Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Развитие речи детей 5-6 лет. «Дикие животные» – 26 Сентября 2013 – ЛОГОПЕД ДОМА

Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.

; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением диких животных и их частей тела.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу.

2. Беседа по картинкам о диких животных. Логопед выставляет картинки животных.

— Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? а) Логопед загадывает загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее … (Лиса.)

Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая…)

Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

 (Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных:

У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)

У лисы длинный нос.

У лисы острые уши.

У лисы короткие усы.

У лисы рыжий хвост.

У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие.

Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их.

У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк.

б) Логопед загадывает загадку: Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый …)

Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.)

Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.)

Как называется жилище медведя? (Берлога.)

У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым.

Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир.

С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.

в) Логопед загадывает загадку: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

— Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама — … (волчица). Дети — … (волчата).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:

— У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.)

— Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…)

Дидактическая игра «Чье это?»

— Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый.

Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса».

Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.

г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой — летом.(Заяц.)

— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий…)Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный — белый, смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий.

— У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом,
ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

3. Физкультминутка

4. Продолжение беседы о диких животных. Логопед загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая,рыжая…)

Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки…)

Большая белка — это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие — это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один — (Бельчонок.)

Дидактическая игра «Чье это?»

— Белка — маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками.

Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.

б) Логопед загадывает загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)

— Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…)

— Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.) Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ты увидел в лесу (кого?) … ежа. Мы любуемся (кем?) … ежом. Нам понравился (кто?) … еж. Мы молока дадим (кому?) … ежу. Я вам рассказала (о ком?) … о еже.

Еж — удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.

в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.

— Лось — очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове — рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.

5. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: волк — волки — волков и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: белка — белочка и т.д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая.

У зайца короткий хвост — … тонкие лапы — … , короткие лапы — … , толстые лапы — … , длинные уши — … , острые уши — … , короткие усы — … .

4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? — Лисья. Берлога медведя. — …

Дупло белки. — … Логово волка. — … Морда лисы. — … Хвост зайца. — …

Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос — носище и т.д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы).

Подбор слов-антонимов.

Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы … и т.д.

7. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь.

Источник: https://logopeddoma.ru/news/razvitie_rechi_detej_5_6_let_dikie_zhivotnye/2013-09-26-403

Чем питаются животные

Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ д/с № 46 «Гнездышко»

Составили воспитатели: Зимова Мария Федоровна Степанова Ирина Анатольевна

Вид проекта познавательно — творческий

Участники: дети старшей-подготовительной группы «Гнездышко»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 3 недели

Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащение знаний детей о диких животных в образовательной деятельности.

Задачи:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Снежный колобок »;

3) Беседа на тему «Кто как к зиме готовится»;

4) Домашнее задание для детей и родителей – Создание «Книжка –малышка про диких животных»

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание диалогов с детьми, участвующими в выступлении на сказочном развлечении.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (Создание «Книжка – малышка про диких животных»).

Проблема: Кого можно из животных встретить в лесу зимой?

Решение: Путешествие в зимний лес (сказка «Снежный колобок»)

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, изготовление дидактических игр, подборка иллюстрированного материала из интернет ресурсов для презентации «Животные в зимнем лесу»

Основной этап — деятельный

• Беседа на тему: «Кого из животных можно встретить в лесу зимой?», «Кто зимой спит?».

• Рассматривание иллюстраций, слайдов по теме.

• Просматривание видеороликов

• Чтение русских народных сказок, героями которых являются звери и животные

• Разгадывание загадок

• Развивающие игры: «Чей малыш», «Кто лишний», «Чей хвост», «Чьи детки», «Кто где живет», «Составь животного из частей»,

• Игра «У медведя во бору»

• Д/Игры со словами: «Кто кем был», «Кто где живет», «Кто чем питается», «Мама, папа, детеныш», «Чьи уши, следы, хвосты».

• Театрализация сказки «Снежный колобок»

Продуктивная деятельность:

• Лепка «Зайчик»

• Аппликация «Животное леса» (по желанию детей)

• Рисование по сказке «Три медведя»

• Пластилинография «Угощение для белочки»

Взаимодействие с родителями

• Помочь в изготовлении и подборе костюмов для театрализации

Завершающий этап.

Инсценировка по сказке «Снежный колобок» с использованием ИКТ.

Предполагаемый результат проекта

• Приобретение детьми новых знаний о диких животных •

Узнавать и называть детёнышей

• Название жилища

• Отгадывать загадки

• Составлять описательный рассказ по карточкам

• Называть животных, которые зимой спят

• Владеть обобщающими понятиями

Презентация проекта: демонстрация слайдов.

Загадки.

Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:

а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).

б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).

в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).

г) Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — … (волк)

д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).

е) Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это … (ёж)

ж) Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нём — громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – (лось).

«Кто кем раньше был».

А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).

Медведь был кем? — медвежонком

Лиса – лисенком

Заяц – зайчонком

Ёж – ежонком

Волк – волчонком

Белка – бельчонком

Лось – лосенком

«Кто где живет?»

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. (СЛАЙД №

3). У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. (СЛАЙД №

3). У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (СЛАЙД №

4). Заяц живет под кустами. (СЛАЙД №

5). У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

(СЛАЙД № 5)

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. (СЛАЙД № 5).

Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (СЛАЙД № 6).

«Кто чем питается?»

Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.

Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (СЛАЙД № 7).

Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном. (СЛАЙД № 8).

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное. (СЛАЙД № 9).

Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник. (СЛАЙД № 10).

Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (СЛАЙД № 11).

Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. (СЛАЙД № 12).

Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. (СЛАЙД № 13).

«Мама, папа и детеныш».

Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного. Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (СЛАЙД № 14).

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок. (СЛАЙД № 15).

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. (СЛАЙД № 16).

Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок. (СЛАЙД № 16).

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. (СЛАЙД № 16).

Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок. (СЛАЙД № 16).

Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. (СЛАЙД № 17).

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

Чьи уши? следы? хвост? (образование притяжательных прилагательных по картинкам).

Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы).

Следы медведя, чьи это следы? – медвежьи(СЛАЙД № 18).

Волка – волчьи (СЛАЙД № 18).

Лисы — лисьи (СЛАЙД № 18).

Зайца – заячьи (СЛАЙД № 19).

Ежа – ежиные (СЛАЙД № 19).

Белки – беличьи (СЛАЙД № 20).

Лося – лосиные (СЛАЙД № 20).

Загрузить: Didakticheskie_igry_o_dikih_zhivotnyh.pptx (5,6мб)

Источник: https://a-viptravel.ru/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/

Что кушают домашние животные?

Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается.

Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника.

Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки).

Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников.

Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>

Кто что ест? Дикие животные

Кто что ест? Дикие животные

О нашей игре:
Игра предназначена для детей от 3-х лет и пред-ставляет собой планшет с вкладышами, на которых изображены дикие животные: медведь, обезьяна, белка, мышь, кабан. Игровой материал знакомит детей с миром дикой природы и позволяет выполнить серию заданий на развитие мелкой моторики руки, речи, памяти, внимания.

Цель игры: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные.

Состав игрового материала: 1. Планшет с подложкой и набором вкладышей с изображением диких животных.

2. Методические рекомендации по использованию игрового материала.

Игровые задания:1. Знакомство с игрой. Рассмотрите внимательно игру с вкладышами и попросите ребенка назвать, кто на ней изображен: медведь, обезьяна, белка, мышь, кабан — дикие животные. Дикие животные не живут с человеком, а обитают в дикой природе, сами заботятся о своем пропитании, своих детёнышах. Если лишить диких животных их среды обитания, то они погибнут.

Поэтому надо хранить нашу природу, относиться к ней бережно и заботливо.2. Что спряталось? Вынимая по очереди вкладыши животных из планшета, рассмотрите внимательно изображение, которое появится на месте вынутого животного. Это будет еда/пища, которой питается это животное. Расскажите малышу, кто, что любит есть.

Медведь – ягоды, грибы, мёд и многое другое (он – всеядный), обезьяна – бананы, белка – орехи, грибы, мышь – зёрна, кабан – желуди.3. Где чей дом? Вкладыши россыпью лежат возле планшета. Попробуем навести порядок! Пусть ребенок попробует самостоятельно найти место для вкладыша и положить его обратно в планшет.4.

Что исчезло? Положите перед ребенком все вкладыши с дикими животными, попросите его закрыть глаза или отвернуться. Уберите одно животное, попросите ребенка посмотреть и сказать, кто исчез.

5. Переложи по порядку. Положите перед ребенком все вкладыши с домашними животными в ряд. Попросите ребенка посмотреть и запомнить, что он видит. Затем попросите его закрыть глаза или отвернуться, а взрослый в это время поменяет местами животных (сначала можно менять только двух местами). Спрашиваем у ребенка, кто с кем поменялся местами?

ЗАГАДКИ

Малиной обедает. Где мёд, ведает.(Медведь)* * *В южных странах мы живём, Любим все бананы.

И без них не проживём, Мы же — … (Обезьяны!)* * *Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)* * *С длинным хвостиком малышка.

Очень любит зёрна… (Мышка) * * *Спереди – пятачок,Сзади – крючок, Посередине – спинка,На спине – щетинка.Носом роет тут и там…

Кто ест жёлуди?.. (Кабан)

Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: — социально-коммуникативная, — познавательно-речевая, — физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник: https://preocentr.ru/chto-kushayut-domashnie-zhivotnye/

Беседа в детском саду: Как зимуют дикие животные

Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Тематическая беседа для детей: “Как зимуют животные?”.

Описание работы: Данная статья знакомит с жизнью диких животных зимой. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, информационных бюллетеней. Отдельные части текста можно использовать для занятий с детьми.

Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; 3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям. 4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края; 5. Закрепить с детьми признаки зимы; 6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой». Зима – суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Мигрирующие животные.

Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных.
«Разве у нас такие водятся?» – спросите Вы.

«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?» Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.

Что же это за животные такие?

Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку.

Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.

Зимняя спячка.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти. Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный. Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку.

Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство – мед. Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку. Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу.

Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира. Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата.

И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.

Какие животные еще впадают в спячку?

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться. Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье. Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа.

Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника. Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе.

Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег. Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам.

Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды. Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной.

Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов.

Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши. На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах.

Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека. Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее.

Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды.

Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Конспект беседы с детьми старшей группы. Зимние виды спорта Работа воспитателя в зимнее время с дошкольниками на тему: Зимующие птицы Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Зимний лес Зимнее развлечение “В гости к Зимушке-Зиме” в детском саду. Старшая группа

Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-aleksevna-zaglodina/tematicheskaja-beseda-kak-zimuyut-zhivotnye.html

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Чем питаются животные для детей. Чем питаются животные? Дикие животные леса

Татьяна Сауляк
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1.

1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.

2. 2.

Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова (существительные с прилагательным:заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка леса, дети входят в зал. Здороваются с гостями. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали в волшебный лес. Лес и дикие животные- единое целое! О животных леса мы сегодня и поговорим.

Загадка: Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Демонстрация картинки

1.

Молодцы! Расскажите о нем. Заяц (ушастый, трусливый, быстрый, пушистый. А почему он зимой белый, а летом серый).

2. Чем он питается? (заяц грызет кору деревьев и веточки молодых кустарников, траву, сено, любит овощи)

3. А где живет заяц? (под кустиком зарываясь под веточки и листья)

4. Послушайте какие звуки издает заяц.

Загадка: Плутовка рыжая головка, хвост пушистый – вот краса! А зовут ее… (лиса)

Демонстрация картинки

1.

Правильно, угадали! Она даже обрадовалась! А теперь расскажите о ней. Ей будет интересно. Лиса (рыжая, хитрая; ребята обратите внимание на хвост лисы (большой, длинный, пушистый; зимой она даже может спать на снегу укрывшись своим хвостом как одеялом). А для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? (следы заметать)

2. Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, птенчиками, зайцами, а зимой ловит мышей).

3. Как называется жилище лисы? (нора).

Загадка: Большой, косолапый, в теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, всю зиму отдыхает… (медведь)

Демонстрация картинки

1.

Правильно! Что вы можете рассказать о медведе? (косолапый, мохнатый, сильный, большой, громадный). А это кто? (медвежонок).

2. Чем питается медведь? (грибами, ягодами, мелкими насекомыми, медом диких пчел, корешками растений). Ребята, а зимой что делает медведь? (спит). Правильно, он спит и сосет лапу через которую питается.

3. Как называется жилище медведя? (берлога)

4. А теперь послушаем как рычит медведь.

Физкультминутка (медвежата в чаще жили….)

Загадка: У него клыки торчком, землю роет пятачком. Грязевых любитель ванн, он- неряшливый (кабан)

Демонстрация картинки

1.

Конечно это кабан! Посмотрите на него и расскажите о нем (у него плотная и длинная шерсть, нос пятачком, ест желуди, ветки растений,коренья)

2. Детеныш кабана называется? (поросенок)

3. Ребята, а где кабан спит? (он спит под деревьями и кустами зарываясь под листья и снег)

4. Послушайте какие звуки издает кабан.

Загадка: Если долго в брюшке пусто – на луну он воет грустно… (волк)

Демонстрация картинки

1.

Молодцы! Какой он расскажите, ребята. (сильный, смелый, злой, серый, хвост у него длинный и пушистый, и когда он зимой уляжется на снегу то нос и лапы он укрывает своим хвостом, вой у него длинный и протяжный, охотится на зайчиков и ежиков)

2. А кто на этой картинке? (волчонок)

3. Жилище волков как называется? (логово)

4. А хотите послушать как волк воет.

Загадка: Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмешь? Кто же это, дети? (еж)

Демонстрация картинки

1.

Да! Рассмотрите ежа, какой он? (колючий, серые иголочки, сворачивается в клубочек когда чувствует опасность; днем еж спит в своей норке или ямке под корнями деревьев, а ночью выходит на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, червяков, корешки земляные, ягодки, ящериц; Перед тем как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло).

2. Как называется жилище ежа? (нора)

3. Ребята, а еж тоже издает звуки. Хотите послушать какие?

Загадка: Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк (белка)

Демонстрация картинки

1.

Правильно (белочка).

2. Расскажите о ней. (белочка рыжая, пушистая, живет в дупле на дереве высоко, на зиму запасается сушеными грибочками, кедровыми орешками и лесными).

3. А это кто? (бельчонок)

4. Ребята, а почему дупло у белочки высоко на дереве? (что бы оградить себя и своих детенышей от опасности).

5. Ребята, белочка тоже «говорит» на своем языке. Давайте послушаем. Ведь тоже интересно.

Заключительная часть: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (зайчик, белочка, медведь, еж, волк, лиса, кабан).

Правильно! Ребята, у нас с вами было занятие о домашних животных, а сегодня мы говорили о диких животных.

Так чем же отличаются домашние животные от диких? (за домашними животными ухаживает хозяин, а дикие сами себе добывают пищу и готовят жилище). Ребята, сегодня вы все молодцы. Спасибо.

Сюрпризный момент (белочка приносит орешки).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-dikie-zhivotnye-nashih-lesov-440747.html

Мед-Центр Здоровье
Добавить комментарий