Чем различается потребности человека и животных. Чем человек отличается от животного

Чем отличается человек от

Чем различается потребности человека и животных. Чем человек отличается от животного

Чем отличается человек от животного

Категория: Смысл жизни

В Ведических писаниях постоянно говорится об уникальности человеческой жизни, поскольку очень часто люди просто по незнанию упускают этот уникальный шанс, шанс быть человеком…

Веды говорят, что всё живое, что вас окружает – это всё живые существа. И человек – это одна из многих форм жизни на Земле, но она уникальная, поскольку только человек может делать осознанный выбор и формировать свою судьбу.

Другие формы жизни находятся в неосознанном состоянии. Но если мы думаем, что только человек способен испытывать эмоции и чувственные наслаждения в полной мере, то это ошибочно, т.к.

все живые существа получают чувственные удовольствия, и зачастую намного лучше и качественнее, чем это может делать человек.

Животные наслаждаются жизнью лучше человека!

Примеры того как животные наслаждаются лучше человека:

  • самые сладкие и длинные сны может видеть только медведь,
  • ни один человек не имеет зрение лучше, чем у птиц;
  • обоняние: у многих животных ощущение запаха просто удивительное, например, у собаки, которая просто понюхав вашу сумку сразу узнает, что в ней было;

Животные чувствуют лучше человека

Примеры чувственных наслаждений животных:

  • ни один человек не в состоянии есть столько, сколько ест корова: только слюны корова вырабатывает от 40 до 150 литров день (для сравнения, человек за сутки вырабатывает от 0,5 до 2,0 л слюны);
  • самые накачанные — это лошади, и для этого им не нужно постоянно ходить в тренажерный зал;
  • лучше всех и дольше всех сексом могут заниматься обезьяны и голуби: они могут делать это до нескольких десятков раз в день без особых последствий для своего организма, что не скажешь о человеке;
  • со скоростью бега гепарда могут соревноваться только некоторые спортивные машины.

…и это далеко не полный список…

Животные чувствуют лучше человека

Очень интересную подборочку фотографий на тему «Чувства животных»
можно посмотреть в статье «Есть ли чувства у животных?»

Отличие человека от животного

И обо всём этом говорят древнейшие писания : животные наслаждаются чувственной жизнью намного лучше и качественней, чем человек, причём, не прилагая к этому никаких усилий. Они с самого рождения получают такую милость Господа.

Единственное отличие человека от животного – это наличие сознания, т.е. способности к самосознанию и преданному служению Богу. И если человек не использует этот уникальный дар, то уже в этой жизни у него проявляются характерные признаки животной жизни:

  • желание подольше спать,
  • чаще и больше кушать,
  • соперничать и подавлять окружающих, забывая о более эффективном способе общения – сотрудничестве и взаимопомощи,
  • сознание наполняется инстинктами, с огромным преобладанием инстинкта размножения и продолжения рода.

Это связано с тем, что вести осознанную жизнь, т.е. жизнь, наполненную желанием помогать другим и дарить счастье, намного сложнее, и требует немало усилий, тогда как животные желания легче, комфортнее и быстрее достигаются. Но это рушит основы человеческой жизни…

ролик отличие человека от животного
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран

Скачать видео «Чем человек отличается от животного»

(28.2 Мб, контейнер AVI, формат DivX4 )

Таким образом, если человек не использует уникальность человеческой жизни по назначению, он будет постоянно разочарован и страдать. Именно это и является причиной того, что человек хочет:

  • больше спать, т.е. быть в неосознанном состоянии, иначе он страдает, а во сне тепло, приятно и комфортно;
  • желание подавлять и соперничать, поскольку считает всех врагами, которые мешают ему наслаждаться,
  • больше кушать и заниматься сексом: это физиологические действия, автоматически приносящие наслаждение, тогда как получить счастье от общения с другими людьми намного сложнее.

Но человек, начинающий жить желаниями животного, начинает ещё больше страдать, поскольку желания животных качественнее и легче достигаются в теле животного.

В теле же человека много не поспишь, много не съешь, много сексуального удовольствия не получишь… А желания будут всё копиться и копиться, поскольку желания по свое природе безграничны.

А безграничные желания без способности их реализовать приносят просто невыносимые муки… Именно это толкает человека на ещё большие глупости:

  • пьянство;
  • наркотики;
  • извращения;
  • садомазохизм и многое другое…

Человек начинает просто издеваться над своим телом, которое не может дать ему того, чего он хочет. Но всё это безрезультатно, поскольку человеческое тело способно реализовывать человеческие желания и немного животных желаний. Это всё равно что от легковой машины требовать выполнять работу трактора…

Продолжение в статье «Человек и чувства», или о том, чем следует занимать свои чувства с точки зрения Вед

Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua

Источник: https://www.vedic-culture.in.ua/ru/philosophy/vedic-philosophy/meaning-of-life/882-what-distinguishes-human-from-animal

Параграф 56. Особенности высшей нервной деятельности человека

Чем различается потребности человека и животных. Чем человек отличается от животного


Вопросы в начале параграфа.

Вопрос 1. В чем сходство и различие потребностей человека и животных?

У человека, как и у животных, есть потребности, закрепленные генетически: в пище, воде, комфортной температуре, в общении. Такие потребности могут быть названы базовыми, потому что без их удовлетворения человек не может существовать физически. Врожденные безусловные рефлексы и выработанные на их базе условные рефлексы позволяют ребенку удовлетворять свои потребности с помощью взрослых.

Вопрос 2. Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь?

Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер.

Внешняя речь служит средством общения между людьми.

Вопрос 3. Что относится к познавательным процессам?

К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

Вопрос 4. Как можно улучшить наблюдательность, память и воображение?

Отличным источником для улучшения памяти послужат курсы скорочтения. Они не только улучшат вашу память, но и позволят читать и обрабатывать прочитанную информацию в 5-8 раз быстрее обычного человека.

Память напрямую связана с внимательностью. Поэтому, для улучшения памяти сначала необходимо развить внимательность.

Во время поездки в маршрутном такси внимательно присматривайтесь к людям, запоминайте лица, прически, цвет одежды и прочие, как будто бы незначительные мелочи.

Затем, по прохождению некоторого времени, постарайтесь воспроизвести людей ехавших вместе с вами в общественном транспорте.

Вопросы в конце параграфа.

Вопрос 1. Чем различаются потребности человека и животных?

У человека наряду с потребностями, обеспечивающими физическое существование (в пище, воде, общении, продолжении рода, безопасности и т. д.), имеются духовные потребности (в творческой деятельности, признании результатов своего труда, искусстве и т. д.) и потребности в предметах, созданных человеческой цивилизацией.

Вопрос 2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.

Базовые потребности (связаны с обеспечением жизнедеятельности организма): потребность в пище, воде, регулярном движении, сохранении тепла и др. Вторичные потребности (связаны с поведением человека в обществе): потребность в учебе, работе, творчестве, искусстве и др.

Вопрос 3. Какие факторы влияют на формирование потребностей?

На формирование потребностей влияет уровень развития общества, материальный достаток семьи, мода на те или иные предметы потребления.

Вопрос 4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?

С помощью слов люди могут обмениваться мыслями, сознательно управлять своим поведением, согласовывая его с другими людьми, делиться знаниями, приобретать новые знания, навыки и умения.

Вопрос 5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?

Поведением маленького ребенка обычно управляют взрослые. Они показывают ему необходимые действия и называют их. Постепенно наступает момент, когда ребенок сам в состоянии выполнить словесную инструкцию. В дальнейшем ребенок сам начинает проговаривать те действия, которые собирается предпринять, как бы давая инструкцию себе самому.

Это особенно отчетливо проявляется во время игры. Словесные реплики — команды в дальнейшем переходят во внутреннюю речь. Инструкции становятся такими длинными, но вполне достаточными, чтобы организовать осознанное поведение.

Таким образом, речь становится не только средством общения, но и средством организации своего собственного поведения.

Вопрос 6. Какие психические процессы относятся к познавательным?

К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.

Вопрос 7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?

К объекту восприятия можно отнести предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания. Все прочие в данный момент предметы служат фоном восприятия.

Вопрос 8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?

Различают объективное и субъективное восприятие. Когда человек точно описывает факты, то он использует объективное восприятие. При субъективном восприятии человек описывает (воспроизводит) не столько факты и события, свидетелями которых он был, сколько свои переживания по поводу этих событий. Понять из такого рассказа что-либо конкретное невозможно.

Вопрос 9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта. Память значительно более устойчива, когда опирается на речь. С помощью речи усиливается запоминание и последующее воспроизведение полученной информации.

Вопрос 10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной?

Выделяют кратковременную (секунды, минуты) и долговременную (месяцы, годы) память. В первом случае в системе цепей нейтронов образуются непрерывно циркулирующие потоки нервных импульсов, а во втором — вырабатываются химические вещества, которые направляют возбуждение по нужным каналам связи.

Вопрос 11. Что такое воображение?

Воображением называется психический процесс, заключающийся в создании новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.

Вопрос 12. Объясните разницу между активным воображением и пассивным.

Активное воображение — воображение, которое позволяет человеку до начала его работы представить то, что получится в результате. Пассивное воображение — воображение, которое подменяет собой активные действия, по существу — это мечтания.

Вопрос 13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Речь самым непосредственным образом связана с мышлением, так как является средством выражения и сообщения мыслей. Например, мысль о непрерывной изменяемости мира мы выражаем с помощью речи, в словесных формулировках: «мир непрерывно изменяется», «нет ничего постоянного», «все течет, все изменяется», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» и т. д.

Вопрос 14. Каковы качества ума?

Ум — совокупность индивидуальных особенностей мышления. Самостоятельность, критичность, гибкость, творческая инициативность, избирательность — основные качества ума.

Источник: https://resheba.me/gdz/biologija/8-klass/kolesov/56

Чем человек отличается от животного

Чем различается потребности человека и животных. Чем человек отличается от животного

Если человека в повседневной жизни сравнивают с животным, то хотят указать на его недостойное поведение.

Действительно, человек – существо мыслящее, способное к сознательному труду и целенаправленному воздействию на природу. Об этом говорит даже название биологического вида – Homo sapiens (Человек разумный).

Разве животные могут вести себя так, как разумное существо высшего порядка, которыми мы привыкли себя называть?

Но животные тоже трудятся, а у многих видов существует ещё и сложная социальная структура. А посмотрите на систему взаимоотношений и передачи сигналов у пчёл. Она уникальна! Но есть у человека несколько признаков, которых нет ни одного животного.

Все люди состоят из тех же белков и нуклеиновых кислот, что и животные. Да и функции живых существ во многом схожи. Однако человек является биосоциальным существом. У нас двойная природа – биологическая и социальная. Первая даётся людям от природы, вторая – наследуется культурно. Есть мнение, что у человека существует ещё духовная составляющая. Материалисты его не поддерживают.

По принятой в биологии систематике человек принадлежит к царству животные, классу млекопитающие, отряду приматы и семейству гоминид. Ближайшие родственники человека – крупные обезьяны из семейств понгид и хилобатид.

По размеру генома (от слов ген и хромосома) человек не отличается от своих сородичей. Различие есть в количестве хромосом. У человека их 46 (23 пары): две обезьяньи хромосомы у человека объединены в одну. Ни один представитель животного царства не имеет такого генома. Различия есть и в строении ДНК.

Человек относится к прямоходячим существам. Эта особенность присуща только людям. Хождение на двух ногах повлияло на строение скелета.

У человека сравнительно широкий и низкий таз (у четвероногих он узкий и высокий), уникальное строение стопы и длинных костей ног. Позвоночник имеет изгибы, он ориентирован на вертикальное хождение.

Человек имеет интересное строение рук: кисти не приспособлены к передвижению по земле. Но они могут выполнять мелкую работу. Такой способности у животных нет.

Представителям животного мира характерна первая сигнальная система передачи данных. Язык человека отличается от способов передачи информации животными. Люди имеют способность к репрезентации. Мы легко можем мысленно представить себе предметы, которых нет перед глазами.

Стоит вообразить перед собой вкусную еду – и мозг даст сигнал слюнным железам. Чтобы мозг животного начал давать команды, приматы и другие представители млекопитающих должны увидеть, услышать или учуять изменения в обстановке. Представить того чего нет у них не получится.

Понятийное мышление – ещё одно отличие человека. Люди могут формировать абстрактные представления о предмете и выражать это в разных видах творчества. Разум человека отличается абстрактным, обобщающим, понятийным и логичным мышлением. А ещё у человека самый длинный период взросления. И для того чтобы вырасти, малышу необходима забота родителей.

Что касается экологических особенностей человека, то – это единственный глобальный вид живых существ на Земле. Космополитов на планете много – существуют животные, которые, как и люди, заселяют любые уголки планеты. Но распространение человека не зависит от природных ресурсов. Эта способность стала характерна для нашего вида только последние тысячелетия.

Если у животных пропадает кормовая база, они покидают территорию. Человек же научился вести обмен ресурсами. В этом плане люди далеко пошли: торговля, войны, гуманитарные миссии повышают выживаемость вида. Однако активное использование невосполнимых ресурсов человеком ведёт к самоуничтожению.

Способы обмена информацией у человека принципиально отличаются от коммуникаций в животном мире. После появления каналов передачи информации, не связанных с биологическими особенностями тела, человек начал интересоваться тем, что происходит на другом конце планеты, в космосе или случилось тысячи лет тому назад. Животным такая информация не нужна. Их интересы связаны лишь с выживанием вида.

С точки зрения психологии, у животных могут возникать только добавочные желания. Все они связаны с нуждами и инстинктами. У человека желания лишь частично связаны с потребностями. Значительная их часть не зависит от физических нужд.

Изречение о том, что труд сделал человека остается актуальным и сегодня. Работа людей не похожа на труды представителей животного мира. Ни одно животное не придумало орудия труда и не может использовать огонь. Они приспосабливаются к внешней среде. Люди же подстраивают обстоятельства и внешний мир под себя.

И немного о культурных различиях: представители рода человеческого хоронят умерших представителей своего вида. Ритуалы и способы захоронения могут отличаться в разных культурах.

Выводы

  1. Представители рода человеческого имеют 23 пары хромосом. Это на одну пару меньше, чем у шимпанзе и горилл, и на одну пару больше, чем у гиббонов.
  2. Человек единственный из млекопитающих приспособился к прямохождению.
  3. Руки человека могут выполнять самую тонкую и мелкую работу, чего не скажешь о животных.
  4. Человеческий большой палец развит намного больше чем у животных.
  5. Клыки человека не выступают за линию остальных зубов. Все млекопитающие имеют большие клыки.
  6. Популяции людей ведут обмен ресурсами. Животные этого делать не умеют.
  7. У человека, в отличие от животных есть вторая сигнальная система. Коммуникативные способности у человека намного лучше развиты, чем у приматов.
  8. Людям свойственно абстрактное и понятийное мышление. Это даёт возможность представлять объект, которого нет в поле зрения.
  9. У людей самый длинный период взросления.
  10. Желания людей не всегда связаны с физиологическими потребностями.
  11. Места обитания человека могут не зависеть от природных ресурсов.

Источник: https://thedb.ru/items/Chem-chelovek-otlichetsia-ot-zivotnogo/

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий