Негативно влияет на центральную нервную. Факторы, влияющие на деятельность цнс. Витаминотерапия, как основа укрепления психического и физического здоровья

Витамины для улучшения психического состояния

Негативно влияет на центральную нервную. Факторы, влияющие на деятельность цнс. Витаминотерапия, как основа укрепления психического и физического здоровья

«Люди, не умеющие бороться с беспокойством, умирают молодыми»

Если внимательно вдуматься в затасканный штамп «все болезни от нервов», то становится понятно, для чего нужно эти нервы укреплять, а нервную систему тренировать, тонизировать и стимулировать. Для того чтобы не было болезней, а здоровье чтобы было.

Связанные одной целью, скованные одной цепью…

Тело и психика связаны, как попугаи-неразлучники. Каждое изменение внутри находит отражение снаружи. И, наоборот, всё внешнее оборачивается внутренним состоянием. Не зря существует такое направление в медицине, как психосоматика, которое пытается установить чёткую связь между протеканием психических процессов и их влиянием на физиологическое состояние человека.

В ответ на любой стрессовый раздражитель тело отвечает защитной реакцией – мышечным напряжением. Тело напрягается, душа расслабляется. Если эти ситуации носят характер редких вспышек, то для организма всё проходит благополучно.

Перерождение случайных психотравм в затяжной стресс вызывает заболевания психосоматического характера, которые так трудно диагностировать. Во весь рост поднимаются недуги телесные, а их психологические корни так искусно маскируются, что врачи годами лечат следствия, а не причину, к которой так запросто не подберёшься.

Процессы в организме протекают слаженно, ритмично, чётко регулируются центральной нервной системой. Но при наличии хронического очага возбуждения в мозгу, к которому приводят негативные эмоции, нервная система как бы снимает с себя функции главнокомандующего.

Срабатывает внутренний тормоз, и организм, оставшийся без главного координатора (нервной системы), начинает медленно разваливаться и разлагаться, как армия, покинутая своим командиром.

Все системы и органы перестают работать в правильном режиме. Происходит сбой программы, и человек внезапно обнаруживает у себя сердечное, эндокринное, желудочно-кишечное и т.д. заболевание.

Пока медицина выясняет причины поломки, пациент теряет аппетит, сон, бодрость, энергию, работоспособность. Пропадает умение и желание радоваться жизни, мелкие неудобства со временем перерастают в большие проблемы.

К страданиям тела присоединяется страдания психики. Человек существует на фоне хронической усталости, раздражения, неясного беспокойства и тревоги.

Всё это в недалёком будущем может аукнуться серьёзными невротическими расстройствами, которые кардинальным образом скажутся на качестве жизни. Она изменится и, как понятно, совсем не в лучшую сторону.

Вопрос «зачем укреплять нервы» ясен, как день. Нервы с психикой нуждается в таком же уходе, таких же тренировках, как и тело. Тогда человек будет гармонично здоров (физически и психически). А здоровье – гарантия полноценной, активной и деятельной жизни.

Методов для укрепления нервной системы и психики великое множество, а условно их можно разбить на 2 группы: тренировки для тела и тренировки для психики. Остановимся на первой группе.

Перезагрузка нервной системы — дыхательные упражнения для успокоения психики и нервов:

Укрепить тело, чтобы успокоить нервы и психику

Укрепить тело, нервы и психику можно, если соблюдать такие рекомендации:

  1. Тренировать тело нужно, повышая уровень физической активности. Движение – жизнь. В этом легко убедиться на примере усопшего. Как пел Высоцкий: «Все разбежались от шума и крика, только покойник не стал убегать». Всё живое должно двигаться, и как можно активнее. Во время бега, или энергичной ходьбы все накопленные нами гормоны стресса интенсивно расходуются организмом.

    Они на то и стрессовые гормоны, чтобы помогать убегать от страха и опасности, а не лежать у них на пути (или на диване).

  2. Питание – дело принципа. Правильного! Еда – дело ответственное и подходить к ней в спешке нельзя. Принцип питания во славу здоровья заключается в том, чтобы обеспечить организм всеми необходимыми веществами, витаминами, минералами, аминокислотами.

    Просто на ходу набить желудок, чем придётся – неправильно. А эхо заклятий: «не переедай», «не ешь на ночь», «не злоупотребляй» вообще никогда не смолкает в воздухе.

  3. Прочь, нездоровые пристрастия. Вместо завтрака – кофе с сигаретой.…Этот ритуал заставляет просыпаться по утрам, служа лёгким тонизатором. На нём можно остановиться.

    А лучше всего совсем бросить курить, пить, употреблять стимуляторы и прочие разрушающие привычки. Короткое возбуждающее действие никотина сменяется фазой резкого торможения. Чтобы получить новую порцию бодрости и тонизировать мозг, за одной сигаретой следует другая, третья.…Но фаза возбуждения всё короче, а торможения – длиннее.

    На определённом этапе организм уже не реагирует вспышкой возбуждения. Вместо короткого тонус-заряда курильщик начинает испытывать усталость, раздражение, слабость и сонливость. То же самое с кофе. После очередной порции он уже не даёт заряд бодрости, а забирает последнюю.

  4. Закаливание и моржевание. Вода – непременное условие для существования.

    Водная среда – это десятки способов для укрепления нервной системы. Закаливание творит «непробиваемый» иммунитет, бодрит, заставляет организм «просыпаться» и изымать свои резервы. Моржевание – экстремальная форма закаливания. Это кажется странным, но «моржи» — удивительно здоровые и уравновешенные люди.

    Такой мощный физиологический стресс, который тело получает при погружении в ледяную прорубь, запустит все ваши бронепоезда, стоящие на запасных путях.

  5. Баня и сауна – признанный метод для очищения тела и души.

    Высокие температуры, горячий пар в сочетании с берёзовым веником очень быстро излечивают любую хандру, и благодарное тело отвечает приятной истомой, расслаблением и прояснённым сознанием.

  6. В воде нужно не только купаться, закаляться и распариваться. Её нужно ещё правильно и в достаточных количествах пить. Широко известен метод 8 стаканов.

    Если верить первоисточникам, то именно такой объём воды должен за сутки проходить по каналам нашего тела, омывая его, отчищая слизь со стенок кишечника, выводя продукты распада и организуя правильный водный баланс.

  7. Массаж, самомассаж – сильнейшее средство против всяких хворей. Беда в том, что тело постепенно теряет гибкость, подвижность суставов.

    Процессы обмена идут плохо, появляются застои и зажимы в мышцах. Мощный самомассаж до седьмого пота отлично разгонит застоявшуюся кровь, усилит обменные процессы, подарит бодрость и море энергии.

  8. Зона сна и отдыха. Глубокий, здоровый сон помогут укрепить нервную систему. Во сне восстанавливается организм, обновляются клетки, отдыхает мозг.

    Недосыпы, поверхностный сон, частые пробуждения, ранние просыпания быстро расшатывают нервную систему. Человек становится вялым, апатичным, квёлым, с трудом соображает, концентрируется. В общении недосыпы проявляются вспышками раздражения и агрессии. Спать надо, отключив все источники шума: телевизор, телефон, радио, компьютер. Комната для сна должна хорошо проветриваться.

    Кофе и перекуры перед сном уничтожат ваши благие намерения, т.к. имеют свойство перевозбуждать нервную систему. Спите в темноте. Темнота – это условие для выработки мелатонина (гормона спокойствия и сна). Если уже привыкли засыпать под шумовое и световое сопровождение телевизора – отвыкайте. Мерцание экрана, вспышки света мешают выработке сонного гормона.

  9. Природа – ещё один природный помощник в деле создания крепкой психики и здоровой нервной системы. Самые спокойные и гармоничные люди – это туристы всех мастей. Пеший, водный, велотуризм — это прекрасный и естественный способ расслабить нервную систему. Природа лечит сама. Вам остаётся только выбраться за город, сесть у реки и смотреть, как солнце отражается в воде. Домой вы вернётесь умиротворённым и одухотворённым. Общение с природой может не только запросто пересоздать психику, но и лечить тяжелейшие физические недуги.

Полезная еда для нервов – ешь и расслабляйся!

Диетологи создали особую диету для тех, кто хочет перестать беспокоиться и начать жить. Без необходимых для человека веществ и микроэлементов, которые он получает за обеденным столом, нервные клетки не справляются со своими задачами в полном объёме.

Недостаток магния, калия, кальция, железа, фосфора, йода ослабляют нервную систему и её взаимодействие с внутренними органами.

Магний – необходимый элемент, отвечающий за расслабление мышц, передачу и получение нервных импульсов. Его источники:

Чаще кушайте овсянку, перловку, пшёнку, гречку. В этих крупах имеются большие запасы магния.

Фосфор – микроэлемент, который снижает мышечное напряжение и тонизирует нервную систему. Он содержится в субпродуктах, молоке, бобах и крупах.

Кальций – регулятор нервно-мышечных импульсов. Несмотря на всю его важность для крепости костей и зубов, нервам он нужен не меньше. А иногда даже больше. В таких случаях организм «изымает» его из костей, направляя туда, где в нём большая нужда. Источники кальция:

Калий – способствует слаженной работе мышц и нервов, служит профилактикой депрессий и нервных срывов. Недостаток калия восполняется обогащением своего стола растительными и молочными продуктами, а также нежирными сортами мяса и рыбы.

  • овощи и фрукты (огурцы, помидоры, тыква, капуста, дыни, арбузы, бананы);
  • сухофрукты (инжир, изюм, чернослив);
  • злаки (пшеничная мука и отруби, ржаной хлеб, овсяная и гречневая крупа);
  • орехи (грецкие, кедровые, арахис, миндаль);
  • мясо и рыба (говядина, кролик, тунец, камбала, треска).

Железо – обеспечивает полноценную работу щитовидной железы, отвечает за нормальный обмен веществ и формирование нервных волокон. Много железа в мясе и печени. Мясо подходит любое, причём, чем оно темнее, тем больше железа в себе содержит.

Этим элементом богаты такие продукты:

  • рыба речная, морская, морепродукты;
  • яйца (куриные, утиные, перепелиные);
  • фрукты, сухофрукты;
  • зелёные овощи;
  • хлеб и злаки.

Йод – отвечает за выработку гормонов щитовидной железы. Недостаток гормона тироксина вызывает тяжёлые болезни обмена. Нарушение гормонального баланса – это апатия, вялость, депрессия, хроническая усталость и раздражительная слабость. Нехватку йода компенсируют добавлением в рацион морской капусты, морской рыбы и морепродуктов.

Источник: https://vitamingid.ru/articles/vitaminy-dlya-uluchsheniya-psihicheskogo-sostoyaniya/

�������, �������� �� �������� ������� �������

Негативно влияет на центральную нервную. Факторы, влияющие на деятельность цнс. Витаминотерапия, как основа укрепления психического и физического здоровья
������� / ���������� ������� / ������� ����������� ������� �������

��������������� ������� �����-���� �������� �� ���� � ������ ��� �������� ������������ ����� ������� ����������� �� ������� ������� �����������, ��� ������������, �������������� �������������� ������� ������������ ������ � ������������ ������ ��������, �� ����� �������� ��� ����������� �����������. �������� ����� ����� �������, ��������� ��������, ��������� � ������������� ���������� �����, ��������� �� ����� ���������.

�������, �������������� � ��������� ������, ����� ���� ��������, ���������� ����������� �������������� ����� � ������. ����������� ������� �����. ������������ ������� �������� ������������ ��������, ���������� ������������ �� ���� ���������� ��������� ��������, ������������ �������.

����� ����, �� ������������ ����� � ����� ����� �������� ���������� ������� ��������������� �������, � ����������� �����������������. ������ �������� � ����� ���� �����������. �����������, ��� ����������� ������� ����� �������� � ����������� spinabfid�. ����� ������� ��������� � ������ ������ ������������ �������� ��������������.

�� ����� �������������� ������� �� ������������ ����� � ������������ ��������. ������������, ��������, ����������� ��� ����, �������� ���������� ������ �����. �����������, ��� ������� �������� ����� � ������ � �������� ���, ������, ��������������� ������������ ������������� �������� �������.

������������� ������������ � ���������� ���������� ����� ������������� �������� � ����������������� �������, �������������� �� ������� � I ��������� ������������.

����������� �������������� ����� � ����� ����� ������� �� ����� ����� ����������� ������ �� ����� ������������.

��� �������������� �������� (��������, ������������, �����������, ������� � ������� ������), ������, ���������� �����������, ���������� � ������������� �������� �������� ��� � ������������; ���������� ��������������� ����, ��������������� ������������ ���������; ��������, ���, ���������� ������� ����� ������ �������� ������������-����������� ������ ����� �����. ���������� � ���������� ��������������� ������� �����, ������������� ��� ������������ ����������������, ��� � �������-�������������� ��������� ������� ������, ����� ��������� �������� �����, ������������ ����, � � ���������� ������� ���������� ������������ �������� �������. �������������� ���������� Rh- ��� ��0-��������� ����� ����� ����� �������� �������������� �����, ������������������ � ������������� �������������.

������� ��������� ������������� ������������� ������� ������� ������ ��������� ������������������ �������� � �����. ����������� �� ����� ������ ������������-����������� ����������� �����, ��� ���-, ��� � �������������� ���������, � ��� ����� ��������� �������� �����, ����������� ������, ������� ����� � ������������.

������ ������������ ����������� ������� �������������� �������� � ������������������ ������������� � ������������ ��������� � ������������� ��������-��������� � �������������� ��������������� ��������-���������� �������.

��� �����������, � ����������� �� �� �������, �������� � �������������� ����������� � ������������ �������������.

�������� �������, ��� �������� �������, ��� � ����������� ��������, ����� ������������� �������� ��������� �������� ���. ��� ���������� �� �������������� ��������������� �������, ����� ����������� ������� � ���� ������������� ����� ������, �������� ������� ���������� � ����������� �� �������� ��������.

����������� �������� ����� ��������� �������� ������� �������� ����� � ��� �������; � �� ����� ��������� ��������� �������� ���������������� ����� ���������� ����������.

����� ��� ������� ����� (������������� ��������� ��� ������������� ��������� 21); ������� ���������� (������) �-���������, ��������������� ������������� ���������� (������� ���, ���������� �����), ����������� � ����������� �������� � ��������� ���� (���������� � ��������� ������ �-���������, �������������� ��� ��������������� ������ � ����� � ����������� ������); ������� ������� ������, ����������������� ���������� � ������ ������� ��������, �������������� ��������� � ��������� ��������� �������������� �������� (������ � �������� ��������� 15); �������� ������� �������� (��, XXY, XYY,XXX � ��.), ���������������� ������� ��� ���������� ������������� � ������������ ������������. �������������� �������, ���������� ������� �������, ��������������� ����, � ��� ����� � �������� �� ����������� ��������� � ��������� ������������ ��������, � ����� � ������, ����������� �������������� �������������� � �������������� ������������ ������� ������� (��.349 � 350).

�������� �������� ������� ������� ������ �������������� ������� �������������� ������������ �������� � ������� ������� �����. � ������ � ��������������� ��������� ���� � ������������� � �������� ����������� �������������� ��������, ������������� �� �������������� ���������, � ������� ����������� � ����� ������ ������������, ������� �������� ��� ����� ��������� �����.

������ ������ � ��� ���� �������, ������� ������������� ����������, ������� ����� �������� �� ��������� �������� ����.

��-������, ���� ����� ������������ ���������-����������� ������������ �����������, ���������� ����������� ��� �����, ��� � ����, �, ��-������, ��������� ������������� �������� ��-�� �������� �����, ���������� � ���������� ����������� ������� �����, ��-�� ������� � ������ �������� ���������.

�������� �������� ���������, ������������������ ��������������� ������������ � ������� ��������, �������� spinabifida.

�������������� ���� �������������� ������������������� ������ �� ������� ������� � ������������ ���������� ���������� (�������� � ����������� �����������, ��� �� ������� ���������� ����� 1 �� 500 �������������) � ���� ��������� ����� ������� � �����, ������������ ����� 5%; ��� ���������� �� ����� ��� ��������� �������������������. ���� ������� �������� ��������� �� ��������� 40 ��� ����� �� 50% ��� � ����������� �����������, ��� � � ����������� ������. ������ ��������� ��� ��������������� � � �������� �������. ������������ ��������, ��� � ��������� �������, ������������� ���������� �� ����� ������������ ��������, �������� �������� �������, ��������� ����� ������� spinabifida����������.

������� �������� ������� �������, ������� ������� ��������� � ���������������.

� ����� � �������������� ���������, ����������� � ��� ����� ������������ ���������� �������� � �����, ������������ ������ ����� �� �� ����������, ����. ��������� � ������������� �����.

� ����� ���� ��������� ��������� ���������, ������������� ������������ ��������, ���������������, ������ � ����������� ������������ (������� ��������� � ������������ ���������).

��������� ������� ������� � ��������, ����������� � ������ ������� �����, ����� ���� ���������������� �� ��������� �������:

1)���������� ������ �������� ������, ������������ � ������ �������� (������� ������������);

2)�������������� �������, ������������ � ������� �������� � ���������������� � ������� ���� �����, ��������� �� ��� ����� ��������������� �������;

3)�������, ���������� � �������� �������������, �������� � ������������ ��������;

4)���������.

������ �����: ���������� ������

Источник: http://www.rusmedserver.ru/razdel27/141.html

Неблагоприятные факторы и условия, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей

Негативно влияет на центральную нервную. Факторы, влияющие на деятельность цнс. Витаминотерапия, как основа укрепления психического и физического здоровья

Матвеичева Ольга Николаевна
Неблагоприятные факторы и условия, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей

Факторы, оказывающие влияние на здоровье детей:

1) Наследственные факторы (состояние здоровья родителей, генотип, протекание беременности и родов, наличие или отсутствие наследственных и врожденных заболеваний и аномалий организма, тип нервной системы, наличие или отсутствие предрасположенности к развитию заболеваний, перенесенные заболевания;

2) образ жизни (забота о здоровье или безразличие к нему, тип и режим питания, двигательный режим, прогулки, закаливание, полноценный сон, психологический климат в семье и школе, поведенческие факторы риска);

3) состояние окружающей среды (экология, благоприятные или неблагоприятные климатические и природные условия, состояние бытовых условий, какие производственные предприятия расположены в районе проживания).

4) медицинское обеспечение – доступность и качество медицинской помощи, полноценность и регулярность профилактических осмотров и скрининговых обследований.

Факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях.

Годы пребывания в школе (с 6—7 до 17—19 лет) также могут отрицательно сказаться на состоянии здоровья школьников под влиянием неблагоприятных факторов учебного процесса.

Факторы риска в образовательном учреждении – это тот комплекс проблем, причиной которых является нерациональная организация учебно-воспитательного процесса и неадекватная система требований самого образовательного учреждения или системы образования в целом.

Факторы риска:

1) Стрессовая педагогическая тактика (характер проведения опросов и экзаменов, проблема невозможность индивидуального подхода при большом наполнении классов).

2) Несоответствие методик и технологий обучения и воспитания возрастным и функциональным возможностям обучающихся (организационно – педагогические условия проведения урока (неучет плотности, чередования видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т. п.).

3) Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса (недостаточная освещенность, неправильное рассаживание детей в классе, несоответствие мебели росту детей, уровень шума, недостаточность проветриваний, нарушение режима и качества питания, плохая оснащенность санитарных зон).

4) Провалы в существующей системе физического воспитания, дефицит двигательной активности детей.

5) Интенсификация учебного процесса (увеличение объёма учебной нагрузки, её возможное несоответствие возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся).

6) Недостаточная грамотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.

7) Недостаточное медицинское обеспечение ОУ, а также частичное разрушение служб медицинского контроля ОУ.

8) Отсутствие системной работы по формированию представления о здоровье и здоровом образе жизни как ценности.

9) Возможный неблагоприятный психологический климат в коллективе, в классе, на уроке, отсутствие эмоциональных разрядок.

Воздействие этих факторов особенно опасно тем, что они воздействуют на ребенка длительно, непрерывно и в период, когда он наиболее к ним чувствителен.

Все эти факторы ведут к снижению работоспособности детей, выраженному их переутомлению, а, зачастую, и возникновению у детей ряда заболеваний (снижение зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания ЖКТ и др.)

Снижение негативного влияния этих факторов (или полное их устранение) находятся в рамках здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и системы образования.

Успешность работы образовательного учреждения должна оцениваться не только по успеваемости учащихся в виде текущих отметок или результатов контрольных работ, а по совокупности показателей, отражающих, в том числе и уровень здоровья обучающихся.

Данная позиция представляется мне вполне оправданной, т. к. недостаток образования впоследствии можно восполнить дополнительным обучением, а подорванное здоровье восстановить значительно труднее.

И нарушенное в детском возрасте физическое развитие восстановить, зачастую, невозможно.

Внешние факторы риска, влияющие на обучение детей.

Человек на протяжении всей своей жизни испытывает на себе целый ряд

факторов, которые как положительно, так и отрицательно влияют на его здоровье.

На обучение детей большинство внешних факторов влияют опосредованно, изначально подрывая здоровье ребенка, а потом уже снижая его учебный потенциал.

К таким факторам можно отнести всю группу климатогеографических, геохимических, экологических вредностей.

Крайняя степень их воздействия, представляющая серьезную опасность – поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций: механические, термические, радиационные, химические, биологические и другие, которые могут вызывать тяжелые травмы, поражения ЦНС и даже гибель.

Еще одна группа факторов, которые влияют изначально на физическое и психологическое здоровье ребенка, а потом уже, несомненно, и на его обучение – это социальные, экономические, психологические факторы, такие, как низкий уровень жизни семьи, неблагополучные семьи группы риска, психологическое насилие, стрессы и т. д.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе, гиподинамия, несоблюдение режима сна, а также учебных занятий может вызвать симптомы переутомления, которые в случае их несвоевременного устранения являются пограничными для перехода к серьезным патологическим изменениям в организме и, естественно, не могут не отразиться на успешности обучения.

Теперь хотелось бы остановиться на той группе факторов, которые непосредственно оказывают влияние на ЦНС и психические процессы ребенка и, соответственно, непосредственно влияют на обучение. Это так называемые «поведенческие факторы риска»:

– употребление алкоголя,

– употребление наркотиков и др. токсичных веществ,

– курение,

– компьютерная и интернет- зависимость.

Все средства, являющиеся предметом злоупотребления, обозначаются как «психоактивные вещества», вызывающие психические расстройства и нарушения поведения, резко снижающие восприимчивость к обучению.

Подростковый возраст – особый период в жизни каждого человека. В это время закладываются основы его физического и душевного здоровья. Развивающийся организм особенно чувствителен к действию ядовитых веществ, таких как алкоголь, никотин и наркотики.

Влияние это настолько серьезно, что их употребление нельзя характеризовать лишь как вредные привычки, так как они угрожают не только здоровью и учебе, но зачастую и жизни подростка.

Следует также помнить, что в подростковом возрасте усиливается влияние социальной среды, в связи с чем поведение подростков мотивировано не только биологическими, но и социальными составляющими, к которым можно отнести “моду” на какие-либо пищевые предпочтения, алкоголь, табакокурение, наркотики и др.

Повторное и регулярное попадание этих веществ в организм приводит к изменению обмена веществ и возникновению при их недостатке или отсутствии уже биологической потребности либо зависимости, связанной с нарушением гомеостаза.

Употребление алкоголя, наркотиков, асоциальное поведение, напрямую связано с ростом правонарушений и распространением социально значимых заболеваний. И всё это непосредственно влияет на психику и физическое здоровье детей и подростков, что отнюдь не способствует успешному обучению, а всячески затрудняет или вовсе прекращает его.

В последнее время все большее количество детей, причем начиная с дошкольного возраста, попадают под влияние компьютеров, планшетов, сотовых телефонов.

Воздействие электростатических и электромагнитных полей от компьютеров вызывает неблагоприятные изменения в иммунной, нервной и сердечнососудистой системах.

Длительное пребывание за компьютером в статичном положении вызывает нарушение кровообращения и провоцирует появление застойных явлений в организме подростка, что, в свою очередь, способствует возникновению или обострению заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, сосудистым нарушениям. Концентрация взгляда на экран монитора и неправильное освещение оказывают негативное влияние на зрение. Также, компьютеры влияют на центральную нервную систему детей. При длительном времяпровождении за компьютером у школьников отмечаются психологические расстройства, раздражительность, нарушение сна, снижение работоспособности и сдвиги в функциональном состоянии организма в виде нарушения цветоразличения, головной боли, депрессивных состояний.

Несмотря на безусловную положительную роль, которую оказывают современные коммуникационные средства и интернет на человека, существуют определённые риски использования информационных технологий. Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети и подростки.

В интернете часто находится информация агрессивного и социально опасного содержания.

Предпочтение виртуального мира реальности способно оказать негативное влияние на психику и здоровье подростка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию, но и развитие зависимого поведения.

Мы рассмотрели различные группы внешних факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей и влияющие, напрямую или опосредованно, на обучение.

Каждый ребенок в процессе взросления в большей или меньшей степени сталкивается с воздействием этих факторов и только политика внедрения культуры здоровья и воспитание в условиях стремления к здоровому образу жизни может уберечь детей от их губительных последствий.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/neblagoprijatnye-faktory-i-uslovija-okazyvayuschie-suschestvenoe-vlijanie-na-sostojanie-zdorovja-detei.html

Как укрепить нервную систему и психику

Негативно влияет на центральную нервную. Факторы, влияющие на деятельность цнс. Витаминотерапия, как основа укрепления психического и физического здоровья

В последнее время все более актуальной становится поговорка «Все болезни от нервов», означающая что большинство физических и психических расстройств возникают из-за проблем с ЦНС. Как укрепить нервную систему, психику и удерживать спокойное состояние — тема данной статьи.

6 факторов, негативно влияющих на ЦНС

1. Психология. Характер и мировоззрение человека активно влияют на качество его взаимодействия со средой и, как следствие, на уровень удовлетворенности жизнью.

Например, индивид с жесткой установкой о том, что окружающие должны поступать так, как удобно ему, будет злиться каждый раз, когда получит отказ в просьбе, встретится с мнением, отличным от своего и т.д.

Обиды, гнев и другие негативные эмоции заставляют человека нервничать, и организм всегда на это реагирует.

2. Питание продуктами низкого качества, напичканными химическими веществами, не несущими никакой пользы. Сюда также относится жаренная, пересоленная, искусственная пища. Если тело не получает достаточное количество витаминов, минералов и других важных для выживания веществ, внутренним органам становится сложно выполнять свою работу, мозг начинает паниковать и передает этот сигнал в ЦНС.

3. Вода – как ни странно, она также может влиять на хорошее самочувствие человека, так как на 90% он состоит из воды. Врачи рекомендуют употреблять ее в чистом виде в количестве 1,5-2 литра ежедневно: воду не может заменить никакой чай, лимонад или кола.

4. Паразиты и вирусы различного происхождения. Зачастую люди не догадываются о наличии внутри себя «чужих», а в это время внутренние органы и нервная система находятся в угнетенном состоянии, страдая от воздействия инородных организмов.

5. Вредные привычки – алкоголизм, наркомания, курение нарушают биохимию мозга, на что первым делом реагирует ЦНС.

6. Стрессовые факторы: длительное пребывание в условиях, которые человек «считывает» как негативные, отражается на психическом и телесном уровнях.

Признаки «расшатанной» нервной системы

Часто бывает так, что человек привыкает к негативным условиям, которые имеют место долгий период времени, или не замечались изначально (например, если в теле живут паразиты). Изнеможденный организм – тело и психика – начинает подавать специфические сигналы, направленные на привлечение внимания своего хозяина. Признаки нарушения нервной и психической деятельности:

1. Субъективные – являются знаком приближения расстройств на психическом уровне. Индивид может испытывать чувство сильной тревоги, настроение меняться от агрессивного до плаксивого несколько раз в день, нередко появляются фобии, ощущение усталости, заторможенности, сменяющиеся сильным напряжением.

2. Когнитивные – нарушение в восприятии информации, забывчивость, расфокусировка внимания, невозможность выстраивать логические цепочки.

3. Телесные – вегетативная нервная система начинает сбоить, что выражается во внезапных головокружениях, приступах жара или озноба, учащенном сердцебиении, чувстве жажды, дикого голода или, наоборот, в отсутствии аппетита, бессоннице или постоянной потребности во сне.

4. Поведенческие – потеря связи с окружающим миром нередко толкает человека к химическим зависимостям – алкоголю, наркотикам, табакокурению. Так, неосознанно (бывает и осознанно) люди прибегают к самым доступным способам, чтобы снять внутреннее напряжение и расслабиться.

Все эти признаки будут проявляться в различных совокупностях и с отличной интенсивностью у разных людей, так как каждый имеет свой темперамент, характер, жизненные обстоятельства, личную историю, показатели здоровья и т.д.

Лечить нервную систему рекомендуется комплексным подходом, то есть с разных сторон: оказывать благотворное влияние на тело и психику одновременно.

Консультация у врача

Первым делом необходимо обратиться к своему лечащему терапевту: он назначит необходимые анализы, которые укажут на дальнейший план действий. Возможно, что шалящие нервы – это последствия переутомления или нехватки витаминов в организме, тогда достаточно будет укрепить организм фармакологическими и народными средствами.

Бывает так, что медики не находят у пациента физиологических нарушений – хоть в космос запускай: тогда опытный врач рекомендует обратиться к психологу, чтобы выявить психологические причины негативного состояния человека.

Рациональное питание

«Ты – то, что ты ешь». Силы организма сильно истощены, поэтому прежде всего необходимо наполнить его полезными веществами, чтобы обеспечить необходимой энергией и восстановить ресурсы. Самый легкий путь в данной ситуации – заняться своим питанием, отдавая предпочтение продуктам, содержащим следующие витамины:

· ретинол (витамин А) – борется со старением, регенерирует поврежденные клетки. Содержится в говядине и куриных яйцах, моркови, кураге, персиках;

· тиамин (витамин В1) – улучшит работу психических функций: память, мышление, внимание. Содержится в овсянке, молоке, морской капусте и гречке;

· пиридоксин (витамин В6) – позитивно влияет на нервную систему, нормализует сон, улучшит настроение. В6 содержат апельсины, бананы, чернослив, картофель и говядина;

· аскорбиновая кислота (витамин С) – природный антиоксидант, укрепляющий сердечно-сосудистую систему и иммунитет. Найти его можно в цитрусовых, смородине всех видов, арбузе, дыне, шиповнике;

· кобаламин (витамин В12) – улучшит настроение, сделает сознание более ясным, повысит стрессоустойчивость. Содержится в курице и яйцах, в морских и молочных продуктах;

· токоферол (витамин Е) – зарядит организм бодростью и спокойствием, снимет раздражение и ощущение усталости, если включить в рацион больше орехов разных сортов, растительные масла;

· иоксихолекальциферол (витамин D) – его неограниченный источник находится в солнечных лучах утреннего и вечернего солнца. В связи с этим рекомендуется больше гулять, выезжать на природу, купаться в открытых водоемах. Укрепляет нервную, иммунные системы, стабилизирует эмоциональный фон.

Здоровый образ жизни

В здоровом теле здоровый дух: это подтверждают многочисленные исследования.

Люди, которые постоянно занимаются спортом, имеют не только отличные внешние данные, но и сильный иммунитет, здоровый организм, хорошую самооценку и более позитивное восприятие жизни.

Внутренняя уверенность в собственных возможностях помогает больше рисковать, а значит, добиваться большего – быть успешнее тех, кто не придает должного внимания своему телу.

Спорт – это не обязательно мучительные тренировки до изнеможения в фитнес-клубе. Можно быть физически активным и получать от этого удовольствие, занимаясь тем видом спорта, которые по душе:

· аэробика;

· плаванье;

· йога;

· легкие утренние пробежки;

· езда на велосипеде;

· теннис;

· лыжи;

· скандинавская ходьба;

· коньки;

· альпинизм и другое.

Современный мир предлагает богатый выбор активных физических занятий, из разнообразия которых любой может выбрать подходящий для себя вариант. Хорошее самочувствие влечет за собой позитивное мышление: человек меньше обращает внимания на неприятности и легче переживает жизненные трудности.

Режим дня

Лучше всего человек чувствует себя, когда его жизнь стабильна: он знает, что будет завтра и через год, ему не о чем волноваться. Психика всегда стремится к упорядоченности, а в случае «внештатных» ситуаций реагирует стрессом и тревогой. Поэтому чтобы успокоиться и дать себе время на восстановление, необходимо расписать свою жизнедеятельность по четкому сценарию:

· подъем и пробуждение должны быть в одни и те же часы;

· строгий график труда и отдыха. Во время работы также нужно давать себе отдохнуть, сменив вид деятельности: если работа требует физической активности, то в течение дня несколько раз на 10-15 минут нужно оставаться в покое. И, наоборот, пассивную деятельность стоит менять на активную;

· зарядка утром или вечером;

· питание по часам;

· планирование всех мероприятий на 1-2 недели вперед: культурные и развлекательные программы, походы в гости, гос.учреждения и т.д.

Стабильность во внешней жизни позитивным образом обязательно отразиться на внутренней. Почувствовать себя спокойным и отдохнувшим можно уже через пару недель такого образа жизни.

Другие методы

Укрепить нервную систему можно различными способами, самостоятельно воздействуя на свою психику одним из следующих образов:

1. Аутотренинг – прослушивание аудиозаписей, направленных на телесное и умственное расслабление. В настоящий момент в интернете можно найти любые упражнения, формирующие позитивные установки по отношению к себе, людям, здоровью, счастью и гармонии.

2. Дыхательная гимнастика – с помощью правильного дыхания также возможно благотворно влиять на свой организм. Существуют разные техники, но все они направленны на оздоровление, расслабление, повышение стрессоустойчивости.

3. Когнитивная психология – занимается поведенческими реакциями человека на ситуации. Это направление имеет в своем арсенале упражнения, которые помогут изменить стереотипное мышление и проще относится к негативным моментам жизни, перестать нервничать.

4. Занятия йогой оказывают влияние на тело и психику одновременно: упражнения помогают расслабить мышцы, освободиться от зажимов, сделать тело гибче и здоровее, а философская составляющая йоги направлена на развитие духовного начала человека.

5. Арттерапия – сюда входят любые занятия творчеством, которые нравятся индивиду, поднимают настроение, мотивируют, делают его счастливей: танцы, рисование, лепка, декор, шитье, вязание, конструирование и другое.

Таким образом, укрепление нервной системы и психики необходимо осуществлять комплексными мероприятиями, воздействуя на организм в целом.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал:-)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a73292157906afd581c40af/5cab367b643d2800af132b17

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий