Государственные муниципальные услуги работы код наименование. Базовый перечень муниципальных услуг и работ. Типовая форма паспорта государственной услуги

Госзадание – теперь по новым перечням услуг и работ – Статьи – Консалтинговая группа

Государственные муниципальные услуги работы код наименование. Базовый перечень муниципальных услуг и работ. Типовая форма паспорта государственной услуги

При разработке задания на 2018 год будут применяться новые перечни услуг и работ.

Практика показала, что система формирования государственных и муниципальных заданий (далее – госзаданий) в соответствии с ведомственными перечнями нуждается в улучшении.

Проблема была не раз озвучена в «верхах»[1], и вот, наконец, корректировки утверждены. Изменения внесены только в ст. 69.2 БК РФ, но они довольно существенные.

Система перечней, на основании которых устанавливаются государственные и муниципальные задания учреждениям, об изменении которой так долго говорили ее пользователи, Законом № 178-ФЗ[2] адаптирована под их запросы.

В чем заключались проблемы?

Напомним, что задание для бюджетных учреждений составлялось согласно ведомственному перечню государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) этими учреждениями в качестве основных видов деятельности[3]. В задание включались, а значит, и финансировались только те работы или услуги, которые были в ведомственном перечне.

Основой для формирования ведомственного перечня служил базовый (отраслевой) перечень (один или несколько), принятый соответствующим федеральным органом исполнительной власти. На 2017 год утверждено более 30 базовых (отраслевых) перечней, в которых содержатся более 560 тыс. реестровых записей.

Практика показала, что действующий порядок формирования базовых (отраслевых) перечней не позволяет:

  • устанавливать минимальные требования к оказанию услуги (выполнению работы) в каждом публично-правовом образовании;
  • учитывать возможности отдельных субъектов РФ (муниципальных образований) оказывать государственную (муниципальную) услугу (выполнять работу) в более расширенном виде, чем это предусмотрено федеральными НПА (федеральными законами, актами Правительства РФ, Президента РФ);
  • включать в заявительном порядке услуги и работы, оказываемые и выполняемые исходя из финансовых возможностей субъекта РФ (муниципального образования) и в соответствии с НПА субъекта РФ (муниципальными правовыми актами).

При определении объема обеспечения выполнения задания учитывались нормативные затраты, которые рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги (работы).

И в случае изменения информации об этой услуге (работе) в базовом перечне возникала необходимость не только приведения ведомственного перечня в соответствие основному, но и пересчета нормативных затрат.

Процесс «подстраивания» был трудоемким и долгим.

Варианты решения обозначенных проблем законодатели предлагают с 2016 года. Вначале было предложено адаптировать Постановление № 151[4] – создать внутри базовых (отраслевых) перечней общероссийский, федеральный и региональный разделы, а также раздел «Работы». Затем планировалось доработать п. 3, 3.1 ст. 69.2 БК РФ, изменив компоненты системы перечней. Что же получилось в итоге?

Новая система перечней

Ведомственные перечни отменяются – п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 01.01.2018 утрачивает силу.

Теперь перечни, по которым формируется госзадание, разделены на общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные.

Общероссийские базовые (отраслевые) – основа. Они включают только услуги, причем услуги, оказываемые только физическим лицам. Еще одна особенность – услуги должны оказываться в рамках базовых конституционных гарантий. Иными словами, в общероссийские базовые (отраслевые) перечни включаются только социально значимые услуги для физических лиц.

Появилась возможность формировать задание для федеральных учреждений с применением федерального перечня, для учреждений субъектов РФ и муниципальных образований – с применением регионального перечня.

 

А вот территориальную специфику остальных услуг, а также всех выполняемых работ помогут учесть федеральные и региональные перечни. Федеральные перечни предназначены для федеральных учреждений, региональные – для учреждений субъектов РФ и муниципальных образований.

Значит, задания для учреждений на 2018 год уже будут составляться на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней с применением или федеральных (если учреждение федеральное), или региональных (если учреждение региональное или муниципальное) классификаторов.

Название перечнейЧто входит в переченьИсполнителиПолучателиОснование для включения в перечень
Общероссийские базовые (отраслевые)Услуги государственные и муниципальные, оказываемые в рамках базовых конституционных гарантийУчреждения всех уровней подчиненияФизические лицаФедеральные законы, НПА РФ, регулирующие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг физлицам, стандарты оказания услуг, утвержденные федеральными министерствами для «своих» учреждений
Федеральные1. Услуги государственные (кроме включенных в общероссийские перечни).2. РаботыФедеральные государственные учрежденияФизические, юридические лицаФедеральные законы, НПА РФ, регулирующие порядки оказания услуг юрлицам и выполнения работ учреждениями, а также оказания услуг физлицам (кроме внесенных в общероссийские перечни)
Региональные1. Услуги государственные и муниципальные (кроме включенных в общероссийские перечни).2. РаботыУчреждения субъектов РФ и муниципальных образованийНПА субъекта РФ, муниципальные правовые акты, утвержденные в отношении услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ

У законодателей еще есть время, чтобы создать базу для работы новой системы перечней.

Правительство РФ установило порядки формирования, ведения и утверждения общероссийских и федеральных перечней[5], которые будут действовать взамен Постановления № 151, а разработка аналогичных документов в отношении региональных перечней возложена на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 3 ст. 69.2 БК РФ в редакции Закона № 178-ФЗ).

Госзадание для учреждения субъекта РФ или муниципального округаПеречень социально значимых услуг, оказываемых физическим лицамВзяты из общероссийского перечня
+
Перечень дополнительных услуг, оказываемых физическим лицам.Перечень услуг, оказываемых юридическим лицам.Перечень работВзяты из «своего» регионального перечня

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни будут включать в себя только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам. Любая работа или услуга, выполняемая или оказываемая юридическому лицу, в этот перечень не входит.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/218/perechen-uslug-i-rabot-dlya-goszadaniya

Базовый перечень муниципальных услуг и работ

Государственные муниципальные услуги работы код наименование. Базовый перечень муниципальных услуг и работ. Типовая форма паспорта государственной услуги

Вся деятельность федеральных и муниципальных учреждений строго структурирована. Выполняемые работы обязательно содержаться в обширных базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг. В статье мы разберем как их составляющие, так и порядок формирования и изменения.

Формирование перечней

Формируют базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг специализированные органы исполнительной власти, чья функция – выработка госполитики и нормативно-правовой регуляции в определенных сферах деятельности, исходя из тезисов нормативных актов: федеральных, субъектных и муниципальных.

Определяющие законодательные акты

Регулирование порядка предоставления как муниципальных, так и государственных работ осуществляется Постановлением № 151 Правительства РФ, принятым в 2014 году.

Формирование и ведение базовых перечней государственных и муниципальных услуг ведется в комплексной инфосистеме по управлению общественными финансами “Электронный бюджет”. Списки разновидностей деятельности, по которым формируются данные отраслевые перечни, определяются Приказом Министерства финансов №49н, который был принят также в 2014 году.

Порядок формирования перечней

Рассмотрим порядок формирования базового перечня муниципальных услуг:

  1. Инициатива исходит от органов исполнительной власти федерального уровня.
  2. Далее происходит сбор и формирование данных по новой услуге или работе для включения ее в реестр.
  3. Создается реестровая запись.
  4. Дальше требуется одобрение от Министерства финансов.
  5. Приходит решение о внесении новой записи в базовый перечень муниципальных услуг или же отказ с объяснением его причин.
  6. В случае одобрения включения новой записи в перечень федеральные исполнительные органы власти утверждают ее, присваивают уникальный идентификационный номер. В базовом перечне государственных, муниципальных услуг и работ, а также аналогичном ведомственном списке появляется новый пункт.
  7. Если от Министерства финансов пришел отказ, то запись аннулируют.
  8. Если пришел ответ о необходимости внесения каких-либо изменений для внесения записи в перечень, то делаются необходимые правки, создается новая запись – возвращение к п.4 алгоритма.

Внесение изменений в перечень

Изменения вносятся в базовый перечень муниципальных услуг и работ по следующему алгоритму:

  1. С инициативой могут выступить как органы федеральной власти, так и муниципальной, региональной.
  2. Процесс сбора и формирования информации для оформления заявки на изменение записи.
  3. Создание заявки на изменение информации в каком-либо пункте перечня.
  4. В случае с органами власти муниципальной и субъектов: отправка заявки финансовым органам своего уровня. Далее ситуация может развиться двумя путями:
    • Заявка согласована. Утверждение заявки, внесение правок в запись перечня.
    • Заявка отклонена. Аннулирование заявки. Внесение ряда изменений в заявку по указанным предписаниям. Аннулирование старой заявки, создание новой с учетом всех правок и возвращение к началу п.4.
  5. В случае с органами федерального уровня: отправка заявки федеральным финансовым органам. Далее подобные варианты развития событий:
    • Заявка согласована. Данный документ утверждается, результатом чего выступает измененная запись базового перечня муниципальных услуг.
    • Заявка отклонена. Аннулирование старой заявки, правка по высланным предписаниям. Создание новой заявки на изменение реестровой записи, возвращение к началу п.5.

Каждая реестровая запись базового перечня муниципальных услуг имеет свой уникальный идентификационный номер типа:

11 222 3 444444444 5555 6 7 88, где:

  • 11 – кодировка вида деятельности.
  • 222 – порядковый номер услуги или работы в списке.
  • 3 – определяет признак отнесения к той или иной работе или услуге.
  • 11 222 3 – код муниципальной (государственной) услуги либо работы.
  • 444444444 – эти девять символов содержат коды, которые описывают содержание определенной работы или услуги.
  • 5555 – эти символы являются кодом, который говорит об условиях выполнения работы или оказания услуги.
  • 6 – на этом месте контрольное число.
  • 7 – кодировка статуса реестровой записи.
  • 88 – версия данной записи в перечне.

Базовые перечни государственных муниципальных услуг и работ: категории

Все перечни услуг и работ делятся на ряд больших категорий:

  • Водное, лесное хозяйствование.
  • Культура, архивное дело, кинематография.
  • Здравоохранение.
  • Дорожное хозяйство и транспорт.
  • Ветеринария, с/х, рыболовство.
  • Услуги МФЦ.
  • Наука и образование.
  • Физкультура и спорт.
  • Гражданская оборона, защита населения и земель.
  • Социальная защита.
  • Юстиция.
  • Национальная оборона.
  • Космическая деятельность.
  • Атомный и технологический надзор.
  • ЖКХ, строительство.
  • Защита потребительских прав.
  • Услуги в бюджетной сфере.
  • Финансы и бухучет.
  • СМИ, информатика, связь.
  • Энергетика.
  • Общественное питание.
  • Содействие занятости граждан.
  • Воспроизводство и использование природных богатств.
  • Экология и гидрометеорология.
  • Охрана труда.
  • Охрана окружающей среды.
  • Молодежная политика.
  • Недвижимость и сделки с недвижимым имуществом.
  • Услуги в области интеллектуальной собственности.
  • Услуги в среде среднего и малого бизнеса.
  • Опека и попечительство несовершеннолетних.
  • Картография и геодезия.

С содержанием всех категорий базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг можно подробно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о госучреждениях.

категорий

Каждая из перечисленных выше категорий перечня внутри себя разделяется на более мелкие. Рассмотрим для примера раздел “Культура, туризм, архивное дело, кинематограф”, утвержденный Министерством культуры РФ. Он состоит из следующих подкатегорий:

  • Техобслуживание объектов недвижимого имущества федеральной собственности, находящихся в ведении Росархива.
  • Формирование, ведение баз данных в сфере туризма.
  • Создание экспозиций растений, диких животных.
  • Создание цирковых программ.
  • Публичный показ музейных коллекций.
  • Прокат видеофильмов и кино.
  • Реставрация произведений искусства и живописи.
  • Организация культурно-массовых программ.
  • Комплектование архивными документами.
  • Библиографическое, библиотечное и информационное обслуживание посетителей библиотеки и проч.

Состав подкатегорий

Иногда подкатегории базового перечня внутри себя содержат несколько реестровых записей. В качестве примера – “Санаторно-курортное лечение” категории “Здравоохранение”. Санаторное лечение подразделяется здесь на специализации:

  • Соединительные ткани и костно-мышечная система.
  • Туберкулез.
  • Система кровообращения.
  • Нарушение функций центральной нервной системы.
  • Соматические заболевания.
  • Акушерство и гинекология и проч.

В категории “Образование и наука” подкатегория ” детей” имеет также несколько составляющих.

  • детей-инвалидов;
  • детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • детей, не относящихся к перечисленным категориям.

А вот в разделе “Культура” базового перечня муниципальных услуг, открыв, например, “Организацию показа спектаклей” мы встретим только один вид работ, обозначенный уникальным кодом, – одноименный названному.

Представление работы (услуги) в перечне

Представление характеристик каждой работы или услуги в перечне краткое:

  • Реестровый номер.
  • . Например, “Культурно-досуговые мероприятия”, “Общественные организации”, “Кружки и секции”.
  • Условия выполнения работы.
  • Показатели объема работ (с указанием при надобности единицы измерения). Это может быть количество мероприятий, объединений, кружков и проч.

Более подробную информацию о работе или услуге на официальном сайте размещения информации о госучреждениях можно узнать, кликнув на значок “блокнот” рядом с реестровым номером:

  • Общая информация: тип, платность, код ОКВЭД, вид и код деятельности, дата утверждения, период актуальности, действия данной реестровой записи, виды учреждений и проч.
  • работы (услуги).
  • Реквизиты НПА: законодательные акты, на которые опираются при осуществлении деятельности. Это федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента и проч.
  • Объем услуг и работ в принятых для конкретного случая единицах.
  • Критерии оценки качества работы, услуги.

Таким образом, базовый перечень муниципальных услуг и работ содержит в себе все их многообразие, разделенное на тематические категории и подкатегории. Формирование и изменение каждой его реестровой записи проходит по определенному порядку с присвоением идентификационного номера. По последнему можно всецело охарактеризовать работу или услугу.

Источник: https://FB.ru/article/351721/bazovyiy-perechen-munitsipalnyih-uslug-i-rabot

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий