Единая таможенная зона. Таможенный союз. Справка

Таможенный союз. Справка

Единая таможенная зона. Таможенный союз. Справка

2010-12-08T13:59+0300

2010-12-08T13:59+0300

https://ria.ru/20101208/306081162.html

Таможенный союз. Справка

https://cdn22.img.ria.ru/i/ria_soc.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

8 декабря состоится рабочая встреча премьер-министров РФ Владимира Путина и Белоруссии Сергея Сидорского для продолжения согласования позиций по Единому экономическому пространству.

8 декабря состоится рабочая встреча премьер-министров РФ Владимира Путина и Белоруссии Сергея Сидорского для продолжения согласования позиций по Единому экономическому пространству.

Решение о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было принято в августе 2006 г. на неформальном саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Таможенный союз предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

6 октября 2007 г. в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на договоре об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 г., подписали договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также утвердили план действий по его созданию. Было решено, что остальные страны ЕврАзЭС будут присоединяться к нему по мере своей готовности.

Высшим органом вновь образованного Таможенного союза, в соответствии с договором от 6 октября 2007 г.

, является Межгосударственный совет, в который входят главы государств и главы правительств трех республик: президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин; президент Белоруссии Александр Лукашенко, премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, премьер-министр Казахстана Карим Масимов.

С октября 2008 г. функции высшего органа Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России  принял на себя Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств (Межгоссовет – ВОТС).

Для обеспечения условия функционирования и развития союза был учрежден единый постоянно действующий регулирующий орган ‑ Комиссия Таможенного союза. Ее решения обязательны и не требуют подтверждения на национальном уровне. Они принимаются двумя третями , за Россией в комиссии 57 , за Белоруссией и Казахстаном – по 21 голосу.

4 февраля 2009 г. решением комиссии Таможенного союза ответственным секретарем комиссии был утвержден Сергей Глазьев.

В 2009 г. высший орган Таможенного союза, комиссия Таможенного союза и правительства сторон провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, включая единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, статут суда Таможенного союза.

27 ноября 2009 г. комиссия Таможенного союза приняла решение “О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России”.

Таможенный союз формально начал свою работу с 1 января 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ).

5 июля 2010 г. в Астане на саммите ЕврАзЭС Россия, Казахстан и Белоруссия подписали заявление о вступлении в действие Таможенного кодекса. В отношении трех стран он применяется с 6 июля 2010 г., для России и Казахстана – с 1 июля 2010 г.

Единым Таможенным кодексом предусмотрен ряд положений, не имеющих правовой аналогии в таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза: было введено понятие Единая таможенная территория Таможенного союза; созданы единые условия таможенного транзита на всей территории союза; отменено таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов Таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории.

Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории Таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора – лица, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур.

Споры между государствами-членами Таможенного союза разрешает суд Евразийского сообщества. К 2012 г. в суде ЕврАзЭС можно будет оспаривать действия органов Таможенного союза и органов госвласти этого объединения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20101208/306081162.html

О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории таможенного союза

Единая таможенная зона. Таможенный союз. Справка

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана. ФТС России разъясняет порядок проведения таможенного контроля автомобилей для личного пользования.

Автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее – Соглашение), в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов эти автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан.

Таможенный контроль производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации. Таможенные операциисовершаются тольков отношении автомобилей, указанныхв пункте 1 статьи 17 Соглашения,при необходимости уплаты таможенных платежей.

В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения.

/span>определяется при условии представления физическими лицами следующих документов: 1)  на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан – свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан; 2)  на незарегистрированные автомобили: – документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или- свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или

– документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС).

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года – физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются). Таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
Если в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения (за исключением случая, когда таможенные пошлины не уплачиваются), разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.
Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Таможенного кодекса ТС (далее – ТК ТС). При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, они могут быть:а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей;

б) размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС.

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:а)  помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты);б)  вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.

Если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что автомобиль может соответствовать условиям, указанным в пункте 1 статьи 17 Соглашения, таможенный орган проводит проверку представленных документов и сведений.

Таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, после установления их статуса для таможенных целей и, при необходимости, совершения таможенных операций.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).
При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса

Источник: https://customsonline.ru/1176-o-peremeshhenii-avtotransporta-dlya-lichnogo-polzovaniya-na-territorii-tamozhennogo-soyuza.html

Досье: Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана

Единая таможенная зона. Таможенный союз. Справка

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе президентами России, Белоруссии и Казахстана – государствами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Таможенный союз – единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз.

ТС формально начал свою работу 1 января 2010 года, со вступления в силу Единого таможенного тарифа. С июля 2010 года на территории трех государств начал действовать единый Таможенный кодекс. С 1 июля 2011 года весь таможенный контроль вынесен с внутренних границ стран-участниц ТС на внешний контур союза, на внутренних границах сохранен лишь пограничный и миграционный контроль.

27 ноября 2009 года на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции – Единому экономическому пространству (ЕЭП), где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм.

ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря 2010 года – был подписан пакет из 17 базовых соглашений.

Эти документы вступили в силу 1 января 2012 года, что послужило началом функционирования Единого экономического пространства.

Следующим этапом интеграции на евразийском пространстве должно стать создание Евразийского экономического союза, который придет на смену ЕврАзЭС.

Об этом было заявлено в Декларации о формировании ЕЭП от 9 декабря 2010 года и Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года.

Договор о создании Евразийского экономического союза должен быть подписан к 1 мая 2014 года, с тем чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 года.

Единым постоянно действующим регулирующим наднациональным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства с января 2012 года является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Вышестоящий орган – Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) на уровне глав государств и правительств.

Объем взаимной торговли государств “тройки” только за первый год работы союза составил 88,4 млрд долл., в 2011 году – 75 млрд долл., в 2012 году – 68,6 млрд долл. Объем внешней торговли стран ТС с третьими странами в 2011 году составил 913 млрд долл., в 2012 – 939,3 млрд долл. Основными покупателями экспортируемых государствами-членами ТС товаров являются страны Европейского союза.

О намерении присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству заявили Киргизия, Армения и Таджикистан. Правительство Киргизии приняло решение о присоединении к ТС и ЕЭП 11 апреля 2011 года. Эта просьба была удовлетворена 19 октября 2011 года. Предполагается, что Киргизия станет членом ТС с 1 января 2015 года.

29 мая 2013 года на заседании ВЕЭС президенты “тройки” подписали меморандум о расширении взаимодействия с Киргизией, 31 мая подписан меморандум о стремлении Киргизии вступить в Таможенный союз. Одновременно Киргизия обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который должен начать свою работу в 2015 году.

Из 140 государств мира, с которыми Киргизия осуществляет внешнеторговую деятельность, на страны Таможенного союза приходится 43,9% товарооборота: на долю России – 27,1%, на Казахстан – 14,6%, на Белоруссию – 2,2%.

В ноябре 2013 года представители России, Казахстана и Белоруссии совместно с киргизской стороной утвердили “дорожную карту” присоединения республики к объединению. Однако 11 декабря “дорожная карта” вступления Киргизии в Таможенный союз была подвергнута критике со стороны правительства республики.

По заявлению киргизской стороны, она принята ЕЭК “без согласования с правительством” и “не отвечает интересам страны”. Правительство республики направило свой вариант “дорожной карты” в коллегию Евразийской экономической комиссии.

3 сентября 2013 года по окончании рабочего визита в Москву президент Армении Серж Саргсян заявил, что страна приняла решение вступить в Таможенный союз, а в последующем участвовать в формировании Евразийского экономического союза. 19 сентября правительство Армении начало подготовку к вступлению в ТС.

24 октября в Минске на заседании ВЕЭС принято решение о присоединении Армении к ТС и ЕЭП и заявление об участии республики в евразийском интеграционном процессе. 6 ноября Армения и ЕЭК заключили меморандум об углублении взаимодействия.

Прямые инвестиции стран Таможенного союза в Армению составляют 2,1 млрд долларов или 40% всех иностранных прямых инвестиций. Основная доля приходится на Россию.

О намерении присоединиться к ТС 26 сентября 2012 года заявлял также Таджикистан.

29 мая 2013 года в Астане президенты “тройки” подписали меморандум о расширении взаимодействия с Украиной, а 31 мая был подписан меморандум об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Украиной.

Документ позволяет представителям Украины участвовать в деятельности всех структур ТС и ЕЭП, включая заседания ВЕЭС и ЕЭК без права голоса, а также иметь доступ ко всей информации ТС и ЕЭП. Официально статус наблюдателя в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве не предусмотрен.

Украина обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который начнет работу с 2015 года.

Источник: https://tass.ru/info/853189

Какие страны входят в Таможенный союз и какими правилами регулируется перемещение товаров его участниками?

Единая таможенная зона. Таможенный союз. Справка

Ответ: В Таможенный союз, сейчас – Евразийский экономический союз, входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

В ЕАЭС имеется общая таможенная граница и действует единое таможенное регулирование, применяется единый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф ЕАЭС и ТН ВЭД ЕАЭС, а также национальные акты в сфере таможенного дела, не противоречащие актам Союза. При этом установлен ряд исключений из общего порядка.

Обоснование: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Казахстан являются членами ЕАЭС. В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование (ст. 1 ТК ЕАЭС).

Таможенный союз предусматривает функционирование единой таможенной территории (включающей территорию всех государств – членов Союза и территории, находящиеся под их юрисдикцией), в пределах которой во взаимной торговле между государствами – членами ЕАЭС не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной (ст. 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о ЕАЭС)).

В рамках Таможенного союза государств-членов (п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС):

1) функционирует внутренний рынок товаров;

2) применяются Единый таможенный тариф ЕАЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;

3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами;

4) осуществляется единое таможенное регулирование;

5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.

В рамках функционирования внутреннего рынка Союза во взаимной торговле товарами государства – члены Союза не применяют (п. 3 ст. 28 Договора о ЕАЭС):

– ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие);

– меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.

Единое таможенное регулирование включает в себя (ст. 1 ТК ЕАЭС (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в г. Москве 11.04.2017)):

– установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами;

– установление порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций;

– установление порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;

– регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таким образом, в ЕАЭС имеются общая таможенная граница и единое таможенное регулирование, применяется единый ТК ЕАЭС, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), а также национальные акты в сфере таможенного дела, не противоречащие указанным актам Союза. В частности, в Российской Федерации применяется Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе”.

Товары, произведенные на территории Союза или законно ввезенные в Союз (приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с ТК ЕАЭС), признаются товарами Союза и свободно перемещаются между государствами – членами Союза (кроме отдельных исключений).

Соответственно, при перемещении товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза не взимаются таможенные пошлины и не применяются другие меры таможенно-тарифного регулирования и меры нетарифного регулирования, ограничивающие взаимную торговлю (за исключением некоторых особых случаев).

Указанные правила применяются и в отношении товаров из Армении, несмотря на то что Республика Армения не имеет общей границы с другими государствами – членами Союза. Для перемещения товаров в Республику Армения и из Республики Армения через территории третьих стран, не входящих в Союз (обычно через Грузию), применяется процедура таможенного транзита.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/5d70c41a3f548700ae6b30e6

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий