны вакцинация до года является необходимой мерой защиты от опасных заболеваний, а с другой – создает нагрузку на организм. Большинство педиатров настаивает на иммунизации детей до 12 месяцев.

Особенно профилактика показана малышам, которых отдают в садик: пребывание в постоянном контакте с воспитателем, другими детьми повышает риск заражения.

Когда детей нельзя прививать?

Вакцинация против разных вирусных и бактериальных патологий создает большую нагрузку на организм. Не все малыши хорошо переносят иммунизацию: у некоторых возникают побочные реакции. Чтобы предупредить развитие осложнений, важно понимать, когда не стоит прививать ребенка.

Противопоказана иммунопрофилактика в таких случаях:

  • состояние аллергии;
  • недоношенность;
  • непереносимость компонентов вакцины;
  • насморк, кашель и прочие симптомы простуды;
  • эпилепсия;
  • онкологическая патология;
  • иммунодефицитное состояние (псориаз, СПИД);
  • обострение хронического заболевания;
  • развитие тяжелой реакции после предыдущей дозы прививки;
  • жар;
  • прием определенных медикаментов (антибиотиков, иммунодепрессантов, гормональных препаратов);
  • острое течение инфекционной патологии.

При наличии противопоказаний дают медотвод от прививок. Иммунопрофилактику педиатр может перенести на время либо освободить от нее на всю жизнь.

Что будет, если не делать прививки ребенку с рождения вообще: возможные последствия

Прививки, предусмотренные Национальным календарем, являются обязательными. Но каждый имеет право от них отказаться. Последнее время все больше родителей склоняется к тому, чтобы не вакцинировать своего ребенка.

Причин для принятия такого решения несколько:

  • недоверие отечественной медицине;
  • развитие тяжелых реакций и осложнений на прививку у знакомых;
  • плохая переносимость малышом первой дозы вакцины.

Полный отказ от вакцинации грозит такими негативными последствиями:

Какие вакцины лучше не стоит ставить детям?

Для защиты детей от инфекционных и вирусных заболеваний используют разные вакцины. Препараты классифицируются на инактивированные и живые. В России проводится иммунизация отечественными и зарубежными средствами, все вакцины безопасны, эффективны и хорошо переносятся.

В отдельно взятых случаях, иммунопрофилактика может сложнее переносится когда прививают:

  • АКДС. Используется для предупреждения заражения коклюшем, столбняком и дифтерией. Средство отличается повышенной реактогенностью. В составе присутствуют твин-80, формальдегид, мертиолят, гидроксид алюминия. Также следует отметить наличие клеточной оболочки коклюшного микроба. Этот элемент нередко провоцирует выраженные побочные реакции у детей;
  • БЦЖ. Применяется для защиты от заражения туберкулезной палочкой. Это живая прививка. Ее опасность заключается в том, что она может спровоцировать развитие вакциноассоциированного туберкулеза;
  • ЖКВ, ЖПВ. Это аттенуированные прививки против кори, паротита. Из-за наличия живого вируса они способны вызывать развитие настоящей болезни у ослабленных лиц, детей с нарушениями функционирования иммунной системы.

Считается что зарубежные препараты характеризуются более высокой степенью очистки. Они не содержат опасные для организма мертиолят, твин-80. Концентрация гидроксида алюминия и формальдегида ниже. Также в них используются бесклеточные коклюшные компоненты.

Чаще всего негативные последствия могут вызывать живые вакцины.

Делать или нет прививки: за и против вакцинации детей

С одной стороны вакцины способствуют формированию иммунитета к разным опасным патологиям, с другой – могут провоцировать тяжелые осложнения. Поэтому многие родители не знают, стоит ли прививать малыша. Для принятия верного решения нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты прививок.

Аргументы «за» вакцинацию:

  • создание защиты от опасных бактериальных и вирусных болезней;
  • исключение развития осложнений при заражении патологией;
  • возможность предупреждения эпидемии, пандемии;
  • широкий выбор вакцин;
  • отечественными препаратами можно привиться бесплатно;
  • исключение проблем при оформлении в дошкольные, образовательные заведения;
  • прививки делаются под контролем медперсонала, с соблюдением всех правил. Это минимизирует вероятность развития осложнений.

Аргументы «против» иммунопрофилактики:

  • действие прививки ограничено во времени;
  • наличие риска развития побочных реакций, осложнений;
  • отсутствие стопроцентной защиты. У определенной категории лиц прививки не формируют иммунитет;
  • вероятность развития вакциноассоциированной патологии (единичные случаи).

Мнение врачей-иммунологов

Мнения врачей-иммунологов касательно вакцинации детей расходятся. Одни утверждают, что прививки необходимы, поскольку позволяют сформировать защитные силы и противостоять заражению опасными вирусными и бактериальными болезнями.

Некоторые врачи считают, что вакцины больше вредят организму, в подтверждение своей точки зрения они приводят такие факты:

  • иммунитет младенца несформированный. При введении антигенного материала ему приходится бороться с живым либо инактивированным возбудителем. У некоторых детей иммунная система не справляется с повышенной нагрузкой;
  • повышается риск онкопатологии, в частности лейкоза. Профессор, онкоиммунолог В.В. Городиловая отмечает, что в процессе постоянной вакцинации иммунная система находится в разбалансированном состоянии. Это приводит к инволюции тимуса и раку.

Что следует знать мамам и папам, являющимся противниками иммунизации?

Сегодня нередко можно встретить родителей, которые выступают против вакцинации. Негативное отношение к прививкам часто формируется под влиянием отзывов в интернете, рассказов о неудачном вакцинальном опыте у знакомых.

Противникам иммунизации важно помнить следующее:

  • далеко не у всех детей развиваются побочные реакции на прививку;
  • для защиты от заражения опасными патологиями используются отечественные и зарубежные препараты. После обследования ребенка, доктор подбирает наиболее оптимальный вариант вакцины;
  • полный отказ от прививок сопровождается высоким риском заражения смертельными бактериальными и вирусными патологиями.

по теме

Делать или нет прививки ребенку? Вот, что думает на этот счет доктор Комаровский:

Таким образом, лучше прививать детей от опасных высококонтагиозных болезней. Своевременная профилактика позволит предупредить развитие патологии, ее осложнений. Для вакцинации применяются разные средства. Поэтому можно выбрать наиболее подходящий для ребенка препарат.

Источник: https://vactsina.com/privivki-i-ukolyi/detyam/nuzhno-li-delat.html

Аргументы за и против проведения прививок

Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку? Стоит ли делать прививки детям

Несколько лет назад вакцинация была обязательной процедурой для всех, каждый делал прививку по расписанию в определённом возрасте или накануне прогнозируемой вспышки заболеваемости.

В настоящее время люди всё чаще начинают отказываться от этой профилактической меры, не вакцинируют грудных детей. Такие действия обосновываются тем, что человек сталкивался с осложнениями после процедуры или услышал о них от знакомых.

Прививки: за и против, рассмотрим все аргументы.

Что же такое прививка

Прививка – это способ выработки собственного иммунитета к некоторым заболеваниям путём ввода вакцины внутрь тела. Во время укола (или принятия капель) в организм поступает антиген – аналог инфекции, вызывающей болезнь.

Но антиген – это или живой, но ослабленный, или убитый, или вообще фрагментированный микроорганизм, являющийся инфекционным агентом. В связи с этим развитие инфекции не происходит. Организм начинает активно сопротивляться возбудителю, вырабатывая специфический иммунитет.

Благодаря этому человек становится невосприимчив к патогену, против которого выполнялось вакцинирование. Если заражение всё-таки произошло, больной перенесёт заболевание значительно легче.

С помощью вакцинации пресекают распространение инфекций. Она является эффективным методом профилактики заболеваний, вызванных:

  • вирусами – кори, краснухи, полиомиелита, гепатита В и так далее;
  • бактериями – туберкулёза, дифтерии, коклюша, столбняка и других.

Многие вакцины допускается вводить одновременно. Существуют прививки, которые объединяют в себе несколько антигенов. Например, препарат АКДС предназначен для профилактики целого ряда заболеваний: коклюша, дифтерии и столбняка.

После прививки в организме человека вырабатывается иммунитет, а именно невосприимчивость к вирусам или бактериям, которая действует несколько лет. После требуется восстановить защитные силы, повторив введение вакцины – пройти ревакцинацию. Эта процедура укрепляет иммунитет, появившийся после первого этапа иммунизации.

Зачем нужны прививки

В организме каждого человека существует иммунная система, которая защищает от частного заражения. Иммунитет не даёт распространяться вирусам и бактериям.

Защитная система обладает удивительным свойством, она запоминает болезнетворные инфекции, распознает их и не даёт развиваться повторно.

При попадании «знакомого» инфекционного агента в организм, он начинает сопротивляться, вырабатывая антитела, которые убивают микробов. Таким образом проявляется функция иммунитета.

Прививки делают с самого рождения. Детям некоторые вакцины вводят совместно, например, АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк) и полиомиелит.

Прививка нужна для того, чтобы иммунная система могла сопротивляться развитию заболеваний. Путём вакцинации в человека попадают «облегчённые» аналоги вирусов и бактерий, из-за которых начинаются болезни.

Не стоит бояться прививок, они не вызывают заражение, инфекция внутри них очень слаба или даже мертва, но организм уже вырабатывает защиту против неё.

Этот способ позволил человечеству распрощаться с распространением многих опасных инфекционных заболеваний, из-за которых раньше погибали тысячи людей.

Что бы было, если бы не прививки

Вакцины предупреждают заражение. Если бы они не были придуманы и не стали применяться, это вылилось бы для человечества в страшные потери.

За всю историю люди многократно подвергали себя опасности, заражаясь новыми инфекциями и распространяя их между собой.

Вирусы или бактерии попадали в организм человека от новых приручённых животных, через стоячую воду из колодцев и каналов, при контакте с больными и так далее.

Человечество многократно сталкивалось с ужасными эпидемиями, погубившими жителей целых городов. В 1918 году люди погибали от испанского гриппа, болезнь унесла около 100 миллионов жизней.

В наше время такой штамм вируса – А(Н1N1) – также распространяется, но его удаётся победить благодаря вакцинации. Жёлтая лихорадка убила 29 000 из 33 000 солдат армии Наполеона в Северной Америке. Полководца настолько поразили потери, что он сразу продал земли, на которых распространялся вирус.

Подобных случаев было огромное количество за всю историю человечества. Искоренить эпидемии помогли прививки.

Если бы сейчас люди не проходили плановые вакцинации, шансы заболеть дифтерией и корью увеличились бы на 20 %. Вероятность смерти из-за этих болезней возросла бы на 10 %.

Из-за полиомиелита и туберкулёза остались бы калеками на 70 % больше людей, чем при реальном показателе. Возможно, человечество пережило бы ещё не одну смертоносную эпидемию.

Ведь иммунитеты людей не были бы знакомы с болезнетворными бактериями и вирусами и не смогли бы сопротивляться им.

Можно ли делать прививку

Современные мамы часто задаются вопросом: «Делать или нет прививку своему ребёнку?» Сомнения возникают из-за чрезмерного доверия информации из интернета, люди читают на форумах ужасающие истории развития осложнений после вакцинации. Любого благоразумного человека начнёт одолевать страх за своё чадо, он не захочет бороться с отрицательными последствиями. Но всегда слепо верить всему, что пишут в сети, или опираться на единичные случаи неправильно.

Вакцинация детей рекомендуется врачами, но ставить ли прививки, решают родители, эта процедура не является принудительной. Чтобы отказаться от введения препаратов, создающих иммунитет, достаточно подписать отказной документ, в котором содержатся предупреждения о возможных последствиях.

Детские вакцинации проводятся планово, в определённом возрасте. За несколько дней до процедуры врач должен предупредить родителя, который, в свою очередь, наблюдает за состоянием ребёнка, измеряет его температуру тела.

Перед назначенной датой желательно сдать анализы, чтобы исключить возможность развития воспалительных процессов в организме.

Делать прививку в больном состоянии ни в коем случае нельзя: иммунитет ослаблен, из-за чего повышается риск заражения.

Защита от болезни и оправданный риск

Иммунизация новорожденных проводится уже в первые дни после рождения. Сначала делают прививку против гепатита В. Это заболевание может вызвать в детском организме непоправимые проблемы с пищеварением и нервной системой.

Гепатит затрагивает один из важнейших органов – печень, которая начинает активно работать ещё до появления на свет. Вакцина против этого заболевания обезопасит малыша от заражения. Второй по счёту делают БЦЖ – прививку от туберкулёза, серьёзной и сложно излечимой патологии преимущественно дыхательных путей.

Такие меры позволяют защитить малыша от заражения при встрече с окружающей средой.

Многих мам мучает страх за своего малыша, и, наслушавшись ужасающих историй о постпрививочных последствиях, они решают не делать прививку ребенку.

Родители не подозревают, какая опасность грозит младенцу, если он не будет привит. Ввести вакцину – оправданный риск, потому что это помогает организму защищаться от инфекций.

Иммунная система знакомится с новыми вирусами, бактериями и учится выделять антитела против них.

Почему некоторым нельзя делать прививки

Отказ от прививок бывает вынужденным. Некоторым людям запрещено вводить вакцины из соображений безопасности. Существуют постоянные противопоказания к некоторым видам вакцинации:

  • наличие злокачественных образований;
  • ВИЧ;
  • иммунодефицит;
  • плохая реакция на предыдущие прививки (отёки, температура до 40 градусов и прочие);
  • беременность.

Если у пациента есть хотя бы одно противопоказание, ему нельзя делать некоторые прививки. Каждый человек должен получить консультацию врача и провериться перед процедурой. Временные противопоказания касаются пациентов, недавно перенёсших острое заболевание. Проходить вакцинацию нельзя в течение 14 дней после простудных заболеваний и кишечных расстройств.

Откуда взялось антипрививочное движение, и к чему оно ведёт

Антипрививочное движение появилось одновременно с появлением вакцинации. Первые прививки стали делать в 19-м веке, тогда же люди начали стали сопротивляться этому явлению.

Такая реакция была ответом на появление новых, неизведанных и «страшных» манипуляций с человеком. После обыватели стали спокойно относиться к вакцинам и даже радоваться их появлению, ведь они спасали от опасных болезней.

Благодаря прививкам дети получили возможность спокойно ходить в школу, не опасаясь заразиться полиомиелитом, корью или дифтерией.

В России антипрививочное движение начало набирать обороты в 1980-х годах. В популярной газете «Комсомольская правда» напечатали статью Галины Червонской, знаменитой противницы вакцинаций.

Тысячи читателей поверили сведениям, представленным в материале, отрицательное мнение о прививках росло как снежный ком.

Большинство приверженцев антипрививочного движения не являются медиками, не оперируют достоверными фактами, опираются лишь на недоказанные гипотезы.

В зарубежных странах антипрививочное движение появилось после того, как вакцинацию сделали обязательной для всех. Один врач-гастроэнтеролог выступил с речью о том, что прививки способствуют развитию аутизма. Люди поверили этому аргументу. После учёные многократно проводили исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Подтверждения она не получила.

Когда люди начинают массово отказываться от прививок, это может вызвать серьёзные последствия. Если число непривитых превышает число привитых, увеличивается риск «вспышки» заражений, как в 1980-х в России из-за отказа от вакцинации произошло массовое распространение дифтерии.

Такие события очень опасны для жизни людей, они грозят развитием серьёзных патологий в организме или даже летальным исходом. Под удар, прежде всего, попадают маленькие дети, люди с ослабленным иммунитетом и старики.

Поэтому всем матерям стоит очень внимательно взвесить все за и против прививок детям.

Аргументы против: иллюзия или реальность

В сети можно найти внушительные списки аргументов против прививок. Доверять всему беспрекословно не стоит. Большинство доводов не имеют доказательств, они выявлены единичными случаями, которые не всегда связаны с влиянием вакцины. Поставить прививку может каждый бесплатно, но нужно ему это или нет, человек решает самостоятельно.

Качество вакцин

Один из аргументов против того, чтобы человека привили, – плохое качество современных вакцин.

Многие родители отказываются вводить своим детям препараты отечественного производства, обосновывая это тем, что их качественные характеристики уступают импортным.

Некоторые препараты, произведённые зарубежными фармацевтическими компаниями, действительно, лучше. По этой причине в некоторых случаях детям с ослабленным иммунитетом назначают именно импортные вакцины, это снижает риск возникновения осложнений.

Правила хранения и транспортировки

Чтобы препарат был максимально полезен, не потерял свои свойства и не навредил, его необходимо правильно перевозить и хранить. Для вакцины каждого вида определены свои благоприятные условия.

Медицинские работники обязаны соблюдать правила хранения: если препарат находился в неположенном месте долгое время, использовать его нельзя. У каждой ампулы есть срок годности, по истечении которого вещество нужно утилизировать.

Человеку, которому ставят прививку, остаётся надеяться только на добросовестность медицинского персонала.

Побочные эффекты и осложнения

Побочные эффекты от прививок возникают относительно редко – в 10 % случаев. Это не является весомым аргументом для отказа от вакцинации. В редких случаях у пациента могут проявляться симптомы, не требующие внимания врача. Человек с лёгкостью переносит недомогание, которое заканчивается в течение короткого времени. Часто встречаются реакции:

  • повышение температуры тела не выше 39 градусов;
  • покраснение в месте укола и вокруг него;
  • болезненность в месте инъекции.

У детей могут наблюдаться долгий плач, снижение аппетита.

Осложнения на фоне прививок возникают крайне редко – в 1 случае из 200, а такие тяжёлые, как вакциноассоциированный полиомиелит, – один раз на несколько миллионов случаев.

Даже врачи против

Врачи, выступающие против проведения прививочных процедур, приводят следующие аргументы:

  • сразу после рождения до полутора лет, согласно расписанию, детям делают 9 прививок. Некоторые специалисты считают, что их слишком много и от некоторых из них можно отказаться. Из-за плотного графика у ребёнка в организме практически постоянно присутствуют антигены, происходит процесс формирования антител, что очень ослабляет его иммунную систему;
  • доктора переоценивают опасность заболеваний, против которых проводится вакцинация грудных детей. Большинство из них не приводят к смерти и не вызывают серьёзных последствий;
  • в составе препарата АКДС содержатся гидроксид алюминия и формальдегид. Эти вещества очень токсичны для новорождённого. Существует мнение, что именно из-за этой вакцины развивается аутизм;
  • зафиксированы случаи, когда человек заражался инфекционным заболеванием даже после прививки;
  • гепатит В передаётся только через кровь и другие физиологические жидкости. Получить его через молоко матери или тактильный контакт невозможно, значит, делать прививку необязательно.

Несмотря на то, что данные доводы кажутся разумными, есть масса перекрывающих их аргументов.

Подводим итоги: нужно ли делать прививку

Что было бы, если бы вакцины для профилактики инфекционных заболеваний не придумали? Население Земли могло бы сильно уменьшиться из-за распространения вирусов и бактерий. Люди бы до сих пор боялись эпидемий.

Сейчас мир сталкивается только с небольшими вспышками заражений, чего удалось достичь благодаря программам иммунизации. Проходить вакцинацию обязательно для всех, так человечество обезопасит себя от опасных болезней.

Источник: https://oVakcine.ru/inekciya/argumenty-za-i-protiv-provedeniya-privivok

Нужно ли делать прививки детям? Все

Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку? Стоит ли делать прививки детям

С рождением малыша в каждой семье возникает много проблем по поводу его развития и воспитания. Одним из самых спорных и сложных является вопрос о том, нужно ли делать прививки детям. Мнения родителей по этому поводу расходятся: одни считают, что вакцинация обязательна, другие не видят в ней никакого толка, считая вредными. Попробуем рассмотреть все «за» и «против» детских прививок.

Разновидности вакцин

Вакцинация – это эффективный способ профилактики инфекционных заболеваний различной этиологии, заключающийся во введении в организм ослабленного или мертвого вируса с целью формирования приобретенного иммунитета.

Современная медицина пользуется следующими видами вакцин:

  1. живые, произведенные на основе живых ослабленных микроорганизмов. К ним относятся БЦЖ (туберкулезная), прививки против кори, паротита, краснухи, полиомиелита (вводится через ротовую полость).
  2. мертвые (инактивированные), изготовленные путем обезвреживания возбудителей заболеваний. Среди них полиомиелитная (ИПВ), коклюшная (часть АКДС) инъекции.
  3. синтетические, произведенные посредством генноинженерного синтеза – против гепатита B.
  4. анатоксины, полученные путем обезвреживания токсинов возбудителей (чаще всего формалина). Это компоненты АКДС против столбняка, дифтерии.

Существуют также поливакцины, состоящие сразу из нескольких вирусов-провокаторов, что позволяет значительно снизить общее количество прививок. К ним относятся АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк), Тетракок (коклюш, дифтерия, столбняк, полиомиелит), Приорикс, или КПК (коклюш, паротит, краснуха).

Минздравом РФ разработан и утвержден национальный календарь профилактических прививок, согласно которому составляется индивидуальный план вакцинации для каждого ребенка. Кроме плановых вводят инъекции по эпидемическим показаниям, например, от гриппа, бешенства и другие.

Принцип действия вакцины

Вакцинация является основным методом контроля за заболеваемостью, позволяющим радикально влиять на процесс эпидемии и управлять болезнью.

Принцип действия прививки основан на способности иммунной системы вырабатывать антитела в ответ на введение живых или инактивированных микробов.

Произведенные иммуноглобулины сохраняются в организме, а при проникновении штаммов инфекционных агентов распознают и нейтрализуют их. Это предотвращает развитие болезни или обеспечивает ее легкое течение.

Прививки защищают только от тех инфекций, против которых они направлены. Продолжительность их действия зависит от вида вакцины, поэтому ряд инъекций по прошествии времени повторяют.

Прививки детям – за и против

Вопрос о том, делать ли прививки ребенку, вызывает много противоречий у родителей. У многих мам и пап есть мнение, что вакцинация – это вред, поскольку разрушает врожденный иммунитет малыша. Они приводят следующие аргументы «против»:

  • нет абсолютной гарантии, что ребенок не подхватит инфекцию даже при введении вызывающего ее микроба;
  • ослабленная введенными инфекционными агентами иммунная система не защищает от других заболеваний;
  • токсические вещества в составе вакцины оказывают вредное воздействие;
  • иммунная система новорожденного, находящегося на грудном вскармливании, защищена материнскими антителами, содержащимися в молоке;
  • возможно развитие аллергической реакции и других серьезных осложнений, вплоть до летального исхода.

В отзывах о проведенных вакцинациях родители отмечают ненадлежащее качество вводимых лекарств, несоблюдение условий хранения (температурного режима), нарушение техники выполнения инъекции. Медицинские работники могут опровергнуть многие из приведенных аргументов.

Сторонники вакцинации выступают за введение обязательных прививок, считая, что они сохраняют здоровье детей. Свой ответ на вопрос: зачем нужны прививки – они доказывают следующими аргументами:

  • формируют адаптивный иммунитет против опасных и смертельных болезней;
  • всеобщая вакцинация предотвращает массовые заболевания, развитие эпидемий опасных инфекций;
  • отсутствие сертификата о прививках, карты иммунизации вызовет сложность при устройстве в детсад, учебное заведение, лагерь, при оформлении выезда за границу.

Вакцина не дает пожизненного иммунитета, но предотвращает развитие возможных опасных осложнений, например, бесплодие у мальчиков после паротита, артритов после коревой краснухи и т.п.

Нужно ли делать прививки детям: мнение доктора Комаровского

Детские врачи считают, что проводить вакцинацию обязательно. Этого же мнения придерживается известный педиатр Евгений Олегович Комаровский, пользующийся большим авторитетом у родителей.

Он утверждает, что прививка не защищает организм на 100 % от инфекции, но болезнь будет протекать легче и ребенок перенесет ее без проблем. Доктор не исключает реакции на инъекцию и возможные осложнения.

Чтобы этого избежать, он рекомендует родителям строго придерживаться следующей памятки:

  • проведение вакцинации по графику;
  • делать инъекцию только абсолютно здоровому ребенку;
  • не вводить новый прикорм за несколько дней до вакцинации;
  • за сутки до процедуры ограничивать малыша в еде во избежание перегрузок пищеварительного тракта;
  • не есть за час до и после введения препарата;
  • соблюдать питьевой режим: не менее 1,5 литров воды в сутки.

После того, как сделана инъекция, стоит воздержаться от посещения мест большого скопления людей, избегать перегревания и переохлаждения.

Свои аргументы «за» вакцинацию в книге «Православный взгляд на вакцинопрофилактику» (2007 год издания) высказывает и русская православная церковь. По благословению патриарха Алексия II проводилась массовая иммунизация против гриппа в Санкт-Петербурге в 2004 году.

Решение о том, нужно ли прививать ребенка или нет, принимают исключительно родители. Однако отказываясь от вакцинации, они должны осознавать, что несут ответственность за здоровье малыша.

Непривитый организм не защищен от опасных инфекций, и при встрече с настоящим природным вирусом ему придется бороться самостоятельно. На чьей стороне будет победа, судить сложно. Родители должны помнить, что опасна не сама болезнь, а тяжелые осложнения.

Календарь прививок: что это и стоит ли его соблюдать

Как упоминалось выше, в каждой стране утвержден перечень вакцин, обязательных для введения. Календарь прививок составляется исходя из специфики региона проживания, условий жизни и утверждается Минздравом. Выглядит он следующим образом:

НазваниеВозрастДействие
Вирусный гепатит Bпервые 12 часов жизни малыша

первый месяц

второй месяц

двенадцать месяцев

13 лет – при условии, что не сделана ранее

Защищает от вируса гепатита. Переносится тяжело. Возможен отказ по медицинским показаниям до 5 лет, при условии, что не сделали в роддоме.
БЦЖ

(бацилла Кальмета-Герена)

3-7 дней после рождения

7 лет – повторная ревакцинация

Защищает от туберкулеза, передающегося воздушно-капельным путем.
АКДС+ полиомиелит3 месяца

4,5 месяцев

6 месяцев

18 месяцев, 7 лет, 14 лет – повторная ревакцинация

Против дифтерии, коклюша, столбняка

Полиомиелит – инфекционное заболевание, эффективное лекарство против которого отсутствует, поэтому данная инъекция очень важна.

Гемофильная инфекция

(Пентаксим, Хиберикс, Акт-Хиб)

3 месяца

4,5 месяцев

6 месяцев

Защищает от гемофильной палочки – менингита, пневмонии, отита и других инфекций
Пневмококковая инфекция

(Превенар)

2 месяца

4,5 месяца

15 месяцев

Защищает от самых распространенных вирусов пневмококка
Корь, краснуха, паротит12 месяцевЗащищает от вируса кори, коревой краснухи, паротита (свинки)
Полиомиелит20 месяцев, 14 лет – повторная ревакцинация
Ревакцинация против кори, краснухи, паротита6 лет
Краснуха13 летособенно показана девочкам

Календарь может включать дополнительные инъекции: против клещевого энцефалита, опоясывающего лишая, гепатита А и другие. Их обычно назначают в регионах с низким эпидемическим порогом.

Привить ребенка в первый год жизни очень важно, так как вакцины защищают неокрепший организм младенца от опасных заболеваний.

Врачи говорят, что желательно соблюдать сроки, установленные календарем, так как клинически доказана и научно обоснована максимальная эффективность введения препаратов именно в указанный возрастной период. Если противопоказаний нет, стоит проводить вакцинацию согласно плану, утвержденному для каждого конкретного малыша.

Коррективы в график вводятся с учетом особенностей грудничка. Нельзя ставить прививку во время болезни, плохого самочувствия. У месячного ребенка к причинамвозможных изменений относится вес.

Если вакцина введена позднее, это никаким образом не отразится на здоровье. После снятия медотвода вакцинация возобновляется, главное при этом соблюдать установленные интервалы между инъекциями. Допустимо комбинирование некоторых препаратов, например, АКДС часто совмещают с гемофильной инфекцией и полиомиелитом.

Какие вакцины относятся к обязательным

Почему ряд прививок детям нужно делать обязательно? Этот вопрос часто задают педиатрам родители, сомневающиеся в пользе вакцинации. При поступлении детей в дошкольное образовательное учреждение необходимо предоставить сертификат профилактических прививок. Иммунопрофилактика детей в этом случае подтверждена законодательными актами. На их основании осуществляется зачисление в учреждение.

Какие прививки нужны для детского сада? Список необходимых вакцин для дошкольника выглядит следующим образом:

  • АКДС;
  • полиомиелит;
  • гепатит В;
  • БЦЖ, Манту;
  • против кори, краснухи, паротита;
  • против пневмококковой инфекции;
  • сезонная прививка от гриппа;
  • от ветряной оспы.

Если родители категорически против вакцинации, то при зачислении ребенка в детский сад они должны предоставить документально оформленный официальный отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных негативных последствий.

При этом при вспышке эпидемии или объявлении карантина непривитому ребенку могут временно запретить посещение детского учреждения.

Возможная реакция на введение вакцины

Очень часто после того, как поставили профилактическую инъекцию, организм дает ответную реакцию в виде повышения температуры до фебрильных значений, удерживающихся до 3 дней, покраснение, отечность и уплотнение места укола, беспокойное поведение, капризность, ухудшение общего самочувствия, расстройство сна, аппетита, высыпания на коже. Проявляются они обычно после введения вакцины АКДС, Приорикс (против краснухи).

В большинстве случаев эта нормальная физиологическая реакция организма на внедрение чужеродных агентов свидетельствует об активной работе иммунной системы малыша. Отсутствие реакции – тоже норма.

Как помочь в таких случаях? Нужно ли сбивать высокую температуру у ребенка после прививки? Да, убрать гипертемию необходимо жаропонижающими препаратами Нурофен, Калпол, Цефекон (подойдут суспензии, таблетки, свечи). При покраснении и зуде следует дать антигистаминные препараты Зиртек, Фенистил, Супрастин.

Когда не удается сбить высокую температуру и устранить другие проявления, нужно обратиться к врачу.

Противопоказания

Перед прививкой врач направляет на общий анализ крови и мочи, консультацию к узким специалистам (неврологу), проводит тщательный осмотр, выясняет у родителей информацию об общем самочувствии малыша, о реакциях на уже проведенные вакцинации, о возможной аллергии. Если видимые противопоказания отсутствуют, ребенка направляют на инъекцию.

В отдельных случаях дается медицинский отвод, который длиться от месяца до года и более. Различают временные и постоянные (абсолютные) противопоказания.

К абсолютным противопоказаниям относятся:

  • сильная реакция/осложнение на ранее сделанную вакцину;
  • ослабление иммунитета;
  • новообразования разной этиологии;
  • вес менее 2000 г для прививки БЦЖ;
  • аллергия на аминоглигозиды, дрожжи;
  • афебрильные судороги, заболевания нервной системы;
  • аллергические реакции на яичный белок, желатин, стрептомицин.

Среди временных противопоказаний выделяют:

  • острая респираторная или вирусная инфекция, сопровождающаяся повышением температуры;
  • расстройство кишечника;
  • обострение хронических болезней.

Существует группа риска – дети, имеющие сопутствующие патологии: пороки сердца, низкий гемоглобин, дисбактериоз, энцефалопатия, аллергия, наследственные болезни. Вакцинация проводится строго по индивидуальному графику.

К группе риска относятся и дети, больные сахарным диабетом. Многие из обязательных инъекций врачи советуют делать диабетикам с оговоркой: нельзя ставить поливакцины из-за сильной нагрузки на иммунитет. От процедуры стоит отказаться при обострении какого-либо заболевания или высокого уровня сахара в крови.

Возможные последствия отказа от прививок

Отказ от прививок чреват развитием тяжелых заболеваний, а также возникновением разных неудобств. Поскольку ребёнок не может быть изолирован от общества, то при контакте с другими детьми у непривитого малыша высок риск заражения различными инфекциями. Тяжелое течение заболевания угрожает осложнениями, может стоить жизни.

Отсутствие прививок лишит ребенка возможности посещать детский садик, учебное заведение при вспышке эпидемий или установления карантина по поводу различных инфекций.

Возможно наложение запрета на выезд за границу в страны, где требуется наличие определенных профилактических прививок.

Прививать или не прививать свое чадо – это исключительное право родителей. Однако принимая положительное или отрицательное решение насчет вакцинации, они не должны забывать, что на чаше весов – жизнь и здоровье ребенка.

[mrp postnumb=4]

Источник: https://pups.su/bolezni/nuzhno-li-delat-privivki-detyam.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий