Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Понятие избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная

Мажоритарная и пропорциональная избирательная система – в чем разница

Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Понятие избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная

Выборы – это избрание должностных лиц и депутатов в представительные органы власти при помощи ания.

Выборы – основной демократический механизм формирования власти. Это важнейшее средство обновления властных структур, которое придает им легитимность и выявляет реальные потребности народа.

Организация выборов в стране зависит от избирательной системы. Существует три основных вида избирательных систем – мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

Мажоритарная и пропорциональная система простыми словами

При мажоритарной системе победа в избирательном округе достается кандидату, набравшему большинство . Например, в своем округе Иванов набирает больше , чем Петров. Депутатом становится Иванов, Петров не получает ничего.

При пропорциональной системе места в парламенте делятся между партиями в соответствии с процентом , который они набрали на выборах. Например, партия А набирает 20% , а партия Б – 10%. В результате партия А получает вдвое больше мест в парламенте, чем партия Б.

При смешанной системе часть депутатов избирается по партийным спискам, часть – по округам.

Закон Дюверже – связь избирательной и партийной системы

Избирательная система – не простая формальность, под ее влиянием в обществе складывается определенная партийная система. Три положения об этой взаимосвязи сформулировал французский политолог Морис Дюверже:

  1. Пропорциональная система ведет к многопартийной системе, где партии автономны и имеют жесткую структуру.

  2. Абсолютная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший более 50% ) ведет к многопартийной системе, где партии занимают гибкие позиции и стремятся к компромиссу.

  3. Относительная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший больше , чем конкуренты) порождает двухпартийную систему.

Что такое мажоритарная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

При мажоритарной системе избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство в своем избирательном округе. Чаще всего это одномандартные округа – от одного округа в парламент проходит лишь один депутат.

Мажоритарная система обычно приводит к формированию двухпартийной системы в стране. Избиратели понимают, что победитель в округе будет только один и не хотят потратить свой голос впустую. Поэтому они голосуют не за ту партию, которая им нравится, а за одного из кандидатов-фаворитов от крупных партий, имеющих реальные шансы на победу.

В зависимости от законодательства, победу при мажоритарной системе обеспечивает абсолютное большинство (более 50%), относительное большинство (больше , чем у любого из соперников) или квалифицированное большинство (⅔, ¾ или иное значение). Возможно проведение второго тура, если первый не выявил победителя.

Пример: мажоритарная система используется в США при выборах членов Конгресса, в Великобритании – при выборах в Палату общин.

Преимущества мажоритарной системы:

  • Избранный депутат несет прямую ответственность перед избирателями и населением конкретного округа. Граждане знают, какой именно человек представляет их в парламенте.
  • Выборы в отдельном округе может выиграть независимый кандидат. Популярный, известный своими заслугами человек не нуждается в поддержке какой-либо политической партии.
  • Лидирующая партия побеждает во множестве округов и формирует в парламенте значительное большинство – это позволяет ей сформировать устойчивое правительство.

Недостатки мажоритарной системы

  • Наиболее мощные партии выигрывает в большинстве округов и получают в парламенте непропорционально больше мест. Мелкие партии рискуют вовсе не получить представительства в парламенте.
  • Большинство можно получить при незначительном перевесе , а при незначительном отставании – проиграть выборы.
  • При необходимости получить абсолютное большинство – частая нерезультативность выборов, их приходится проводить повторно.
  • Высокое искушение пойти на нарушения в избирательных округах, где борьба идет по принципу «все или ничего». Возможны подкуп избирателей, произвольная нарезка границ избирательных округов властями.

Что такое пропорциональная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

При пропорциональной системе каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов, пропорциональное количеству полученных . При этом вся страна либо представляет собой единый избирательный округ, либо делится на многомандатные округа.

Может действовать ограничение по процентному барьеру. Например, партии, набравшие менее 5% , не попадают в парламент, их мандаты достаются другим партиям.

Пропорциональная система обычно приводит к формированию в стране многопартийной системы: в парламент проходит множество партий, ни одна не получает подавляющего большинства и формируется коалиционное правительство из представителей разных партий.

Примеры: выборы в парламенты Бельгии, Финляндии, Швейцарии.

Преимущества пропорциональной системы

  • Количество депутатов в парламенте отражает процент избирателей, поддержавших конкретную партию. В этом смысле пропорциональная система справедливее мажоритарной.
  • В парламент проходит больше партий, в том числе мелких и средних. Учитывается мнение меньшинства.
  • Избиратели могут ать за мелкие партии, не опасаясь, что победу в округе «отберут» кандидаты от более крупных партий.
  • Подтасовать результаты выборов становится сложнее.

Недостатки пропорциональной системы

  • Избиратель голосует не за конкретного человека, а за партийный список. Гражданин не понимает, кто именно представляет его в парламенте.
  • Избранный депутат отвечает в первую очередь перед партией, которая включила его в список, а не перед избирателем.
  • В парламенте появляются мелкие фракции, способных мешать принятию решений. Партиям приходится договариваться о коалиционном правительстве, которое менее устойчиво, чем однопартийное.

Что такое смешанная система выборов

Смешанная система основана на том, что часть мест в парламенте распределяется по мажоритарной системе, часть – по пропорциональной.

Примеры: по смешанной системе проводятся выборы в парламенты Австралии, Германии, Японии. Выборы в российскую Госдуму проходят по смешанной системе с 2016 года.

Смешанная избирательная система сочетает преимущества и недостатки двух других – мажоритарной и пропорциональной. Она стимулирует политическую конкуренцию, позволяет попасть в парламент представителям мелких и средних партий.

В то же время она оставляет возможность для использования «паровозов» – популярных кандидатов во главе списков, которые проводят в парламент никому не известных людей; в одномандатных округах по-прежнему побеждают крупные партии.

Избирательная система России: пропорциональная или мажоритарная?

Выборы в Государственную Думу РФ в настоящее время проходят по смешанной системе. 225 депутатов избираются по партийным спискам (пропорциональная система), еще 225 – по одномандатным округам (мажоритарная система). Приходя на думские выборы, гражданин РФ получает два бюллетеня: в одном он ставит галочку за какую-то партию, в другом – за одного из кандидатов по своему округу.

Такая система действовала в России не всегда. С 2007 по 2011 год выборы по одномандатным округам не проводились, всех депутатов Госдумы избирали по пропорциональной системе, только по партийным спискам. А до 2007 года действовала также смешанная система.

Выборы президента РФ проходят по мажоритарной системе. Вся страна представляет собой единый федеральный избирательный округ. Побеждает кандидат, набравший в ходе ания 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не брал более половины , проводится второй тур – в нем участвуют два кандидата, которые в первом туре получили наибольший процент.

На местных выборах действуют различные правила. Например, депутаты Московской городской думы избираются по мажоритарной системе – столица разделена на 45 избирательных округов, в каждом из которых побеждает кандидат, набравший относительное большинство .

Источник: https://www.anews.com/p/114622727-mazhoritarnaya-i-proporcionalnaya-izbiratelnaya-sistema-v-chem-raznica/

Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы

Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Понятие избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная

В Российской Федерации для формирования представительных органов государственной власти применяются как мажоритарная, так и пропорциональная избирательные системы, используемые мировым сообществом.

Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат должен получить большинство избирателей данного округа или страны в целом (если речь идет о выборах президента). Она может применяться в одномандатных округах, тогда каждая партия выставляет только одного кандидата, и избиратель голосует за кандидата той или иной партии.

Если система большинства применяется в многомандатных округах, партия выставляет сразу целый список своих кандидатов, и избиратель голосует не за отдельных кандидатов, а за партийный список в целом. Партийный список, собравший большинство , забирает все мандаты по данному округу. Скосаренко Е.Е. Избирательная система России: мифы и политическая реальность. – М.

: Формула права, 2007. С. 41.

Мажоритарная система предусматривает распределение мандатов таким образом, что кандидат или политическая партия, получившая в данном избирательном округе большинство , получает мандат или все мандаты от данного округа.

Мажоритарная избирательная система не в состоянии адекватно отразить действительную расстановку политических сил на выборах, поскольку ее основное назначение состоит в обеспечении стабильности существующей системы. Обычно мажоритарная система имеет две разновидности: абсолютного или относительного большинства.

Мажоритарная система абсолютного большинства предусматривает, что победитель на выборах должен получить больше половины (50% плюс один голос) всех признанных действительными в данном округе. Такая система применяется на выборах президентов в ряде латиноамериканских стран.

На практике она малоэффективна и часто нерезультативна, поскольку для того чтобы собрать больше половины избирателей, отдельному кандидату или политической партии необходимо обладать очень большим влиянием в избирательном округе или в целом по стране.

Если никто из баллотирующихся кандидатов не соберет требуемого большинства , возможно проведение второго тура ания, к участию в котором допускаются два кандидата, собравшие наибольшее количество в первом туре ания. Из двух кандидатов победителем становится тот, который получил больше , чем его соперник.

Поскольку в данном случае другие кандидаты к баллотировке вторично не допускаются, победитель собирает абсолютное большинство . В некоторых случаях законом может быть предусмотрено проведение второго тура в виде повторных выборов.

Такая процедура может иметь несколько разновидностей, в частности в перебаллотировке могут участвовать все кандидаты из первого тура, или же лица, собравшие в первом туре менее установленного минимума , могут быть исключены из бюллетеней.

Избранным в данном случае считается тот, кто соберет больше , чем любой другой, но не обязательно больше половины. Наконец, особым способом перебаллотировки считается такой, когда вместо проведения второго тура ания проводится ание в высшем законодательном органе власти. В данном случае для участия в выборах допускаются два кандидата, собравшие наибольшее число в первом туре ания избирателей. Абакуменко С.Е. Избирательная система и многопартийность в Российской Федерации // Проблемы политической и правовой науки. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. С. 111-115.

Более результативной с точки зрения определения победителей на выборах является мажоритарная система относительного большинства. Эта система работает в том случае, когда на выборах в данном избирательном округе баллотируются только два кандидата.

Если же выдвинут всего один кандидат, ание не проводится, и данный кандидат провозглашается победителем без проведения выборов. Насколько эта разновидность мажоритарной системы искажает истинные настроения избирателей, можно проиллюстрировать следующим примером.

Предположим, в избирательном округе проводятся выборы по системе одноименного ания, за одно депутатское место борются 4 политические партии (в округе — 200 тысяч избирателей). Кандидат партии А получил 70 тысяч , партии Б — 60 тысяч , партии В — 50 тысяч, партии Г — 20 тысяч.

Побеждает кандидат партии А, он получил больше, чем любой другой кандидат в отдельности, хотя абсолютное большинство избирателей (130 тысяч) проало за других кандидатов, т. е. против него. Совершенно очевидно, что в условиях действия этой системы победитель выражает волю меньшинства избирателей данного округа.

Голоса, отданные кандидатам других политических партий, фактически пропадают.

Если избирательное законодательство разрешает блокирование партий и выставление единого кандидата, то в данном списке партия Б (60 тысяч) может сблокироваться с партией Г (20 тысяч) и, выставив единого кандидата, завоевать депутатский мандат относительным большинством в 80 тысяч избирателей, и тогда кандидат партии А (70 тысяч), набравший больше, чем три другие политические партии в отдельности, депутатского мандата не получит. При мажоритарной системе относительного большинства выборы могут проводиться и списком, когда от округа избирается несколько депутатов (плюрономинальная система). При такой системе политические партии нацелены на то, чтобы победить в большинстве избирательных округов, хотя бы даже с минимальным преимуществом, получив все мандаты по данному избирательному округу. Щур Л.В. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы: достоинства и недостатки // Правовое обеспечение социально-экономического развития Дальневосточного региона. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ, 2006. С. 87-90.

Более точно соотношение политических сил во время выборов отражает пропорциональная система.

Она предусматривает распределение мест в парламенте или органах местного самоуправления между партиями в пропорциональной зависимости от числа поданных за нее избирателей.

Эта система позволяет партиям быть представленными в выборных органах в соответствии со своим влиянием в политической жизни страны и популярностью среди избирателей.

Распределение депутатских мест по пропорциональной системе осуществляется в соответствии с устанавливаемой сразу после выборов избирательной квотой (избирательным метром).

Избирательная квота определяется после подсчета общего количества поданных и признанных действительными путем деления количества на число выборных мест, приходящихся на данный избирательный округ.

Например, если в округе подано 100 тысяч (для простоты вычисления цифры округлены) и подлежит замещению 4 депутатских места, то избирательная квота (метр) будет равна 25 тысячам (100 : 4).

При способе единого числа законом заранее устанавливается единое для всех округов число , необходимое для избрания одного депутата вне зависимости от количества , поданных в избирательных округах. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. № 7, 2006. С. 31-33.

После определения избирательной квоты каждый партийный список получает столько мандатов, сколько таких квот укладывается в собранном им количестве . Например, в избирательном округе (со 100 тысячами избирателей) за 4 депутатских места боролись 3 политические партии (А, Б, В).

После подсчета результаты оказались следующие: за список партии А проало 55 тысяч человек, Б — 30 тысяч, В — 15 тысяч. Избирательная квота — 25 тысяч. Следовательно, мандаты распределяются следующим образом: партия А получает 2 мандата (55 : 25 = 2. 5 тысяч остаток), партия Б получает 1 мандат (30 : 25 = 1.

Остаток 5 тысяч ), партия В не получает пока ни одного мандата, так как ее список не получил избирательной квоты, за нее проало всего 15 тысяч избирателей. Но в соответствии с избирательной квотой распределено 3 места из 4, одно место не укладывается в квоту. В данном случае вступает в действие система наибольшего остатка, т. е.

одно место должна получить партия, имеющая наибольшее количество “неиспользованных” избирателей. В нашем примере это партия В (15 тысяч), которая и получает четвертый мандат. Но это уже серьезное искажение пропорциональной системы, так как вес мандатов неодинаков (25 тысяч и 15 тысяч). Крамаренко О.В.

Пропорциональная избирательная система: обеспечение равенства прав граждан // Право и современность: проблемы и пути решения. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. С. 41-44.

Особая разновидность пропорциональной системы – система ания по преференциям. Это означает, что внутри списка избиратель против фамилии кандидатов проставляет цифрами свои преференции (1, 2, 3, 4 и т.д.), т.е. кого бы он хотел видеть избранным следующим, если его кандидат не получит достаточного для избрания количества .

Панаширование значительно искажает пропорциональную систему, поскольку главным в данном случае является не выбор между партиями и их платформами, а выбор между личными качествами кандидатов, вне зависимости от их партийной принадлежности.

Как правило, панаширование используют избиратели, безразличные к характеру борьбы политических партий.

Важное значение при пропорциональной избирательной системе придается распределению мандатов внутри списка между кандидатами одной партии.

Пропорциональная система более предпочтительна для тех партий, которые имеют значительную поддержку избирателей, хотя распределение оставшихся мандатов по методу наибольших остатков не только искажает пропорциональную систему, но может и способствовать получению мест мелкими партиями.

Источник: https://vuzlit.ru/1271713/mazhoritarnaya_proportsionalnaya_izbiratelnye_sistemy

Мажоритарная и пропорциональная избирательная системы

Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Понятие избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная

Главным регулятором выборов является избирательная система, т.е. совокупность правовых норм, которые определяют организацию и проведение выборов, способы подведения итогов ания и распределения депутатских мандатов.

Наиболее распространенными типами избирательных систем являются мажоритарная (альтернативная) и пропорциональная (представительная). При мажоритарной системе избранным считается кандидат, получивший большинство избирателей округа или всей страны.

В зависимости от того, какое большинство требуется, мажоритарные избирательные системы делятся на системы абсолютного большинства, при которых победитель должен получить больше половины (минимум 50%

плюс один голос), и системы относительного большинства (США, Великобритания, Канада, Франция, Япония и др.), где для победы достаточно просто опередить других претендентов. При применении принципа абсолютного большинства в случае, если ни один кандидат не получил свыше половины , проводится второй тур выборов. В нем участвуют лишь два кандидата, получившие наибольшее количество .

Мажоритарная система имеет свои достоинства и недостатки. К числу первых относятся:

– формирование победившей на выборах партией, имеющей большинство в парламенте, стабильного правительства;

– наличие прочных связей между избирателями и депутатами, которые складываются во время избирательной кампании. Поскольку депутаты непосредственно избираются гражданами определенного округа и обычно рассчитывают на свое переизбрание, то они больше ориентируются на свой электорат, его проблемы и интересы.

Существенными недостатками мажоритарной избирательной системы являются:

– она не дает в парламенте адекватного представления о расстановке политических сил в стране, так как не все политические партии в нем оказываются представленными. Тем самым не обеспечивается реализация принципа всеобщности избирательного права;

– она искажает реальную картину предпочтений и воли избирателей, так как возможна ситуация, когда партия, получившая на выборах меньшее количество , чем ее соперники, имеет в парламенте большинство депутатских мест;

– ограничивая доступ в депутатский корпус представителей меньшинств, в том числе небольших партий, мажоритарная система может ослаблять легитимность власти, вызывать у власти недоверие к политическому строю.

Наиболее распространенной является пропорциональная избирательная система. Например, она применяется в 10 из 12 стран ЕС (за исключением Англии и Франции), используется в большинстве стран Латинской Америки.

Ее суть состоит в распределении мандатов пропорционально голосам, полученным партиями или избирательными коалициями на выборах. Проводимые по этой системе выборы являются строго партийными.

Избиратели голосуют не за конкретного кандидата, а за партийный список, а значит, за программу конкретной партии. Распределение мандатов предполагает определение избирательной квоты, т.е. числа , необходимых для избрания одного депутата.

Она устанавливается следующим образом: общее число поданных по данному округу (стране) делится на число депутатских мест в парламенте. Места между партиями распределяются делением полученных ими на квоту.

К достоинствам пропорциональной избирательной системы относятся:

– обеспечение более адекватного реальности представительства политических сил на парламентском уровне. В результате создается возможность принятия законодательных и административных решений, в большей степени учитывающих интересы отдельных социальных и политических групп;

– – стимулирование развития политического плюрализма, многопартийности.

– Применение пропорциональной избирательной системы имеет и недостатки:

– ослабевает связь между избирателями и парламентариями, поскольку ание идет не за конкретных лиц, а за политические партии;

– списки кандидатов в депутаты составляются чаще всего партийным аппаратом, что позволяет оказывать давление на кандидатов;

– пропорциональная система приводит к представительству в парламенте различных политических сил, что создает сложности при формировании правительства.

Отсутствие доминирующей партии делает неизбежным многопартийные коалиции, основанные на компромиссе между партиями с различными целевыми установками. Поскольку он непрочен, коалиции часто распадаются при изменении ситуации.

В результате возникает перманентная правительственная нестабильность.

Для преодоления недостатков пропорциональной системы существуют различные способы. Один из них – “заградительные барьеры” или процентные оговорки, устанавливающие необходимый для получения депутатских мандатов минимум . Обычно он составляет от двух (Дания) до пяти (Германия) процентов всех поданных . Партии, не набравшие необходимого минимума , не получают ни одного мандата.

Для ослабления влияния партийного аппарата на составление партийных списков существует практика персональных преференций (от лат. – предпочтений), когда избиратель, отдавая голос за партийный список, отмечает конкретное лицо, которое предпочитает. Это учитывается при окончательном распределении мандатов.

Используется и панаширование, когда избирателю разрешено ать за кандидатов из различных партийных списков.

Для максимального учета достоинств и смягчения недостатков обеих избирательных систем применяются смешанные системы. Они сочетают элементы мажоритарной и пропорциональной систем. Так, в Германии одна половина депутатов бундестага избирается по мажоритарной системе относительного большинства, вторая половина – по пропорциональной системе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_78266_mazhoritarnaya-i-proportsionalnaya-izbiratelnaya-sistemi.html

Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная

Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Понятие избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная

1) При мажоритарной системе (от французского «majorite» – большинство) должностные лица (депутаты, судьи и т.п.) избираются по одному, причем избранным считается кандидат, получивший в свою поддержку большинство избирателей. Такое большинство может быть:

относительным (больше, чем у других кандидатов);

абсолютным (больше половины от числа участвовавших в ании);

квалифицированным (не менее 2/3, 3/4 или какой иной доли от числа участвовавших в ании – как правило, такая доля больше 50%, то есть является «подавляющим большинством»).

Достоинства-недостатки мажоритарной системы:

– «победители получают все», а проигравшие – ничего, то есть выбор «меньшинства» фактически не имеет значения;

– правящих партий немного, потому что только сильные группировки могут получить большинство – это усиливает стабильность, однако то, что маленькие партии лишены своей доли участия, подталкивает их к бунту и ту же стабильность подрывает;

– у каждой территории или группы есть свой – один единственный представитель, что упрощает связь с ним и побуждает его работать на свой округ (группировку), но в результате расцветает местничество (преобладание местных интересов над общегосударственными).

Кроме того, при мажоритарной системе может получиться так, что партия, получившая меньшую сумму по всей стране, победит в большем числе округов, чем партия, получившая большинство по стране в целом.

2) При пропорциональной системе должностные лица избираются группами (списками), а избранным считается тот же процент списочных кандидатов, какой процент избирателей набрал соответствующий список. Для таких выборов законодательством предусматривается:

минимальный процент (проходная квота), необходимый каждому списку для участия в распределении мест в избираемом органе. Чтобы исключить дробление избираемого органа на мелкие фракции;

– детальная процедура округления дробных долей до целого числа избранных кандидатов. Чтобы в результате округления не получилось больше или меньше избранников, чем имеется мест в избираемом органе.

Существуют два вида списков:

– «связанные» или «жесткие», при ании за которые избиратель может поддержать только список в целом. Такие списки типичны для всенародных (массовых) выборов;

– «гибкие» или «свободные», при ании за которые избиратель вправе изменять места кандидатов в списке, вычеркивать любого из них и (или) иным образом выражать свое отношение к каждой персоналии. Такие списки применяются при ании хорошо подготовленных (элитарных) избирателей.

Достоинства-недостатки пропорциональной системы:

– партии получают преимущество перед личностями, особенно перед независимыми (непартийными) кандидатами, поскольку люди вынуждены выбирать между группами (списками), а не персонами;

– партийная дисциплина становится важнее индивидуальной инициативы, коллективная ответственность заменяет персональную – это дает избирателям больший объем работы (работу всей партии), но только среднего качества;

– маленькие партии легче попадают в избираемый орган, но затрудняют его работу пререканиями по каждому вопросу и распылением при ании;

– у территорий (группировок) нет своего персонального представителя, это ослабляет местничество, но становится непонятно, с кем именно должны взаимодействовать избиратели того или иного региона (группы).

3) При смешанной системе часть (обычно половина) членов коллегиального органа избирается по мажоритарной системе, остальные – по пропорциональной. То есть каждый избиратель один голос отдает за персоналию, второй за список.

4) Гибридная система. Это синтез мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Выдвижение кандидатов происходит по пропорциональной системе (по партийным спискам), а ание – по мажоритарной (персонально за каждого кандидата).

Избирательная система в России включает в себя несколько основных видов избирательных систем.

Сейчас все региональные выборы проходят по единым для всех принципам.

При выборах высших должностных лиц (президент, губернатор, мэр) применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Если никто из кандидатов не набрал абсолютное большинство , назначается второй тур, куда проходят два кандидата, набравшие относительное большинство .

При выборах в представительный орган субъекта РФ применяется смешанная избирательная система. При выборах в представительный орган муниципального образования возможно применение как смешанной избирательной системы, так и мажоритарной системы относительного большинства.

С 2007 по 2011 год выборы в Государственную думу проходили по пропорциональной системе. С 2016 года половина депутатов (225) Государственной думы РФ будет избираться по одномандатным округам по мажоритарной системе, а вторая половина – по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 5%

Избирательная система РФ на данный момент не предусматривает использования гибридной избирательной системы. Также избирательная система в России не использует мажоритарную избирательную систему квалифицированного большинства.

Идеология социал-демократии

Социал-демократия — социальная политика и идейно-политическое течение, возникшее в рамках социализма и впоследствии трансформировавшееся на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы.

Идеология современной социал-демократии находится несколько левее социал-либерализма и несколько правее демократического социализма.

В отличие от демосоциалистов, социал-демократы не настаивают на необходимости в принудительной национализации средств производства.

В отличие от социал-либералов — считают, что в основе общественного устройства, всё-таки должна превалировать социалистическая, а не капиталистическая ориентация.

В целом, социал-демократы поддерживают принципы справедливости, свободы, равенства и братства.

· Защиту прав человека.

· Борьбу с дискриминацией по цвету кожи, национальной, религиозной принадлежности, по полу, возрасту, типам сексуальной ориентации или внешнему виду, а также другим врожденным или приобретенным признакам.

· Принцип равных прав и возможностей (а не только равных возможностей, как в консерватизме).

· Создание «государства всеобщего благосостояния».

· Политический и идеологический плюрализм.

· Социально ориентированную многоукладную экономику в противовес абсолютизированному свободному рынку.

· Ограниченное государственное регулирование экономики.

· Создание эффективных регулятивных механизмов в предпринимательстве в интересах рабочих и мелкого предпринимательства.

· Принцип справедливой торговли.

· Равноправие и защиту всех форм собственности.

· Создание и поддержка действенной системы общественного контроля.

· Создание мощного общественного сектора в экономике, конкурирующего на равных с частным.

· Национализацию под общественным контролем стратегически важных предприятий, особенно в военной, аэрокосмической, металлургической, нефтеобрабатывающей промышленности и энергетике.

· Социальное партнерство между наемными работниками и работодателями.

· Сотрудничество с профсоюзами.

· Сокращение разрыва между богатыми и бедными.

· Поддержку неимущих слоев населения.

· Систему защиты экономических прав рабочих, предусматривающую:

· Ограничение рабочей недели, зависящее от уровня развития общества.

· Улучшение условий труда рабочих.

· Повышение минимальной зарплаты.

· Защиту от неоправданного увольнения.

· Борьбу с безработицей.

· Эффективную систему социального обеспечения, предусматривающую:

· Всеобщее бесплатное образование, равный доступ к которому имеет все население страны.

· Государственную систему всеобщего бесплатного здравоохранения для всех граждан страны.

· Государственную помощь в форме пенсий и пособий по инвалидности и безработице.

· Государственную помощь для ухода за детьми.

· Средний или высокий уровень налогообложения, прогрессивная шкала налогообложения, необходимая для финансирования государственных затрат[4][5].

· Введение новых законов по охране природы и окружающей среды (хотя и не настолько радикальных, как проекты «Зелёных»).

· Снятие ограничений с иммиграции и мирное сосуществование культур и цивилизаций.

· Секуляризированную и открытую прогрессивную социальную политику.

· Внешнюю политику, соответствующую принципам мультилатерализма и участия в международных организациях типа ООН.

· Демилитаризацию, сокращение военных арсеналов и неучастие в агрессивных военных блоках.

· Защиту интересов трудящихся, рабочих, крестьян, интеллигенции, средних слоев населения.



Источник: https://infopedia.su/18x14831.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий