Как контролировать свои эмоции. Тренировка психологической устойчивости

Как развивать психологическую устойчивость

Как контролировать свои эмоции. Тренировка психологической устойчивости

Возможности ХХІ века задают быстрый темп жизни.

Мы успеваем физически (перемещаться в пространстве, активно общаться и выполнять несколько дел сразу), но успеваем ли мы психологически догнать наше тело? Готовы ли наши «внутренние коты» к такой спешности? Фраза «пережил стресс» уже стала равносильной высказываниям «сходил на работу» или «простоял в очереди». А требование «стрессоустойчивость» встречается почти в каждой вакансии. Да и разве не хотелось бы нам самим проще реагировать на происходящее? Ответ очевиден. «Будьте устойчивее к стрессам и трудностям» — скажут психологи и будут правы. Что для этого нужно? Вы и Ваше стремление развивать и менять себя. Отсюда вытекает логичный вопрос: как же развивать психологическую устойчивость? Вот несколько советов от людей, для которых Ваш стресс является обыденной работой.

Для развития психологической устойчивости необходимо развивать адаптацию. То есть, чем лучше человек принимает стрессовые ситуации, не примеряя их на себя, тем выше и психологическая устойчивость.

Также важно уметь избегать заведомо кризисных ситуаций. «Не лезть на рожон» — это не обязательно правило для человека, избегающего трудности.

Это может быть Ваша мудрая позиция в вопросе сохранности нервов.

Если уже индивид попал в сложную ситуацию, он должен быть готов к решительным действиям для её устранения. Можно избежать или уйти от решения конфликта, но так невозможно воспитать в себе стрессоустойчивость.

Что же делать тем, кому трудно принимать решения? Начинайте с маленьких побед над собой. Испытываете стресс при разговоре по телефону с незнакомым человеком? Позвоните. Не просите маму, мужа или дочь поговорить с call-оператором, сделайте это сами.

Совсем не нужно обрывать телефоны всех известных Вам инстанций. Сделайте сегодня только один шаг, он уже будет победой.

Постановка реальных целей и задач перед собой, распределение ценностей в жизни избавят Вас от многих лишних стрессов. Иначе, если человека будет волновать все подряд, то ни о какой психологической устойчивости и речи не может идти.

Постоянное волнение за что-либо, а список ведь будет длинным, приведёт к очередному стрессу. Уходите от образа «гаражного умельца во всём» и станьте Мастером в важном и интересном для Вас деле.

Многозадачность – качество полезное, но и здесь нужно применять здоровое мышление

Немало важный пункт — это развитие уверенности в себе. Неуверенность порождается незнанием своих сильных сторон, неумением грамотно использовать свои таланты и неадекватной оценкой своих сил.

Хорошо зная себя, Вы не возьмётесь за непосильную работу или не вступите в нелепый спор. Уверенность мотивирует. Уверенному в себе человеку будет проще изменить жизнь, легче выйти из зоны комфорта. Такие перемены скорее приводят к стрессу, нежели избавляют от него.

Но давайте будем честны. Разве ни разу в жизни нам не хотелось что-то поменять? Что же парализует действия человека? Боязнь стрессовых ситуаций и неумение управлять своими эмоциями в них.

Не отсюда ли высказывание «уверенно стоять на ногах»? Будучи уверенным в себе, Вы будете устойчивы к тем неприятностям, которые готовит жизнь. Уверенность = устойчивость.

Данный пункт вытекает из предыдущего. Разве возможно не влюбиться в такого «УВЕРЕННОГО В СЕБЕ СЕБЯ»? Подумайте о человеке, которого Вы любите. Разве Вам захочется видеть его подавленным? Разве Вы станете участвовать в его психологическом бичевании? Здоровая любовь не станет причинять боль дорогому человеку.

Почему же тогда себя ввергать в стресс можно? Почему нужно приносить свои нервы в жертву плохому настроению начальника? Конечно, как правило, причины стрессов исходят извне и человек не всегда способен их контролировать.

Но Вы можете защитить «своего любимого внутреннего котика», сместив точку опоры на всё того же котика, а не на проблему.

Термин немного военный, но разве мы говорим о нежности цветущих полей? Очень важно, чтобы человек чувствовал поддержку, знал, что он любим. Трудно противостоять подавленности, если все сферы жизни поражены неприятностями. Лучше всего иметь хорошие взаимоотношения в семье, опираться на родных.

Ведь одна из социальных функций семьи – это эмоционально-психологическая поддержка. Если как раз семья сейчас является источником негатива, то посмотрите на своё окружение. Обязательно найдётся кто-то, кто скажет Вам, какой Вы всё же замечательный.

И лучше, если этот кто-то будет помогать Вам развиваться.

Наше «Я» формируется с момента зачатия. Родители и родные координируют действия ребенка, вкладывают ценностные ориентиры, друзья и школа дополняют мировоззрение подростка, потребности социума шлифуют интересы молодого человека. На выходе общество имеет сформированную личность.

Но совпадают ли потребности общества с идеями и ориентирами данной личности? Не всегда! В такие моменты нужно чётко обозначить свои позиции и защищать их. Конфликт с собой гораздо быстрее приведёт к стрессовой ситуации, чем конфликт с внешними факторами, влияющими на психологическую устойчивость. Потеря своих ориентиров выбивает почву из-под ног человека.

Его становится гораздо проще задеть, обидеть или вывести из себя. Чёткие позиции и никаких «белых ворон». Да и разве быть в меньшинстве нынче не в моде?

Но разве не системы с их тоталитарным «от звонка до звонка» всё чаще и чаще заставляют нас чувствовать себя взаперти? Разве не пуританские нравы родителей привязывают нас к их ожиданиям? И всё потому, что нас слишком хорошо воспитали, дисциплинировали.

А вот и нет! Дисциплинируя себя, Вы осознаете не только адекватность предъявляемых к Вам требований, но и спокойнее реагируете на раздражающие факторы. Вспомните дисциплинированного ученика. Ему гораздо проще высидеть урок, он чаще выполняет домашнее задание и реже реагирует на провокации. Но не стоит считать дисциплину только наружным качеством.

Дисциплина, прежде всего, внутренний датчик реакций на внешний мир. Как правило, дисциплинированность идёт рука об руку с устойчивостью.

  • Распознавайте и контролируйте эмоции.

Зачастую бурлящие эмоции приводят нас не только в состояние беспокойства, но и паники. Свои эмоции важно различать и контролировать. Тревогу о подходящих к концу сроках по проекту можно скрыть за «мне плохо на этой работе».

Согласитесь, совершенно разные результаты можно получить, если досконально разобраться в ситуации. Хотите беспокоиться о поисках новой работы, когда можно было просто приложить немного усилий и времени, чтобы сдать проект вовремя.

Распознайте эмоцию и подчините её, и Вы получите устойчивость к переменам не только в своём настроении, но к настроению другого человека.

  • «Спокойствие, только спокойствие!»

А ведь всем известный герой с крыши был абсолютно прав. Давайте себе время на отдых, позволяйте организму успокоится. Здесь, конечно, посыплется множество «А как же?». «А как же ужин?», «А как же дедлайн?», «А как же экзамен?».

Вы никогда не спрашивали себя: «А как же со мной таким нервным жить?», «А как же мне стать спокойным и счастливым?». Просто успокойте себя, свои тело и мысли. Но разве спокойствие не является производным психологической устойчивости? Оно и цель, оно же и средство.

Невозможно добиться спокойствия, если методы его достижения будут держать Вас в напряжении и тревоге.

Пожалуй, нет такого психолога, который бы пытался отговорить Вас мыслить позитивно. Позитивное мышление кардинально меняет картину мира. Даже если Вы прагматик или законченный пессимист, попытайтесь найти в каждом дне положительные моменты, постепенно переходя на отдельные события. В итоге Вы научитесь видеть хорошие стороны здесь и сейчас.

Стройте перспективы из сложившихся ситуаций. Видите свои проблемы в будущем катастрофами – не доводите. Видите их всего лишь неурядицами – ищите способы решить проблему или просто не воспринимайте происходящее гиперчувствительно.

Конечно, надеяться, что кто-то сильный всё решит или ждать старого доброго супергероя не стоит. Однако, если Вам предлагают помощь, то, может, стоит её принять? Так Вы не останетесь один на один с проблемой, да ещё и сможете увериться, что Вы не безразличны этому миру. Порой человеку не хватает внутренних сил поддержать себя.

Позвольте это сделать другим, прежде, чем решите заняться самобичеванием.
Стрессовые ситуации вокруг человека, и человек в них. Это неотъемлемая часть коммуникационных процессов и темпов современного общества. Задача и стремление личности, находясь внутри стрессовой ситуации, находиться вне её. И эта задача под силу каждому.

Главное, работать над собой.

Вам так же будет интересно

Источник: //psihologmoy.site/kak-razvivat-psihologicheskuju-ustojchivost/

Тренинг

Как контролировать свои эмоции. Тренировка психологической устойчивости

Как управлять своими эмоциями?

Тренинг «Эмоции и чувства»

Цели:

– снятие эмоциональной зависимости;

– помочь наладить более дружеские отношения между сверстниками;

– формирование адекватного отношения к жизни.

Упражнение: «Знакомство – интервью».

Участники делятся по парам, и каждый рассказывает о себе другому участнику. Затем они представляют друг друга, но обязательно надо назвать девиз и цель жизни.

Ведущий:

Все люди разные. Эмоциональные и спокойные. Часто это зависит от человека, от его умения управлять своими эмоциями, от особенностей нервной системы, от темперамента. Люди делятся по видам темперамента:

– сангвиник – человек веселого нрава, оптимист, полный надежд, шутник.

– флегматик – хладнокровный человек, медленно приходит в состояние возбуждения.

– холерик – вспыльчивый, не сдержанный человек.

– меланхолик – для него характерен мрачный настрой, сложная напряженная внутренняя жизнь. Меланхолик придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Ребята, а вы себя знаете? Например, геометрические фигуры могут многое рассказать о человеке.

Тест психогеометрический.

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

Если основной формой оказался:

Квадрат– упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.

Круг– высокая потребность в общении. Щедрость, способность к сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.

Прямоугольник– непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.

Зигзаг– непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.

Упражнение: «Пять хороших дел».

Участники делятся по парам и по очереди друг другу называют хорошие дела, и хвалят «Молодец», «Хорошо».

Вопрос: Что было легче называть хорошие дела или слушать похвалу?

Упражнение:«Хорошие и плохие дела».

Участники делятся на две команды. Первая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше.

Вторая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.

Затем идет обсуждение, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками. Но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Ведущий:

Одни люди предпочитают делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчения. Другие – глубоко скрывают свои чувства и эмоции по разным причинам:

– стыдно казаться слабым;

– затаенные обиды;

– неудобно обременять других своими проблемами;

– боязнь быть непонятыми;

– вдруг будут смеяться.

Упражнение: «Волшебная рука».

Участникам тренинга предлагается обвести контур своей руки. На каждом контуре пальца написать свои хорошие качества, а на ладони плохие.

Ведущий:

Плохие качества могут стать проблемой. И не всегда человек может самостоятельно справиться со своей проблемой. И из-за этого человек страдает, а иногда и делает глупые, необдуманные поступки.

Ребята, назовите, какие могут быть глупые и необдуманные поступки?

участники тренинга называют поступки)

Самый глупый и нелепый поступок это самоубийство (суицид).

Когда совершается самоубийство, что этим хотят выразить,

отомстить, заставить страдать кого-либо или привлечь внимания к себе?

А если подумать, то этим наказывают тех, кто любит, кто переживает.

Упражнение: «Прекрасный сад».

Ведущий под спокойную музыку, предлагает участникам тренинга закрыть глаза, спокойно посидеть и представить себя цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы. Яркий или не очень.

Затем ребятам предлагается нарисовать этот цветок, вырезать и прикрепить на общий плакат – поляну.

Вывод: Предлагается всем полюбоваться на «прекрасный сад». Замете, всем хватило место, и каждый занял только свое место, которое выбрал сам. Всем цветам нужно солнце и внимание.

Все мы разные, но нам всем хватит места под солнцем, для того, чтобы учиться, получить специальность, работать, любить, создать семью, воспитать детей, заботиться о внуках и т.д. но для этого нужна цель и ваше желание.

Притча:

Потерпел корабль кораблекрушение. Человек выныривает и обращается к Господу за помощью, что бы тот его спас. Смотрит, рядом проплывает обломок доски, он ухватился за нее и держится.

И снова стал просить Господа о том, чтобы показалась земля. Человек смотрит, вдали показалась земля. Тогда человек стал просить господа о том, чтобы тот помог добраться ему до земли.

Вдруг небеса раздвинулись, Господь и говорит ему: «Ты хоть руками греби».

Смысл притчи, в том, чтобы добиться в жизни того чего ты хочешь, надо и самому двигаться, потрудиться, а не надеяться на кого-то.

Иногда на пути к цели встречаются и препятствия, но чтобы найти свое место в жизни, надо учиться их преодолевать.

Упражнение:«Найди свое место».

Участники тренинга получают карточки с названием животных. Не показывая карточку другим, а, только имитируя голос животного, надо встать в одну шеренгу по росту, данного животного.

Вывод: Вот так и в жизни бывает, что разговариваем на одном языке, а

иногда не понимаем друг друга, что кому-то нужна помощь.

.Упражнение:тест-опросник «Мои ценности»

(расставить по значимости «ценности»)

  1. Наличие хороших и верных друзей.

  2. Интересная работа.

  3. Уверенность в себе

  4. Творчество.

  5. Счастливая семейная жизнь.

  6. Здоровье.

  7. Материально обеспеченная жизнь.

  8. Свобода, как независимость в действиях и поступках.

  9. Любовь.

  10. Познание, стремление к «новому» – учеба.

  11. Активная деятельная жизнь.

  12. Красота природы и искусство.

Притча: «Сам слепи свое счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

– Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

-Слепи мне счастье – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вопрос: Какой смысл этой притчи?

Вывод: Все в ваших руках.

Ведущий: Ребята, обучаясь в школе, за это время вы хорошо познакомились друг с другом, а кто-то и подружился.

Сейчас прошу подойти ко мне десять человек

Упражнение:

Участникам надо выстроиться в одну шеренгу по датам месяца своего рождения. Построиться надо молча не переговариваться.

Ведущий: Вот так и в жизни бывает трудно найти свое место. Тебя будут толкать, пихать, отталкивать. Будут жизненные испытания и неприятности.

Притча: «О колодце и осле».

Осел упал в колодец, старик не смог его вытащить. И решил, что колодец старый, и он давно хотел его засыпать, да и осел уже не работник. Решил засыпать вместе с колодцем и осла. Старик стал кидать землю в колодец, а осел стряхнет землю с себя, да и ногами утопчет. Старик кидал землю, а осел стряхивал ее с себя, да и утаптывал ее. Так и выбрался осел из колодца.

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые испытания. Каждая проблема, это камень, который жизнь кидает в вас.

Помните, что вы справитесь с любой неприятностью и выдержите любые испытания, ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Запомните пять простых правил:

  1. Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены;

  2. Освободите свое сердце от волнений, – большинство из них, они бесполезны;

  3. Цените, то, что имеете;

  4. Отдавайте больше;

  5. Ждите меньше.

  6. Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется.

Упражнение:«Аплодисменты»

Участники образуют круг, в центре круга стоит стул. Каждый участник становиться на стул и называет одно свое положительное качество, и остается стоять на стуле несколько секунд. Остальные участники тренинга хлопают в ладоши.

Вопрос:Смущали ли Вас аплодисменты, или приятно было их слушать?

Упражнение:«Вверх по радуге»

(снятие тревожных ощущений)

Звучит спокойная мелодия.

Ведущий. Ребята, сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза представьте красивую, разноцветную радугу. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с воздухом вы взбираетесь вверх по радуге (задержите дыхание), а выдыхая – съезжаете по ней в низ (и все плохое, негативное выдыхаете, избавляетесь от него). И так несколько раз.

Вопрос: Что вы при этом испытывали?

Упражнение: «Прощание».

Участники тренинга делятся по парам и образуют два круга – внешний и внутренний. Внешний круг стоит на месте, внутренний круг двигается по часовой стрелке. Пары смотрят друг другу в глаза, если участники протянули руку вперед, они пожимают друг другу руки, если подняли вверх – обнимаются.

Источник: //videouroki.net/razrabotki/trieningh-kak-upravliat-svoimi-emotsiiami.html

Тренировка психологической устойчивости. Как контролировать свои эмоции

Как контролировать свои эмоции. Тренировка психологической устойчивости

Одной из самых характерных особенностей современной жизни является не что иное, как повышенное воздействие на человека стрессовых ситуаций. Они, притаившись, поджидают его в любой сфере жизни и выражаются всегда по-разному.

Это может быть недопонимание в семье, задержка зарплаты, конфликт с негативно настроенным продавцом в магазине, сорвавшийся контракт с партнёром по бизнесу или ещё какая-нибудь неурядица.

Но порой удивляет совсем не это, а то, что, попадая в подобные ситуации, одни люди моментально поддаются воздействию эмоций: вступают в резонанс со стрессовой ситуацией, переживают, нервничают, у них портится настроение и т.д.

А другие, оказавшись в подобных (и даже в более худших) условиях, словно уже давно готовы к подобному развитию событий: воспринимают всё легко и не напрягаются, сохраняют самообладание, остаются, если уж не в позитивном, то хотя бы в нейтральном состоянии. В чём же заключается разница между теми и другими? Сегодня мы поговорим об одной из психологических характеристик человека – устойчивости.

Психологическая устойчивость

Психологическая устойчивость представляет собой процесс сохранения наиболее оптимального режима работы психики человека в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и их стрессового воздействия.

Интересно то, что это формируется у человека в процессе его развития и не является генетически обусловленным. Оно зависит от таких факторов как нервная система человека, его воспитание, опыт, уровень развития и т.д.

Это значит, что, к примеру, если человек, как говорится, «прошёл через многое», то его психика будет гораздо устойчивее психики того, кто рос, «держась за мамину юбку». Но и это ещё не окончательный показатель, т.к.

человек, постоянно подвергавшийся стрессовым воздействиям, будет реагировать болезненно на каждую проблему, ведь его нервы изрядно расшатались со временем. Это – две стороны одной медали.

К тому же, психологическая устойчивость – это не стопроцентная гарантия устойчивости вообще ко всему.

Психологическая устойчивость является скорее гибкостью психики человека, нежели непоколебимостью и стабильностью его нервной системы.

А основополагающей характеристикой психологической устойчивости является именно мобильность психики в постоянно меняющихся условиях. Психологическая устойчивость так же, как и неустойчивость, всегда «работает» по схеме.

Схема работы психологической устойчивости/неустойчивости

Психологическая устойчивость: сначала появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его реализацию.

Затем осознаётся трудность, вызывающая негативное эмоциональное состояние.

После происходит поиск способа преодоления этой трудности, вследствие чего происходит снижение уровня негативных эмоций и улучшение психического состояния.

Психологическая неустойчивость:сначала появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его реализацию.

Затем осознаётся трудность, вызывающая негативное эмоциональное состояние.

После происходит хаотический поиск способа преодоления этой трудности, вызывающие её усугубление, вследствие чего происходит возрастание уровня негативных эмоций и ухудшение психического состояния.

Основными причинами подверженности стрессовым состояниям является отсутствие действенных способов преодоления сложных ситуаций и ощущение личностной угрозы.

Психически неустойчивые люди часто обладают такой особенностью: хаотичное поведение вызывает стрессовое состояние и усиливает его, а это состояние, в свою очередь, привносит ещё больше хаоса во внутренний мир человека, результатом чего является ощущение полной беспомощности в отношении сложных ситуаций и своего собственного поведения. Таким образом, напрашивается вывод, что психологическая устойчивость – это, в первую очередь, самоконтроль.

Важно помнить и о том, что стрессовые ситуации никогда не удастся полностью исключить из жизни, т.к. они являются её полноценной составляющей. И целью любого человека должно быть не избавление от этих ситуаций, а воспитание и культивирование в себе именно психологической устойчивости к ним.

Повышение психологической устойчивости

Основным законом повышения психологической устойчивости является принятие того факта, что если человек не способен изменить обстоятельства, то он в силах изменить своё отношение к ним.

В качестве примера можно привести ситуацию с лающей собакой: идя по улице и видя неподалёку лающую на кого-то собаку, вы вряд ли будете раздражаться по этому поводу, а просто спокойно продолжите свой путь, погружённые в свои мысли, верно? Так и со сложными ситуациями: их нужно воспринимать не как что-то, что происходит во вред лично вам, но как что-то просто имеющее место быть. Как только человек позволяет событиями идти своим чередом, не заостряя на них своего внимания и не реагируя эмоционально, они так и проходят – своим чередом; проходят мимо вас. Если же человек начинает ко всему «цепляться», то и это начинает «цепляться» за него. Если вы побежите орать и всячески оскорблять лающую собаку, то вероятность того, что вы станете объектом её пристального внимания, существенно увеличивается. Конечно, это лишь один из способов. И он не является универсальным.

На повышение психологической устойчивости оказывают непосредственное влияние условия, в которых живёт человек. Например, если человек от природы обладает реактивным типом нервной деятельности, т.е.

ему по душе интенсивный образ жизни, частая смена обстановки, повышенная активность и т.п., то, скорее всего, ему не будет комфортно жить в маленьком городишке или сидеть на одном месте в офисе без возможности выплеснуть свою энергию.

Чтобы психика человека была более устойчивой, нужно чтобы образ его жизни соответствовал его природным предрасположенностям.

Систематическая разгрузка нервной системы – ещё один способ повысить свою психологическую устойчивость. Постоянное давление и занятие чем-то не совсем любимым (что является, к слову сказать, яркой особенностью работы многих людей) оказывают крайне отрицательное влияние на психику человека.

От этого он становится раздражительным, нервным, постоянно уставшим. Повлиять на это может только полноценный отдых. Нужно регулярно уделять время занятию любимыми делами, поездкам за город, расслабленному чтению книг, в общем, занятию всем тем, что на самом деле хочется делать.

Или можно вообще ничего не делать – просто отдыхать и снимать напряжение.

На психологической устойчивости очень хорошо сказывается воспитание человеком в себе философского отношения к жизни. Психическое здоровье человека тесно взаимосвязано с такими качествами его личности как юмор, позитивное мышление, умение посмеяться над собой, самокритичность.

Только если человек может посмотреть на происходящие события и на себя самого без излишней серьёзности, не считая себя «центром Вселенной» и тем, кому жизнь или кто-то другой что-то должны, только тогда всё происходящее не будет казаться таким болезненным и перестанет постоянно задевать за живое.

Ещё одним эффективным методом для формирования психологической устойчивости является позитивный образ самого себя.

Здесь имеется в виду, что человек должен культивировать в себе положительное отношение к своей личности, принимать себя таким, какой он есть, быть для самого себя положительным и позитивным персонажем.

Но нужно быть осторожным и не перейти грань, которая приводит к саможалению и восприятию мира с , иначе психологическая неустойчивость только усугубится.

В непосредственной близости с позитивным образом самого себя находится внутренняя целостность человека. Этот вопрос достоин написания отдельной книги, но, если вкратце, человек должен, во-первых, жить в гармонии с самим собой, своими принципами, убеждениями и мировоззрением.

Во-вторых, он должен заниматься тем, что ему по душе: работа, спорт, отдых, общение – всё должно быть в максимальном соответствии с видением человека. В-третьих, он должен стремиться к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, т.к.

это оказывает прямое конструктивное воздействие, как на личность человека, так и на его жизнь.

Если задаться вопросом формирования психологической устойчивости более детально, то можно отметить, что человек должен обращать своё внимание на следующие составляющие своей жизни:

  • Социальная среда и ближайшее окружение
  • Самооценка и отношение к самому себе
  • Самореализация и самовыражение
  • Независимость и самодостаточность
  • Соответствие между собой-настоящим и собой-желаемым
  • Вера и духовность
  • Наличие позитивных эмоций
  • Наличие смысла жизни и целеустремлённость и т.д. и т.п.

Естественно, что здесь перечислена только часть тех факторов, которые положительно влияют на психологическую устойчивость.

Наличие и развитие их в жизни любым человеком будет оказывать огромное влияние на его мировосприятие, поведение, развитие, деятельность, психическое состояние и настроение.

Отсутствие же их, наоборот, оказывает прямо противоположное воздействие и способствует психологической неустойчивости.

Конечно, чтобы научиться всё это поддерживать, нужно целенаправленно активизировать каждую структуру своей личности и всегда помнить о своей цели – развитии психологической устойчивости.

Однако, несмотря на всю кажущуюся сложность этого процесса, он имеет неоценимое практическое значение, т.к.

именно психологическая устойчивость способна придать любому человеку состояние удовлетворённости жизнью и ощущение гармонии, нормализовать психику и повысить работоспособность, подарить новые стимулы, спокойствие и способность стать цельной и сильной личностью.

Источник: //www.kamstat.ru/trenirovka-psihologicheskoi-ustoichivosti-kak-kontrolirovat-svoi.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий