Что делать, если не хочется взрослеть

Инфантильность или незрелость личности: почему люди не хотят взрослеть?

Что делать, если не хочется взрослеть

«Инфантильность – это прекрасное состояние человеческой души. Оно не может быть проблемой. Это мечта человечества жить в раю, быть в гармонии с природой, с другими людьми.

Собственно, все фантазии, которые есть у обычного человека, когда он пытается представить себе счастливую жизнь, – это и есть инфантильность», – уверена клинический психолог, преподаватель психоанализа Института практической психологии НИУ ВШЭ, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии Инесса Астахова.

Никто не мечтает о том, чтобы быть ответственным, все время все помнить, выполнять все свои обещания, абсолютно не следовать никаким дурным привычкам, говорить всем правду – никто в той мере, в которой пытается представить себя взрослым, таковым не является. И поэтому очень часто приходится иметь дело с людьми, которые не чувствуют себя взрослыми.

Большинство из нас ощущает себя в разных ситуациях, сталкиваясь с какими-то другими людьми, маленькими, беззащитными. Нам кажется, что другие обладают большей экспертностью, большей уверенностью. Особенно эти фантазии подпитывают социальные сети.

Каждый человек, который видит ленту своих друзей в «Фейсбуке» или «Инстаграме», где, естественно, публикуют фото своего отпуска, рабочие достижения или красивые мысли и виды, испытывает постоянную зависть, тревогу и чувство собственной малости и незначительности.

Инфантильность – это некое неизбежное, периодически возникающее в течение всей жизни переживание, когда мы чувствуем себя недостаточно умными, недостаточно сильными, недостаточно успешными для того, чтобы справиться с ужасными, постоянно наваливающимися на нас проблемами взрослой жизни.

Если спросить любого человека: «А считаете ли вы свои нынешние отношения достаточно зрелыми?» – то никто не скажет: «Да, считаю».

Инфантильность я бы назвала мечтой современного человечества о некоей недостижимой зрелости, взрослости, в которой всем нам станет хорошо.

В чем кроется корень проблемы?

С точки зрения психоанализа все основные способы нашего поведения формируются в детстве.

Поскольку человеческий детеныш рождается самым несформированным в плане психики из всех живых существ, то вся его психология, все его реакции, характер, формируются до пяти лет в его семейном окружении.

В принципе, после этого возраста человек меняется уже не так сильно. И поэтому эта часть нашей инфантильной натуры является в каком-то смысле нашей базовой частью.

Никто не хочет взрослеть добровольно. Когда ребенка хотят превратить в зрелое цивилизованное существо, это всегда происходит через борьбу, через фрустрацию, через горе. Потому что кому же хочется выполнять все эти социальные нормы и правила? Они всегда конфликтны, они всегда враждебны человеку, они всегда направлены на то, чтобы подавить наши естественные порывы, чувства, эмоции, желания.

Важные признаки зрелого человека

Зрелый человек – это человек, который всегда осознает свою неизбежную инфантильную природу, который дружит с этой своей частью и может ее не отрицать, не загонять в какие-то темные лабиринты бессознательного. Он умеет находить внутренний контакт со своими чувствами, эмоциями, бессознательными порывами, конфликтами.

Потому что наша эмоциональная часть – это и есть во многом наша инфантильная часть.

Это как раз то, что можно потерять или загнать внутрь в погоне за какой-то недостижимой зрелостью или взрослостью – и прийти таким образом к сильному неврозу, к депрессии.

К чему в нашем обществе часто подталкивают, когда говорят, что нужно быть эффективным, управлять своими чувствами, чего-то добиваться или как-то себя особым образом вести.

Как стать взрослее?

Дам парадоксальный совет: чтобы стать взрослее, надо быть ближе к своим чувствам. Не следует бояться своей детской части. Будьте хорошим взрослым для своих собственных страхов и обид.

Нужно уметь отдавать себе отчет в своих эмоциях. Почему вам хочется плакать? Почему вас кто-то бесит? Почему вы не справляетесь со своими проблемами?

Когда злитесь, говорите себе, а не другим: «Я сейчас негодую!»

Стоит научиться признаваться в собственных чувствах, внутренних конфликтах и неудовлетворенности. Ведь уметь договариваться с собой и с окружающими – это и есть признак взрослости.

Соответственно, чем больше вы будете осознавать, какие конфликты внутри вас бушуют, тем больше вы будете брать ответственность за свои слова и поступки.

Вообще, все мы в той или иной степени инфантильны. Ведь взросление всегда происходит через разочарование. Чтобы повзрослеть, мы разочаровываемся в своих родителях. А дальше – это еще путь болезненных разочарований и прощаний с нашими детскими инфантильными фантазиями. А разочарования – это всегда боль. И кто же этого хочет?

Записала Василиса Аверьянова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bab633e9e3da200a98ec777/5cb9f25f57b1db00b53dad93

Подросток не хочет взрослеть: 5 причин и как с ними справиться

Что делать, если не хочется взрослеть

Вполне нормально, когда дети в шесть или в десять лет остаются детьми и развиваются согласно своему возрасту. Однако нежелание взрослеть становится тревожным сигналом у тех ребят, которые уже вступили в переходный возраст или, тем более, задержались в нем.

    Ангарск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Москва и Подмосковье, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Севастополь, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль

Причины такого нежелания волнуют многих родителей. Педагог и психолог Альфия Мячина акцентирует внимание на основных проблемах и дает советы о том, как с ними справиться.

1 Не готов к ответственности

Не только не готов, но и не понимает ее значения. Несмотря на то что свобода и ответственность — понятия взаимосвязанные, в понимании большинства они не идут рука об руку.

Свобода, по мнению многих подростков — «это когда мне все можно, когда я делаю все, что хочется», это ощущение полной власти, часто связано с таким «взрослым» поведением, как курение, употребление алкоголя, отказ от учебы и работы, отсутствие режима. Часто в подростковом понимании это и есть настоящая взрослость.

Ответственность же ассоциируется с чем-то отталкивающим и неприятным, с наказанием и санкциями — уголовная ответственность, искупление вины и т.д.

Понимание, что без ответственности за свой выбор не получишь и свободы действий в рамках этого выбора, приходит гораздо позже — в 25–35 лет.

Поэтому часто подростки как бы перекладывают ответственность на других — например, в вопросах профориентации: мне все равно, кем быть, пусть кто-нибудь решит, отведет за руку. Конечно же, они и свободы не ощущают в учебе и работе.

Безусловно, им стоит поощрять такие внеурочные увлечения подростка, где ответственность — неотъемлемая часть процесса: любительские театральные постановки, командные игры, научные конференции.

Трудно не повзрослеть, когда от тебя зависит успех спектакля, матча или собственного исследования! Победы как раз являются прекрасным примером ощущения свободы и радости после труда, а поражения учат верно оценивать свои вложения.

Также полезно учить подростка планировать свой день и постепенно добавлять ему домашние обязанности: уборка, приготовление пищи, забота о младших братьях и сестрах. Но не через «обязаловку», а по договоренности.

2 Не хочет выходить из зоны комфорта

Маленьким — в кавычках или без — быть удобно. Некоторые родители, сами того не осознавая, делают все, чтобы их ребенок не обретал самостоятельность. Они окружают его не только заботой и вниманием: на практике получается то, что мы называем гиперопекой.

Мама и папа решают все: от выбора одежды до выбора вуза. В итоге чадо мало того что не становится ответственным, так и привыкает к тому, что все сделают за него. Он просто не знает, что бывает по-другому и что он сам по себе и имеет право на свою жизнь.

Все мы знаем примеры, когда и в 30 лет люди живут «под крылом»…

Прежде всего разобраться: чьей жизнью вы живете? Самое главное для вас — это вы сами, а уже потом ваше чадо. Поверьте, лучше будем всем!

Нужно перестать предупреждать абсолютно любые проблемы и дать подростку ту самую свободу, которой ему не хватает. Пусть сам выбирает круг общения, кружки и секции, сам решает, когда делать домашнее задание. При необходимости он осознанно попросит совета и будет благодарен помощи.

3 Видит негативные стороны взрослости

Если спросить подростка 11–14 лет, кто такие взрослые, то есть вероятность, что он наделит их не совсем приятными эпитетами: усталые, нервные, загруженные, мрачные, равнодушные, агрессивные и пр. Увы, но такими он видит многих взрослых изо дня в день, а среди них и родители, и близкие родственники, и учителя.

Родителям нужно на собственном примере показывать, что взрослым быть интересно, что взрослый — это тот, кто всего добился своим трудом, кто постоянно открыт новому, а не просто тот, кому исполнилось 18 лет. Не стоит заставлять подростка быть «как они» (или «как все») — достаточно просто быть привлекательным примером для подражания. Очень важно знакомить ребенка с другими взрослыми, чаще ходить в гости.

4 Увлечен виртуальной реальностью

Ученые и инженеры делают все, чтобы человечеству было жить удобно, чтобы люди тратили меньше времени на уборку, покупки и даже самообслуживание. В наши дни можно «обложиться» смартфонами, планшетами и преспокойно плыть по морю виртуальной реальности. Это не плохо и не хорошо, таков наш век.

Переводя свою жизнь в гаджеты, мы теряем живое общение, настоящие эмоции, естественные проявления себя и знакомство с собой настоящим. Многие ребята чувствуют себя лучше, общаясь через экран, а не напрямую — это безопасно, можно создать себе любой образ и, в случае чего, выйти из контакта.

Здорово, если родителям удастся показать, что реальный мир не опасный и привлекательный. Что ребенка тут принимают и понимают, что он может расслабиться и быть таким, какой он есть.

Веселые выезды на природу, посещение праздников, совместный спорт, открытые лекции или концерты могут бурно повлиять на настроение и ощущения подростка, дать новые жизненные ориентиры.

В конце концов, пусть ребенок сам станет фото- или видеоблогером, чем он будет тратить жизнь на простое потребление контента, созданного кем-то.

5 Просто не хочет взрослеть

Бывает, что подростки даже не могут сформулировать, почему им не хочется взрослеть. Эта проблема может глубоко сидеть в подсознании, и дойти до ее решения оказывается не так-то просто.

Возможно, она объединяет все перечисленные выше причины: решения принимать — сложно, жить под опекой — удобно, в социальной сети — интересно, а взрослым быть — страшно и ни к чему, так как хочется получать удовольствие от жизни.

При этом ребята стремятся внешне соответствовать взрослому образу жизни: общаться и встречаться с кем хочется, приходить домой когда заблагорассудится и т.д.

Регулярно и искренне общаться с подростком, постараться быть в курсе его мыслей и переживаний. Такое общение возможно, только если ребенок вам доверяет. Ни в коем случае нельзя нарушать его границы — обыскивать его вещи, заходить без спроса в его комнату, читать личные переписки и т.д.

Важно создать атмосферу уюта и принятия, чтобы ему хотелось приходить домой, чтобы ему хотелось поделиться с вами своими чувствами. Ощущение безопасности — самое главное, с него начинаются здоровые партнерские отношения.

У каждого ребенка есть мечта, и родители в силах помочь ему приблизиться к ней, а значит — стать взрослее. Чтобы стать рок-звездой, нужно начать с музыкальной школы, собрать самодеятельную группу, подобрать место для репетиций.

Чтобы объездить мир, желательно освоить навыки, которые дают уроки занимательной географии и секция спортивного туризма.

Чтобы построить свой бизнес, можно налечь на математику, прослушать курсы юных предпринимателей и набить множество шишек на пути к мечте, но это того стоит!

И главное, что хочется сказать родителям: занимайтесь своей жизнью, становитесь счастливыми взрослыми, не уставайте развиваться. Это очень заразительно! Ребенок вас любит и будет замечать ваши изменения. Скорее всего, именно это вдохновит его на собственный рост и взросление.

Фото Анны Ковальчук | pixabay.com

взросление, подросток, психология

Источник: https://posleurokov.ru/blog/teenager/

Не хочу взрослеть: возможные причины и решение проблемы

Что делать, если не хочется взрослеть

  • 8 Октября, 2018
  • Психология личности
  • Екатерина Гордеева

Первый шаг всегда страшно делать.

И одно дело, когда мама держит своего малыша за руку, а совсем другое, когда этот малыш становится взрослым. И надо делать первый шаг в жизнь.

Так не хочется, что внутри все кричит, протестуя: “Я не хочу взрослеть”. Почему люди стремятся избежать взрослой жизни? Сейчас выясним.

Что такое быть взрослым?

Взросление – это перестройка внутреннего развития человека. Быть взрослым в первую очередь означает нести ответственность за свои поступки. Прав у взрослого человека куда больше, чем у ребенка. Но и обязанностей прибавляется.

Если в детстве самой большой проблемой казался забытый дома учебник, ссора с подружкой или первая юношеская любовь, то взрослая жизнь заставляет решать такие проблемы, от которых плакать хочется. И неудивительно, что порой человек говорит сам себе: “Не хочу взрослеть. Взрослая жизнь – ужасная”. Но это не так.

Она сложная, тут нельзя не согласиться, но и вечно оставаться ребенком невозможно. Умение преодолевать страх – характерная черта людей с окрепшей психикой, то есть взрослых людей.

Почему же люди не хотят взрослеть? Причин несколько.

Чувство страха

Маленький ребенок многого не знает. Ему кажется, что мир такой добрый и большой. И завтра обязательно наступит новый, счастливый день. Ребенка не касается вся эта негативная информация, которая сваливается на голову взрослого человека.

Нас окружает огромный информационный поток. Телевизор уже не так часто включается, да и зачем: есть же интернет. В нем-то и таится большая часть негатива.

Если раньше новости слушали по телевизору и верили основным федеральным каналам, то в интернете сейчас творится какое-то безумие. Создается впечатление, что никакой цензуры нет. И вся эта информация обрушивается на человека.

Ему внушают, как страшно жить. В какой-то момент просто хочется абстрагироваться и вернуться в детство.

Ребенок не хочет взрослеть потому, то он боится новой и неизведанной ранее взрослой жизни. Что там ждет его? Стоит ли вообще открывать эту дверь? Тем более он видит, как заняты родители, они вынуждены работать и решать какие-то взрослые проблемы. Вот малыш и начинает понимать, что быть ребенком – это хорошо. Много лучше взрослой жизни.

Ответственность

Дочь не хочет взрослеть. Такую жалобу часто можно услышать от измученной матери. Вроде дочка в институте учится, молодой человек есть. А ничего не надо ей: живет легко, порхает, как бабочка. Семью заводить? Нет, не слышала. Работать идти? А зачем, мама с папой прокормят.

Ответственность брать на себя нынешняя молодежь боится. Пасует перед жизненными трудностями. Современному поколению кажется, что родители обязаны кормить великовозрастных чад, а те, в свою очередь, жить в свое удовольствие. Причем не только молодежь такая. Есть люди более старшего возраста, которые живут в своей скорлупе, пытаясь абстрагироваться от внешнего мира.

Избалованность

Типичная жизненная ситуация. Живет старуха-мать со взрослым сыном. Тот в разводе, работает. И на этом все заканчивается. Старушка и по хозяйству хлопочет, и в магазин сама ходит, и коммунальные платежи оплачивает. Сын же по вечерам с друзьями выпивает, в выходные такое же времяпровождение.

Сын не хочет взрослеть, а старушка-мать должна тащить на себе все. Кто-то скажет, что он деньги зарабатывает. Да, но почему бы после работы не заехать в магазин за продуктами? Или не оплатить коммунальные платежи через интернет?

Избаловала сынка мать. Привык он, что она всегда рядом. Кормит, готовит, стирает, убирает. Вот и заключается вся взрослость великовозрастного сына только в работе. Но работать – не значит быть взрослым, это не признак взросления.

Обратная сторона вопроса

Почему подростки не хотят взрослеть? Они-то хотят, им не дают.

Иной человек возмутится и не поверит в данные слова. Что значит, не дают? Молодежь сейчас ленивая, потребители. И нечего их оправдывать.

Давайте вспомним свой подростковый возраст. Когда еще не было телефонов, интернета и прочих современных радостей. Где мы пропадали целыми днями? На улице. И никто нас не искал, и как-то выжили.

Предвидим возражения о том, что в Советском Союзе можно было безбоязненно отпускать детей на улицу. Это да, но 90-е годы лихие как же? Или начало 2000-х годов? И ничего не случилось с теми подростками. Выросли, своих детей большая часть уже имеет.

А сейчас что? Дети разгуливают с мобильными телефонами. И мамочки названивают им каждые полчаса. Какое уж тут взросление при такой опеке. Вообще за современных детей и подростков слишком уж трясутся родители. И дело не в том, что такие дети живут по принципу “не хочу взрослеть”. Им просто не дают этого сделать.

Эгоизм обыкновенный

Еще одна типичная история из жизни. Парень и девушка рано поженились, обзавелись детьми. Муж работает на низкооплачиваемой работе, жена вовсе сидит дома. А детей, на минуточку, трое. На вопрос о том, почему супруга не работает, как живут на столь маленькую зарплату, следует ответ, что родители помогают. Куда им еще вкладываться, кроме как не во внуков.

Казалось бы, взрослые люди с детьми. А не повзрослевшие. Ибо перекладывают свои обязанности на плечи уже немолодых родителей. Вместо того чтобы помогать им.

Еще каких-то 20 лет назад дети помогали пожилым родителям, но никак не наоборот. Сегодняшнее молодое поколение сидит на шее у мамы с папой. И считается, что это норма. Мама с папой и на внуков денежку дадут, и деткам что-то купят. Запросы растут, и вот уже мама с папой квартирой должны обеспечить, машиной и прочими благами.

Назревает вопрос: когда не станет родителей, много ли сможет дать тот взрослый ребенок собственным детям? Едва ли, если только не продаст квартиру, доставшуюся от родителей.

Равнодушие

Еще одна причина, по которой люди не хотят взрослеть, – равнодушие к себе и окружающим. Им безразлично, что будет с родителями, когда те состарятся. Таким людям все равно, чем питаться, во что одеваться и где спать. Их не беспокоят насущные вопросы, лишь бы находиться в своем мире, занимаясь тем, что душа желает.

Такие люди могут быть очень умными, как говорится, горе от ума. Это выдающиеся ученые, у которых интеллект не просто развит, а переразвит. Вместе с этим подобные индивиды совершенно не приспособлены к жизни. С ними крайне сложно жить, ибо элементарные бытовые вещи вводят их в состояние ступора.

Типичный пример. Очень умный молодой человек. Великолепный физик и математик, компьютерный гений. Проживал с бабушкой, оставшись дома один на несколько дней, чуть не умер от голода. Ибо не знал, что в холодильнике есть еда. А открыть его и заглянуть внутрь никак.

Иногда хочется в детство

“Не хочу взрослеть и быть взрослым” – это периодическое состояние любого человека. Взрослая жизнь вызывает усталость. Слишком много забот и проблем сваливается на человека. Порой хочется, чтобы опять наступило воскресение, а по первому каналу показывали мультфильмы. И ты сидишь с чашкой горячего чая перед телевизором, а впереди целый счастливый день.

Увы, но сейчас телевизор вытеснил интернет, в воскресное утро хочется поспать подольше, ибо в понедельник на работу, а мультфильмы уже смотрят собственные дети.

Порой, чтобы хандра прошла, достаточно посмотреть старые фотографии, пересмотреть или прочитать любимую сказку из детства, позвонить маме и вспомнить с ней некоторые моменты. И на душе снова становится легче, выглядывает солнышко.

Вредные советы для взрослых

Не хотите взрослеть? И не надо. Быть ребенком куда веселее. Советы, данные здесь, носят чисто юмористический характер. Просьба не обижаться, всерьез не воспринимать.

  • Пока идете на работу, смело прыгайте по лужам.
  • В своем кабинете кричите как можно громче, катайтесь на стуле и приставайте к коллегам с разговорами.
  • Если начальник сделал замечание, покажите ему язык.
  • Сердце начальника не выдержало и он попросил написать заявление об увольнении? Покажите ему фигу и поясните, что он не имеет права вас выгонять.
  • Ничего не помогает и вывели из офиса? Покажите всем язык и расскажите, какие они редиски.
  • Если ребенок просит помочь с уроками, не тратьте его время и нервы. Выкиньте тетради и учебники в окно. Предложите чаду забить на занятия и пойти тусоваться.
  • Ребенок не оценил предложение? Пусть сам идет за учебниками. Отправляйтесь на кухню котлеты жарить.
  • Во время жарки подкиньте котлеты над сковородкой. Попробуйте поймать.
  • Не вышло и ужин достался псу? Это не проблема, подпрыгивая на одной ножке и громко распевая, скачите в магазин.

Резюмируем

Мы рассказали о том, почему люди не хотят становиться взрослыми. Выделим основные аспекты статьи:

  • Взрослый не хочет взрослеть, причина самая распространенная – боязнь ответственности.
  • На втором месте – избалованность.
  • Эгоизм относится к причинам, по которым люди не спешат взрослеть.
  • Вседозволенность.
  • Излишняя опека со стороны родителей. Но здесь уже не ребенок виноват, ему просто не дают вырасти.
  • Чувство страха перед окружающим миром.
  • Равнодушие к себе и близким, полное неумение жить самостоятельно в быту.
  • Привычка только брать, но не отдавать.

Заключение

Мы рассказали о том, почему не хотят взрослеть люди. Взрослая жизнь порой монотонна и слишком большую ответственность накладывает на человека. Но постоянно убегать от нее, пытаться избежать чувства ответственности нельзя. Рано или поздно наступает момент, когда приходится повзрослеть. И пусть он наступит рано, нежели вынужденно.

Источник: https://psychbook.ru/418643a-ne-hochu-vzroslet-vozmojnyie-prichinyi-i-reshenie-problemyi

«Не хочу взрослеть»: чем грозит инфантилизм

Что делать, если не хочется взрослеть

Строчку «Главное, ребята, сердцем не стареть» знают, пожалуй, все, но некоторые люди воспринимают её слишком буквально и отказываются взрослеть и брать на себя ответственность за свои действия. Наш блогер Полина Новикова рассуждает, почему распространяется инфантилизм и почему это плохо.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С каждым годом понятие «инфантильность» или «инфантилизм современной молодёжи» приобретает новые масштабы. Уже научно доказано, что средний возраст становления человека как полностью самостоятельного индивида (в плане организации своей жизни) постоянно сдвигается в большую сторону. Этому свидетельствуют статистика разных государств и времён. Почему же так происходит? С чем это связано?

Сейчас человеческая жизнь технически оснащена, что позволяет прикладывать намного меньше усилий и затрат, чтобы обеспечить себя. Иначе говоря, людям не приходится преждевременно становиться полностью во всём самостоятельными и выполнять сложную и тяжёлую работу, как это было раньше.

Человечество на протяжении многих веков создавало то, что могло бы сделать условия жизни как можно лучше.

Сейчас люди пользуются всевозможными благами и помощью, из-за этого они практически перестали взрослеть, становиться самостоятельными.

Так появляется инфантилизм и инфантильность, что означает незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Это становится глобальной проблемой для всего общества. причина появления и развития инфантильности — в неправильном воспитании человека и в негативных факторах влияния социальной среды.

Понятие «инфантильность» тесно связано с понятием «инфантилизм». Инфантилизм — это патологическое состояние, характеризующееся отсталостью физического и психического развития, в результате которого у взрослых людей проявляются черты, предшествующие предыдущим возрастным этапам. Инфантилизм подразделяется на несколько видов:

  • психологический;
  • социальный;
  • физиологический;
  • правовой;
  • психофизиологический;
  • половой.

«Инфантилизм» напрямую исходит от «инфантильности», ведь характеристика личности, выражающая незрелость её развития в различных аспектах (физическом, психологическом и т.д) ведёт к проявлению признаков незрелости у взрослых людей, что в свою очередь, становится значимой проблемой для общества в целом.

  • Инфантильность человека в бытовом понимании называют детскостью, что проявляется в незрелости поведения, неумении принимать взвешенные решения, нежелании принимать ответственность.

Жизнь современного человека достаточно стремительна, именно такой образ жизни и толкает человека к подобному поведению, останавливая взросление и развитие личности, сохраняя при этом внутри взрослого маленького и несмышленого ребенка.

Инфантилизм более распространён среди представителей мужского пола. Это связанно с появлением большого количества женщин, способных обеспечить все свои потребности.

Различают инфантилизм по возрасту: детский, подростковый и взрослый.

Инфантильный человек не может в полной мере осмысленно и ответственно подойти к решению той или иной проблемы. Психологическая инфантильность ведёт за собой нарушения в эмоционально-волевой сфере. Именно психологическая инфантильность является основой для развития социального, правового и полового инфантилизма.

Признаки инфантильности:

Инфантильное поведение и жизнь субъекта проявляется на разных уровнях существования: от отношения к собственному здоровью до представлений о браке и процесса создания семьи.

Характер и мышление инфантильного человека мало чем отличается от характера и мышления ребёнка. Незрелость субъекта проявляется как с психологического, так и с социального ракурса.

Основные признаки инфантилизма, которые могут проявляться как все вместе, так и по отдельности:

  • Неспособность к самостоятельности, к адаптации и т. д.

Проявление инфантильности:

  • В несамостоятельности мышления и поступков, безответственности, в необдуманности своих действий и т. д.

Каковы причины возникновения инфантильности и инфантилизма?

Причин возникновения инфантильности и инфантилизма достаточно много. Одна из таких причин в том, что научно-технический прогресс очень стремителен и человеческая жизнь становится всё более технически оснащенной, что позволяет прикладывать намного меньше усилий и затрат, чтобы обеспечить себя. В свою очередь, это и ведёт к инфантильности.

Очень важную роль в появлении инфантильности и её дальнейшего проявления играет неправильное воспитание человека (ведёт к возникновению психологического инфантилизма).

Именно семья, как один из основных элементов социальной сферы, является проводником ребенка в культуру: религиозные традиции, этнические стереотипы и моральные ценности дети усваивают именно через семью.

Роль семьи в трансляции культурных влияний очень велика, однако и при достаточной культурной разнородности общества, именно родители становятся основным источником выбора ценностей и моделей поведения.

Ученые, проведя ряд исследований в данной области, обнаружили то, что развивается инфантильность еще в раннем детстве и причин может быть несколько:

  • Чрезмерная опека ребёнка родителями. В следствие этого, ребёнок привыкает к тому, что за него кто-то и что-то всегда делает, а потому повзрослев, такие люди зачастую не могут самостоятельно что-то делать и решать.
  • Так же, инфантильным человек может стать из-за тотального контроля. (Что позже может вылиться в протестное поведение (в качестве протеста или отказа делать так или иначе) и стать угрозой для общества).
  • Раннее взросление и повышенный уровень самостоятельности так же могут стать причиной развития инфантильности.
  • Развитие инфантильности может быть связано с нехваткой заботы и любви со стороны родителей.

Немалую роль в появлении и проявлении инфантильности играет наличие индивидуальных заболеваний, патологий и т. д.

Какое влияние оказывает инфантильность на человека и общество в целом?

Инфантильность оказывает отрицательное влияние человека.

Инфантильный человек не может в полной мере осмысленно и ответственно подойти к решению той или иной проблемы.

  • Именно инфантильные люди наиболее подвержены влиянию других людей, навязывающих свою точку зрения (и зачастую неправильную, противоречащую общепринятым нормам и правилам), что в свою очередь, не только мешает осмысленно подойти к решению ситуаций, но и влечёт за собой совершение противоправных и опасных деяний, которые несут серьёзную угрозу для общества и т. п.

Инфантильность оказывает отрицательное влияние и на общество в целом.

  • Происходит полная деформация общественного развития и сознания, что в свою очередь, является серьёзной угрозой для общества и государства.

Наиболее сильное влияние деформация общественного развития оказывает на молодежь, которая является наиболее восприимчивой группой к принятию продуцируемых и транслируемых ценностей. Молодежь становится не только легко манипулируемым, коллективным субъектом, но и проводником разрушительных явлений.

При коллективной инфантильности происходит деформация общественного развития и сознания, что является серьёзной угрозой для дальнейшего развития и существования социальной сферы.

Методы борьбы с инфантильностью

Инфантильность является серьёзной проблемой и недостатком и не к лицу взрослому человеку. Из-за этого качества окружающие не воспринимают его как зрелую личность, не считаются с ним всерьез. Если вы хотите стать более приспособленным к жизни и самостоятельным, проведите работу над собой.

Самый действенный метод — кардинальная смена обстановки и жизненных позиций, которые, в свою очередь, позволяют изменить мировоззрение, сменить взгляды на жизнь, поменять приоритеты.

Инструкция:

  • Посмотрите на себя со стороны, чтобы представить, как видят вас окружающие.
  • Проанализируйте свои умения и навыки.
  • Проанализируйте свои действия и поступки.
  • Посмотрите критически на себя, свой образ жизни и окружающих вас людей.

Эти упражнения помогут вам убедиться в том, что человек без собственного мнения, капризный, взбалмошный, с повадками ребенка, может вызывать раздражение или смех. Если вы не хотите, чтобы к вам и дальше относились снисходительно, начните работу над собственными внутренними установками.

Выработайте четкую позицию по каждому жизненному аспекту, который вас волнует.

Подумайте, чего вы хотите от жизни и к чему стремитесь.

А) Сформируйте свою систему принципов.

Сформулируйте для себя основные идеи (т.е. принципы), следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей в Вашей жизни.

Б) Разберитесь в себе.

Разобраться в себе порой бывает очень сложно, но в этом может помочь прохождение несложного психологического теста.

  • Возьмите лист бумаги, разделите его на две половины.
  • На одной половине листа напишите свои наиболее значимые положительные качества, а на другой отрицательные.

Подойдите к прохождению данного психологического теста с точки зрения критического мышления. Не обманывайте себя, и пишите лишь о тех качествах, которыми вы в действительности обладаете.

После написания сделайте выводы о том, что нужно поменять в Вашей жизни, чтобы приобрести положительные качества и от каких отрицательных Вам нужно избавиться, чтобы улучшить свою жизнь.

Если вам пока сложно сориентироваться в этом плане самостоятельно, выберите авторитет для себя — великого ученого, политика или другого человека.

  • Расширяйте кругозор.
  • Читайте художественную, научную литературу.
  • Посещайте различные культурные места и мероприятия (выставки, театры, музеи и т. д.)
  • Старайтесь быть в курсе политической, экономической ситуации в стране и мире.
  • Важно не просто знать, что происходит в обществе, но и уметь видеть истинную подоплеку событий и понимать, какие изменения в ближайшем будущем могут произойти. Перестаньте жить в своем мире, осознайте, что происходит вокруг вас.
  • Избавьтесь от наивности.
  • Посмотрите критически на себя, свой образ жизни и окружающих вас людей.
  • Избавьтесь от иллюзий, перестаньте жить в своём «вымышленном» мире и начните жить реальной жизнью.
  • Начните понимать и осознавать факт того, что в реальной жизни можно столкнуться с различными трудностями и их придётся преодолевать.
  • Не принимайте на веру чужие слова, проверяйте факты.
  • Включайте критическое мышление. Помните, что не стоит слепо доверять другим.

Станьте самостоятельным человеком.

  • Начните самостоятельно готовить себе еду, гладить одежду и т. п.
  • Начните решать собственные проблемы сами, без сторонней помощи.
  • Старайтесь сами себя обеспечивать (хотя бы часть своих потребностей). Перестаньте на кого-то надеяться.

Осознайте ответственность за собственную жизнь.

Осознайте факт того, что каждое Ваше действие ведёт к определённым последствиям и именно Вам придётся отвечать за эти последствия.

  • Начните ставить перед собой достижимые цели, выполнение которых сможет дать Вам уверенность в правильности своих действий.

Например: исправление оценок поможет Вам улучшить ситуацию по той или иной учебной дисциплине и это, так или иначе, даст Вам уверенность в правильности своих действий.

Помните, что нежелание строить планы на будущее — очень распространенная черта инфантильных людей.

  • Научитесь выражать свою точку зрения.
  • Используйте точную аргументацию и подтверждённые факты.
  • Излагайте проверенные факты в логической последовательности.
  • Во время дискуссии старайтесь не только излагать свою позицию, но и слушать оппонентов.

Умение понимать других и осознавать собственные ошибки отличает серьезного человека от инфантильной, упрямой личности.

  • Контролируйте свои эмоции.
  • Следите за собой.
  • Не позволяйте себе терять самообладание перед окружающими.

Взрослого человека от ребенка отличает сдержанность.

Самое главное — начните принимать решения. Инфантильным людям сложно это делать, так, как они предпочитают перекладывание решений на плечи родственников и кого-либо ещё.

Принимайте поначалу простые решения, которые касаются того, в чем Вы точно уверены.

Постепенно переходите к решению более серьёзных проблем и задач.

  • Постепенно расширяйте свою зону комфорта, но не стойте на месте — должно быть развитие и движение.

Организация личного пространства, своего распорядка дня и времени так же является немало важной составляющей.

Вам придется полностью полагаться лишь на себя, принимать собственные решения, а затем отвечать за последствия от совершенных действий.

Молниеносно избавиться от инфантильности как выявленной проблемы нельзя. Ее невозможно искоренить даже за продолжительный период. Для того чтобы полностью избавиться от инфантильного поведения, необходимо ежеминутно, каждый день работать над собой и своим поведением.

Самый действенный метод — кардинальная смена обстановки и жизненных позиций, которые в свою очередь, позволяют изменить мировоззрение, сменить взгляды на жизнь, поменять приоритеты.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/polina-novikova3/89073-ne-khochu-vzroslet-chem-grozit-infantilizm

Что делать, если не хочется взрослеть

Что делать, если не хочется взрослеть

Вроде бы возраст, надо замуж выходить, детей рожать, осваивать новые роли… Но не хочется совершенно. Хочется по-своему наслаждаться жизнью, учиться, путешествовать… И к родителям меня всегда тянет, там всегда хорошо, там не надо себя ломать. Скажите, стоит ли мне или моим родителям волноваться, что я застряла в прошлом?» Лена, 34 года.

На Ленин вопрос мы ответим чуть позже, а пока поговорим о детстве в целом. А заодно узнаем, почему наше детство стало длиться дольше?
Детство – один из сложных этапов развития: в это время мы приобретаем миллион навыков и знаний, радуемся каждой мелочи и совершенно по-другому ощущаем время (приятные моменты растягиваются надолго).

Но все в нашем мире меняется. В том числе и периодизация развития.

Давайте проследим, как выглядело детство в разные эпохи

Французский историк Филипп Ариес проводил исследование изобразительного искусства Средневековья. Его интересовало, «как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи».

Ему удалось узнать, что до XIII века детство на картинах практически не изображалось. Детские образы встречались лишь в религиозной живописи в виде ангелов и младенца Иисуса. Реальных же детей не изображали. Очевидно, не считали их за личностей.

Если все-таки дети и были на картинах, то выглядели они как уменьшенные взрослые. А в средневековой Германии слово «ребенок» вообще считалось синонимом слова «дурак». Словом, малоценным было понятие детства.

И лишь в XVII веке на полотнах художников стали появляться портреты реальных детей, пока только высших слоев общества.

Отдельно Ариес изучал одежду детей. В Средние века, только ребенок вылезал из пеленок, его тут же одевали в уменьшенную копию костюма взрослого человека соответствующего социального положения. На картинах XVI–XVII веков появляется детская одежда, отличающаяся от взрослой. А вот в крестьянских семьях взрослые и дети одевались одинаково.

Ф. Ариес пишет: «Формирование детского костюма стало внешним проявлением глубоких внутренних изменений отношения к детям в обществе – теперь они начинают занимать важное место в жизни взрослых».

Поговорим об учебе. Простые люди в Средневековье своих детей, примерно до 6 лет, особо ничему не учили, потому что в любой момент ребенок мог умереть. Младенческая смертность до XIV века достигала 30–35 %. Лишь после эпидемии чумы улучшилась медицина и люди стали больше обращать внимания на гигиену.

Взрослели дети в то время быстро. В 6–7 лет их учили основным навыкам родителей. В 10–11 – отдавали в подмастерья, в 13–14 «дети» уже работали на уровне взрослых, а в 17–18 стремились отделиться от родственников и создать собственную семью.

Обучение в состоятельных семьях начиналось раньше – с 2–3 лет. Ф. Ариес приводит в пример детские занятия Людовика XIII (начало XVII века). В полтора года он пел и играл на скрипке.

Когда ему исполнилось 3 года, он принимал участие в праздновании Рождества 1604 года, в этом же возрасте научился читать, а в 4 – писать. В 6 лет хорошо играл в шахматы и теннис, отгадывал загадки и шарады. В 7 лет его детство резко закончилось.

Он переоделся во взрослую одежду и стал изучать охоту, стрельбу, верховую езду, посещать театр и коллективные игры совместно со взрослыми.

Кстати, у знатных лиц, так же как и у крестьян, считалось, что в 17 лет пора прощаться с детскими забавами и становиться ответственными, серьезными людьми.

Множество людей сотни лет жили по такому сценарию – рождались, играли, учились, создавали семьи, старели и умирали. В XX веке все изменилось кардинально – войны, революции, социальные протесты, технологические и экономические новшества… Все это свалилось на людей неожиданно и в первую очередь повлияло на неокрепшие умы, на подрастающих детей.

Мы оглянуться не успели, как все «интересности» стали расти в геометрической прогрессии – новые профессии, курсы повышения квалификации, курсы саморазвития, курсы овладения различными навыками, стремительно развивающаяся инфраструктура, возможность путешествий, интернет как источник любых знаний в любой момент! А со сколькими людьми из разных стран появилась возможность познакомиться, переписываться, ездить в гости, узнавать традиции, национальную кухню! Как говорит моя подруга: «Сейчас столько всего интересного – не знаешь, за что схватиться. А раньше приличной девушке выйти-то некуда было, кроме как замуж».

Все эти новшества ведут к тому, что желание создать семью уходит на второй план. Подросшие дети не стремятся безотлагательно повторять путь родителей, а ищут себя, больше и дольше учатся, путешествуют, и даже работающие дети не все желают съезжать от родителей – это удобно и выгодно.

Почему еще нам стало сложно взрослеть?

Средства труда. Психолог Д. Б. Эльконин считает: «Детство – это невозможность включить ребенка в систему общественного воспроизводства».

К примеру, в отдаленных африканских племенах дети рано включаются в быт. Двухлетние малыши уже умеют поддерживать костер и заботиться о младших братишках и сестренках.

Нашим же детям приходится осваивать большее количество навыков, и поэтому природа растягивает время для обучения.

Физиология мозга. Данные МРТ мозга и психологические исследования показывают: процесс взросления мозга действительно замедляется. У многих молодых людей некоторые зоны работают дольше, чем у их ровесников, рожденных ранее. Это так называемые участки молодости, ответственные за быстрое принятие решения, авантюризм, хорошую адаптацию.

Кстати, вы замечали, что люди среднего возраста, любящие учиться, преподающие, любящие путешествовать, выглядят лучше своих сверстников? Я, например, знаю одного 60-летнего преподавателя. Его возраст ему ну никак не дашь

Знает несколько языков, путешествует, преподает в России, Болгарии и Южной Корее. А сколько всего интересного расскажет, если с ним за одним столом окажешься! Иногда он мне студента-авантюриста напоминает, которому все горы по плечу.

Гормоны. Многие ученые доказывают: и выработка возрастных гормонов у человека XXI века растянулась во времени. Да так, что у многих теперь формирование тела заканчивается не к 17–18 годам, а к 21, а то и к 25 годам. И в этом нет никакого нарушения. Все это – эволюция.

Пришла пора ответить на главный вопрос письма: «Стоит ли волноваться, что я застряла в прошлом?»

Конечно же, нет. Если вам и вашим родителям при этом комфортно, если вы живете полной, насыщенной жизнью и вам психологически всего хватает, то волноваться нет смысла.

Сейчас возрастные периоды удлиняются – это обыкновенный закон эволюции. В конце концов, с природой не поспоришь. А встретить свою судьбу вы еще успеете.

И когда захотите создать семью, вы это почувствуете. Сами и без советчиков.

Источник: https://sunmag.me/column/19-04-2018-chto-delat-esli-ne-hochetsya-vzroslet.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий